Красная Поляна? Это там, где съели Красную Шапочку?!
:):)
Возможно
А вот моей бы шапочкой подавились, она у меня пластиковая
А еще если бы у меня был такой стиляжный фулфэйс, как у одной мадам… (Да, такой упакованной публики я в Шерегеше не видела
) И вообще, девушкам можно выпендриваться, потому что они девушки, и этот выпендреж подкреплять супер-умениями вовсе не обязательно
На обратной дороге из Поляны разработка имиджа для каждого из нашей компании была, честно говоря, самой популярной среди меня темой
:):) Правда, пятерку по этой теме получил ехидна Маков за гениальную идею использовать вместо фулфэйса водолазный шлем.
В Поляне много и красных шапочек (а также синих, зеленых, полосатых…),
и велосипедных фулфэйсов (да, популярны велосипедные – видимо, из-за легкости и нежаркости),
и москвичей (ну, это понятно),
и бешеных французов (с выпученными глазами – Fresh powder! Fresh powder!!!),
и немцев – «умляуты-мордочка-куриной-попкой» (исключительно занятых вертолетным катанием),
и красивых загорелых МЧС-совцев (помимо тех, что работают по контракту на курорте, еще есть и те, кто проходит курсы обучения),
и всяких крутых перцев вроде «Краснополянских» (ах, особенно дяденька с дредами
),
и всяких зубров фрирайда российского,
и, и, и…
Наверное, чтобы всем было удобнее, придется прибегнуть к какой-то систематизации
Итак, пошла тематика…
Дорога.
Естественно, самолет. Не представляю, как можно туда ехать на поезде в течение четырех суток
. Зимой можно лететь только через Москву, и обойдется это тысяч в 11 – 12 (туда-обратно). Если получится попасть под распродажу – еще лучше – можно уложиться и в семь с копейками.
Наш перелет почему-то включал в себя 11-часовые паузы в Москве, хотя можно выбрать рейсы и с более удобной стыковкой. Это время можно потратить на гуляния по Москве, например, по спортивному рынку «Экстрим» и всяким Икеям – Мегам, благо до всего этого можно нормально добраться из Шереметьево. Главное, чтобы не охватила потребительская жадность и не пришлось платить потом за перевес багажа
По дороге туда – «Экстрим» - место интересное, а вот бродить по нему во время обратного перелета, когда финансы поджимают – сплошное мучение. Наверное, как если бы ты сидел на диете и гулял по огромной трехэтажной кондитерской. «А вот мне бы такой шлем, да вот такие лыжи, да вот такую курточку, да вот еще такой дивайс, да вот еще такой…»
На подлете к Адлеру – охренетительная панорама
:):) А в самом приморском городе имеют наглость расти пальмы. Особенно дико это смотрится после 30-градусного мороза в Новосибе.
Ну и для человека, ни разу не бывавшего в больших горах, автодорога от Адлера до Поляны – сильное зрелище. Тоннели, серпантины, козырьки камнепадные… Слабонервные и беременные в окошки не глазеют
Поляна.
Волею судеб жить нам довелось в самом красивом месте Поляны – у озера второй линии ГЭС на самом въезде в поселок. Спасибо гостеприимным родственникам «знакомых моих знакомых», что приютили нас в своей летней резиденции
Гостиницы в самой Поляне тянутся до самой горнолыжной базы и дальше. Стоимость и звездчатость самая разная, но про варианты дешевле 600 рублей за человеко-сутки я не слышала. Есть очень грамотные проекты
Приятно
Вообще, что порадовало – во всей Сочинской и Краснополянской курортной зоне очень мало бездумной самодеятельности. Все пытаются делать красиво и кормят нормальных архитекторов (извините, это я о своем, девичьем
)
Что касается бюджетного проживания – лучшим вариантом показались гостиницы Адлера, в которых зимой просят около 150 рублей с носа. Из Адлера через всю КП до горнолыжной базы регулярно (но не часто) по расписанию курсирует автобус №135. По Поляне – пятак, до Адлера – 40. Мы его тоже пользовали. Ремарка – многие базы в КП включают в стоимость номера полный трансфер.
Развлекалово почти все сосредоточено в гостиничных комплексах. Там и бани всякие, и бильярды – боулинги, и прочая – прочая. Честно говоря, до этого всего мы так и не добрались – ноги к концу дня катания уже никуда идти не хотели
Исключением стал только легендарный уже бар Мюнхгаузен, что стоит у самого подъемника первой очереди. Там мы не могли не отметиться
База. Местные именуют ее «лыжкой».
На мой субъективный взгляд КП – куда более цивильная база, чем Геш или даже Байкальск, хотя бы благодаря благожелательного поведения работникам
(да, кстати, при случае обязательно передавайте пламенный привет из далекой Сибири улыбчивой тетеньке блондинке из камеры хранения
) Честно говоря, к чему придраться на – можно найти, но я как-то этим себя не занимала вовсе.
