Шерегеш фан клуб    Новости    Галерея    Погода    Альтернативы    Прокаты    Гостиницы    Магазины   WebCam   Радио   Чат  

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Турция, Олудениз, майские...
СообщениеДобавлено: 01.05.2004, 23:22 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
1 мая. Ну вот мы и оказались в Олуденизе - мировой парапланерной мекке.

Первые впечатления. Сам Олудениз - городок небольшой. Исключительно курортный, сплошь застроенный отельчиками. Но в эти дни превратился в вотчину русских - нашу речь на улицах слышно едва ли не чаще, чем любую другую. И то сказать - ещё в Москве мы услышали, что в Олудениз собираются больше полутора сотен русских парапланеристов. Один только Волков привёз 68 человек, из них больше половины - летающих. Остальные в группе - семьи и сочувствующие...

Первое утро оказалось не самым радостным... В отель нас привезли в 4 часа утра. Завалились спать, получив предварительно указание от РП - кто сможет придти к 10 на сбор, в 11 выезжает на гору. Однако около 8 утра я сквозь сон услышал какой-то до боли знакомый звук. Долго отгонял от себя грустную мысль - ведь мне говорили, что дождей здесь практически не бывает. Однако вскоре звук усилился, пришлось встать и подойти к окну - во дворе хлестал самый настоящий ливень... Можно успокоиться и продолжать спать - полётов явно не будет.

Правда, ещё через час дождь прекратился, и хотя весь день небо было затянуто низкими облаками, и время от времени начинало накрапывать, некоторые маньяки всё-таки слетели с нижнего, ликийского старта.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.05.2004, 11:34 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.2003, 19:37
Сообщения: 1863
Фото: 4
Откуда: Академ городок (НСК)
Саша Фотографий побольше...

Как Сегодня погода?

А что за мероприятие там проводится?


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.05.2004, 00:04 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Всем привет!

Костя, фотографий я наделал море, уже забил две трети всей имеющейся памяти (пора думать о покупке дополнительной - этой уже не хватает, а здесь быть ещё неделю) - но закачать всё это богатство смогу только из дома. Здесь дай бог вообще просто комп найти, что б в интернет залезть...

Сегодня ветер внизу 5-7 метров, порывистый. Вверху 15. Погода нелётная, поэтому занимались дайвингом.

Мероприятие - выездной SIV-курс (курс опасных режимов полёта). Сразу несколько русских школ привезли сюда своих курсантов. Русских пилотов сейчас здесь больше, чем любой другой национальности - только у нас такое огромное количество майских праздников. Есть ещё поляки, голландцы, немцы, помаленьку других. Но настоящий наплыв буржуинов здесь будет позже.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.05.2004, 00:18 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
2 мая. Облачность меньше, но всё равно полёты под большим вопросом. Часть группы собирается и едет на гору, мы вдвоём решаем посвятить день дайвингу. Едем в Фетхе - там достаточно большой город, порт, и цены на нырялку там ниже. В Олуденизе единственный дайв-центр, и стартовая цена там - 50 баков за одно погружение. Сторговались до 40, но это всё равно много. В Фетхе договорились за 50 за 2 дайва, с полными баллонами (турки любят давать по полбаллона на брата) и с обедом на боте.

Вернулись вечером и узнали, что наш народ весь день просидел на вершине горы, на ветру и в мокром облаке. Часть не выдержала и в обед уехала, но самые стойкие дождались, когда под вечер распогодилось, и по разу слетели. С какой завистью мы смотрели, как они крутили в воздухе крутые спирали и делали ассиметричные подвороты!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.05.2004, 00:36 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
3 мая. Сегодня наконец наш день!

С горы стартуем на высоте 1680 метров. Летим через хребет, к морю подходим на высоте 1100-1200. Впечатления обалденные, на такой высоте я ещё никогда не летал. До этого максимальная высота было 650 метров, в Шерегеше.

Делаем В-срыв и ассиметричные подвороты с компенсацией и без компенсации. Складываем вначале по трети крыла, потом, осмелев, по половине. Что самое удивительное - крыло летит! Хотя расправленным остаётся только половина его - остальную часть мы принудительно схлопываем за стропы и удерживаем в таком состоянии. Да, начинается болтанка, да, скорость снижения сильно увеличивается. Можно сказать, что ты падаешь. Но падаешь не очень быстро, и самое главное - управляемо! В принципе, даже при падении на землю в этом режиме живым останешься. А мы сейчас искусственно провоцируем его, чтобы научиться из него выходить в нормальный режим и научиться его не бояться.

В-срыв вызвал больше эмоций. Крыло сжимается в узенькую полоску, и начинаешь со свистом в ушах падать вниз. А крыло над тобой извивается узкой лентой, принимая самые причудливые очертания. Главное - вовремя раскрыть его, пока до воды есть ещё запас высоты.