Сейчас на горе функционируют четыре кресельных подъемника, и как минимум один бугельный, воткнутый где-то посередине трассы третьей очереди. Первые три линии – старые советские кресла с цепочками. Четвертая – самарская СКАДО (везде необходимо вертеть головой и рассматривать пейзажи
). Вся эта инженерная радость начинает жужжать с самого утра, в 8-00 уже все работает совершенно точно (раньше мы на горе не появлялись ни разу). В 15-45 закрывается 4-ка, чуть позже, по очереди – все остальные линии. Чтобы укататься до гудения в ногах – этого времени выше крыши.
Вовсю ведется наладка и тесты новой, пятой очереди с французской навеской. Пожилой курильщик Поль на ломаном русском и таком же английском обещал закончить тесты и сдать дорогу в эксплуатацию к двадцатым числам февраля. Эта линия начинается где-то посередине второй очереди и заканчивается вместе с третьей. От людей слышали новости о проектах самых разных подъемников и трасс, вплоть до креселок на ледники соседних вершин – летом кататься
Даже если поверить и половине того, что мы слышали – вкладываются в Поляну очень даже неслабо.
На съезде с каждой очереди канатной дороги есть всякие кафе и закусочные. Самым популярным местом на горе в дневное время мне показался цивильный «Сугроб» с камином
Вечером – естественно – против популярности Мюнхгаузена не попрешь
Там еще есть парочка симпатичных ресторанчиков с маленькими прудами и золотой форелью в них
У домика с надписью «HELI SKI» постоянно тусовались иностранцы – большинство приезжает именно за этим. Думаю, расценки 200/290 долларов за 4 подъема для них недорого
Геликоптеры жужжали регулярно – как раз начался сезон для этого.
Трассы - снег.
(Трассы будем нумеровать соответственно очередям нитки кресельных подъемников - первая – нижняя, четвертая – верхняя)
Три первых представляют из себя узкий интересный серпантин, с крутячками и выполаживаниями. Всегда хорошо отратрачено. В первый день катания, дорвавшись до идеального вельвета, и напугавшись характеристики четвертой трассы (парни после первого спуска сказали «П*****Ц»), девочки носились по нему как угорелые до гудения в ногах. Но только по второй и по третьей. Первая пригодна разве что для аккуратного завершающего день спуска – снега там очень мало.
В конце того же первого дня любопытство взяло вверх, и было решено отправиться – таки на вершину, хотя бы для того, чтобы поглазеть на панораму из окон кафе. Панорама. Я-то вообще в больших горах впервые, так что иногда я свои эмоции могла выражать только матерно, да простит мне великий и могучий. Поглазела налево – поглазела направо – вверх (Господи…) – вниз (мамочки…). Решила ехать. Боязно было - вверху просто соскреблась по-сноубордически, а когда доехала до уклона более человеческого, поняла, что по ТАКОЙ целине я ездить не умею совершенно. Поворот – остановка, два поворота – остановка, три поворота – кувырок - рою траншею и ищу лыжи. Глаза круглые, ноги деревянные. Так что все последующие дни – четвертая, четвертая и только четвертая. По целине, по расколбашенной целине, по буграм; сначала – с подсадки, потом с вершины. Со страхом быстро разобралась, а вот умения медленнее приобретались – очень трудно удержать лыжи на плаву (небольшой опыт освоения целины Шерегешской здесь не катит – тону и все)
Теперь хочу широкие - слишком уж мои мадамские династары узенькие
К слову, это место, где целинные лыжи с веревочками (чтобы подснежников посреди горы не искать) и всякие ласточкины хвосты – штуки полезные.
Снег там влажный и плотный, но из-за соленого воздуха – катучий. И очень глубокий. Начало февраля – время больших снегопадов. Однажды попали в такой зверский, каких я никогда не видела - как самый сильный в Шерегеше, помноженный на два. Промокли все и везде
после этого срочно закупили пропитку и забрызгали всю катальную одежду. Никакая мембрана не спасала – люди покупали плащики – дождевики и катались как грибники. В такие дни иностранцы бросают вертолетное катание и как простые смертные пользуются кресельным подъемником – «целина сегодня дешевле»
Отдельно про четвертую очередь.
Именно с ней Поляна есть то, что сейчас она есть. Большинство райдеров едут только ради нее, сие есть самый изюм
И потому, что на ней больше выпадает снега, который не ратрачат; и потому, что с нее открываются большие поля целины с редколесьем; и потому что с нее можно уйти по хребту за менее раскатанным снегом; и потому, что это самый крутой участок горы (перепад больше 700м); и, и, и… Оттуда не зазорно спуститься на кресле со снарягой в обнимку. Это вам даже не лоб в Геше
Подъемник идет по восходящему хребту к самой нижней вершине хребта Аибга (2230 с чем-то), имеет станцию подсадки в верхней трети, перед самым крутым и опасным участком - в дни повышенной лавинной опасности разрешается подъем только до нее. На вершине хитрая система противолавинных пушек, похожих на гигантские водопроводные краны, которые должны выстреливать одновременно и создавать маленькое землетрясение
Надувы – козырьки рвут зарядами.
От станции подсадки, с правой стороны от подъемника натрачена узкая дорога вниз, к тройке. Все остальное – целина или расколбас, в зависимости от погодных условий и количества проскакавших коней.
Не мною замечено, что в будние дни свежего целинного снега хватает как минимум на два дня. В первый день раскатывают самые очевидные маршруты – открытые поля, во второй – уходят по хребту или катаются по лесу. Лес там лиственный, без ям, которые под елками обычно бывают, и без подлеска. Где с козырьков попрыгать, или, улетев куда-нибудь, по деревьям спускаться – тоже можно найти
Но это я не пробовала
Люди.
Люди в большинстве своем приятные
Исключением за всю поездку был лишь один ворчливый водитель автобуса
Все местные просто уверены, что лучше места в мире не найти, в какой-то момент я начала с ними соглашаться;)
Отдельная песня – тетки, торгующие у стоянки всякими вкусностями
Даже не тетки, а сами вкусности – мед …надцати видов (жаль, что не ем
), варенья всякие (особенно из фейхоа и из зеленого грецкого ореха), черчхелла (с детства обожаю), вина обычные (виноградные, гранатовые, ягодные), вина горячие, бальзамы на травах и орехах (все с собой домой по бутылочке прихватили
), медовуха (так и не добрались)… Пока ждешь автобуса – напробуешься всех этих чудес гастрономических… Мммм...
Публика катающаяся мне попадалась в основном московская и французская
Еще были из европейской части России, откуда на поезде до Поляны недалеко. Почти все не в первый раз
Большинство – фрирайдеры или «типа фрирайдеры». На жестком и узком народу немного.
Парни познакомились и покатались и с местными «краснополянскими перцами», и с кое-кем из райдеров, что уже начинали подтягиваться ко второму этапу соревнований. Пусть сами рассказывают, как оно
Нас уже слюнями забрызгали, описывая и выведанные маршруты, и манеру их катания…
Зона ответственности Альпико – Сервис обслуживается спасателями – контрактниками МЧС, состоящими на обеспечении министерства. При нас приезжала еще и команда спасателей, проходившая курс обучения для работы на горнолыжных курортах. Забавно учились спускать акью
Сначала – пустую, а через пару дней – с человеком, который изображал из себя пострадавшего – «больно, БЛЯ!!!»
:):) Поболтала и с теми, и с другими, было интересно – посетовали на большое количество несчастных случаев в новогодние праздники – доходило до 15 в день. Обычная практика – 2-3 в неделю. Один дядька на вопрос – «нравится такая работа?» – рассказал анекдот про пожарников – «все отлично, но вот когда пожар – так хоть увольняйся»
Сочи и Адлер.
На них были потрачены выходные. Кто-то по местам боевой славы прошелся, кто-то бывал там впервые и любопытствовал туристическими приманками изо всех сил.
Везде идет активная работа – где-то просто получше готовятся к летнему сезону, где-то строят что-то капитальное, большое и дорогое.
Провинциальный Адлер – район замороженных строек, стоят там запущенными красивый аэропорт и спортивный комплекс. Куча спортсменов, приезжающих туда на сборы – от цветных велосипедистов – шоссейников и спортивных ходунов, попками виляющих – аж в глазах рябит. Море красивое, чистые галечные пляжи и ракушки в киосках.
На подъезде к Сочи – длинная цепь курортов и санаториев самых разных лет. Всё в балюстрадах – балясинах – фонтанчиках, помпезное такое, стоит себе посреди пальм и очень недурно смотрится. Город активно достраивается и уплотняется. Красивый курортный город. Любопытствовали ценами на недвижимость и охреневали.
Погуляли по дендрарию и центру, посмотрели на панорамы… Обычная программа
В плюс пятнадцать под мелким моросящим дождичком многие местные дамы дефилируют в дубленках и норковых шубах!!! И в шапочках вязаных!!! А вот приезжие даже купаться в море умудряются
Начала мечтать о квартире в Адлере
Дома.
В подъезде нашего домика тусовалась истеричная кошка, которая при моем появлении выводила такие рулады, как будто до меня ее не кормил никто никогда
Отсутствие горячей воды компенсировалось наличием нагревательных электроприборов (там вода из под крана ключевая!!!), а отсутствие телевизора (слава богу!) – большой коллекцией старых пластинок и книжек. На подъемнике некоторые потом постоянно Браво распевали – «Ах эти желтые БАТИНАЧКИИИ!!! Из крокодильей кожи ТУФЕЛЬКИ – ЛОДАЧКИИИИ!!!» и всячески безобразничали
Изучали последний номер Вертикального мира, зазубривали наизусть имена фрискиеров и списки их наград. Обзывались Бруно Кампаной (чем провинился?!
)
А непередаваемую вонь мази БенГей, которой наши звезды фрирайда обильно умащивали свои конечности почти каждый вечер
, я запомню надолго!!! Единственный способ "не мучаться" заключался в аналогичной процедуре
Мой свинский новокупленный фотоаппарат, ушедший из жизни с надписью Е18 на дисплее – пожалуй, единственный негатив.
Вообще, дома хорошо, а мне надоело писать.