Вечером бурно делимся впечатлениями и смотрим видеозаписи наших экспериментов - адреналина сегодня явно всем хватило с избытком!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.05.2004, 01:11 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
4 мая. Сегодня отрабатываем 3 режима - глубокую спираль, полный срыв и на закуску - ассиметричный срыв. Спираль порадовала огромными перегрузками и потрясающей скоростью снижения - я разогнал своё крыло до 15 метров в секунду, а у некоторых пилотов прибор зашкалил (шкалит он на 20 м/с - на бОльшие скорости снижения он просто не приспособлен).

Зато срывные режимы!!! По сравнению с ними все вчерашние упражнения оказались детской забавой! Особенно полный срыв. В первую секунду кажется, что тебя вот-вот выплюнет из подвески, как из катапульты. Крыло проваливается куда-то назад, и некоторое время летишь в свободном падении. Потом крыло возвращается в своё исходное положение - над головой, но уже в виде какой-то бесформенной тряпочки, которая с бешенным трепетом полощется в потоке воздуха. А ты падаешь, падаешь, падаешь!

Самое главное - не сдрейфить и не отпустить клеванты в первоначальные секунды срыва. Если это всё-таки случится, то купол раскрывается сзади пилота, с огромной скоростью клюёт вперёд, под ноги пилота, и есть абсолютно реальная возможность влететь в собственный купол. А дальше спасти может только запаска, если (дай Бог) она нормально выйдет и ни в чём не запутается...


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.05.2004, 01:14 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Всё, отгоняют от компа, допишу позже.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.05.2004, 09:05 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.2003, 19:37
Сообщения: 1863
Фото: 4
Откуда: Академ городок (НСК)
Круто что можно еще сказать..

А видео есть возможность взять ?


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.05.2004, 23:25 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
5, 6, 7 - нелётные дни. Низкая облачность, сильный порывистый ветер на старте... Не судьба.

Нелётную погоду слегка скрасили "народные парапланерные волнения" по поводу появления лесников и резкого поднятия платы за проезд по их территории, вылившиеся в волну протеста с катанием Волковым на мотопараплане чучела лесника за удавку на шее над пляжем на глазах всех присутствующих, и с последующей демонстрацией части этих событий по центральному телеканалу Турции. Но это, как говорится, "совсем другая история", и о ней позже.

Итак, 8 мая. Старт назначен на 6-30 утра, чтобы обмануть лесников (они приезжают к 7-00). Военная хитрость не удалась - к нашему приезду они, радостные такие, уже сидят у своей избушки. Приходится платить...(((
Зато наверху мы первые, ещё никого нет. Раскладываемся и начинаем стартовать. Первый улетает Волков, минут через 10 начинают выпускать курсантов. В зону упражнений выходим на высоте 1000-1100 над уровнем моря. Первое упражнение, для затравки - ассиметричный срыв потока с полного хода, в наиболее жёстком варианте. В прошлый раз мы вначале притормаживали купол, делали его с половинной скорости, ещё в одном варианте смягчали клевантами... Теперь же всё по-взрослому - идёшь на полной скорости, не притормаживая, и по команде резко даёшь одну клеванту вниз до упора. Половина купола тут же проваливается, тебя перекашивает в подвеске, и начинает крутить спиной вперёд. Ну и с одновременным падением вниз, естественно. Знаменитая "негативка"... Откручиваешь оборот - и клеванту вверх, и тут же готовишься "ловить" купол - опыта пока нет, и хрен его знает, в какую сторону его колбаснёт в момент раскрытия...

Следующее упражнение, помягче - ассиметричный срыв потока на малой скорости, из спирали - имитация случайного срыва при спирали во время набора высоты... После предыдущего упражнения уже не пугает.

И на закуску - поиск границы заднего свала. Помаленьку вытягиваешь клеванты всё ниже и ниже, пока купол не начинает срываться и заваливаться назад - и резко отдаёшь клеванты вверх. Главное - успеть это сделать вовремя, мгновенно - иначе получаешь самый худший вариант событий, с клевком купола под ноги. А команда с земли как раз и запаздывает на эти доли секунды.

В результате на втором вылете на крайнем упражнении я упорно дожидаюсь команды (когда делал до этого отдачу клевант по своим ощущениям, инструктору всё было мало), купол успел здорово свалиться назад, и я получаю мощнейший клевок со свободным падением, ударом, ещё одним полным срывом и кое-как восстановлением. И всё это на небольшой уже высоте, на глазах у многочисленных пляжников. После чего был срочно отправлен на посадку.

Сразу после приземления ко мне подошёл какой-то буржуй, и путая английские и русские слова, сказал, что "когда они смотрели за мной, им было сильно страшно". Знал бы он, как было страшно мне!)))

Поскольку "обязательная программа" была к этому моменту исполнена, третий вылет решил прохалявить - улетел далеко в море с фотоаппаратом, куда раньше не добирался, и поснимал виды на побережье и Олудениз с воздуха. Пейзажи просто порясающие!!!
На обратном пути сложил полкрыла в ассиметричный подворот, и отрабатывал полёт до берега в таком режиме.

После этого снова помчался наверх - "гулять так гулять". Но там уже поменялся ветер и начался сильный ротор. Несколько человек не смогли стартовать - во время разбега купол просто складывало над ними. По слухам, кто-то из раньше стартовавших тоже провалился и развесился внизу на деревьях. Старт закрыли, и после нескольких часов ожидания едем на машине вниз.

...
9 мая. День Победы. "Как он был от нас далёк..." . Обычно в это время мы на Мажое, уже где-то в районе Чибитской поляны, и все ассоциации от этого праздника в последние годы у меня связаны именно с теми местами... Обидно, блин, что я так далеко от нашей команды. И где они сейчас колбасятся?

Старт машины на 7-30 утра. Приезжаем на гору - на нижнем старте никого. Едем выше - народ сидит у среднего старта. Ветер канифасит с континента, порядка 8 м\с, с порывами. Не пробиться. Решаем сидеть ждать ослабления.

Через несколько часов ожидания удаётся стартовать. Обязательная программа на сегодня - фронтальный подворот и бабочка. Хлопаю раз пять подряд фронталку - купол выходит на удивление мягко, с очень небольшим клевком.

Отработав обязательную программу, перехожу к вольной - готовлюсь к экзамену - подряд ассиметричный срыв с полного хода, полный срыв, В-срыв, боевой разворот и на закуску - полёт до берега на ассиметричном подвороте с компенсацией. И уже на самом подлёте получаю выговор от инструктора - запрещено так летать на предельно малых высотах.
...

Всё, пора убегать на закрытие курса. Завтра вечером вылетаем домой.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.05.2004, 09:20 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.2003, 19:37
Сообщения: 1863
Фото: 4
Откуда: Академ городок (НСК)
Молодчина!!!

Самому так захотелось поучиться...

Такое я не знаю...


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.05.2004, 07:06 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Ну вот уже и дома!!! Если бы вы знали, как классно печатать на родной русской клаве! :lol: :lol: :lol:

Могу уже сказать официально - во-первых, скоро я организовываю в Новосибе парапланерную школу - филиал московского "Вектора". Будет подготовка по московской программе обучения и с выдачей лицензии пилота и лётной книжки.

Во-вторых, достигнута ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ договорённость о проведении в Новосибе в конце августа первого SIV-курса (над Обским морем). Конечно, у нас не Турция, но отработать все опасные режимы вполне реально. А по стоимости это будет и существенно дешевле, чем ехать в Турцию.

Конечно, для этого нужно будет много сделать, и в плане материальной базы, и в плане подготовки, но вполне осуществимо. До SIV-курса будут допущены пилоты, прошедшие базовую подготовку и уверенно летающие с лебёдки.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.05.2004, 15:39 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.2003, 19:37
Сообщения: 1863
Фото: 4
Откуда: Академ городок (НСК)
Саша а как будет обстоять дело с парапланами??


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.05.2004, 15:59 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
KOnstantin писал(а):
А видео есть возможность взять ?

Я выдерну из видеозаписей несколько наиболее характерных кусочков, и выложу куда-нить в инет.

KOnstantin писал(а):
Саша а как будет обстоять дело с парапланами??

Естественно, в школе они курсантам будут предоставляться, и аренда купола входит в стоимость обучения. Пока будут купола на 3 диапазона весов - на девочек типа 50-70 кг, средний 70-90 кг и на тяжелых пилотов - 90-120. И тандем для первоначальных ознакомительных полётов в паре с инструктором. Техника достаточно новая (или абсолютно новая), всё класса "Стандарт".


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Правила форума: 1. Указывайте конкретные темы постов, а не "хотел спросить". Темы без нормального названия будут удаляться. 2. Прежде чем спросить, поищите на форуме (поиск отлично работает). Если тема недавно обсуждалась, дубль ее будет удален. 3. Точно следуйте тематике подфорума. Если тема не соответствует подфоруму, она будет перемещена, а скорее всего удалена. 4. В сторону оппонента не допускаются: грязные маты, угрозы и прямые оскорбления. Будет караться удалением сообщений и баном при повторах.
5. Пропала ваша тема? Посетите этот раздел. 7. Очень рекомендуется прочитать самому и пересказать другим БЕЛЫЙ КОДЕКС 9. Специальное правило 10. Пользователь может быть забанен по результатам публичного голосования. Пользователь уличенный в незнании БЕЛОГО КОДЕКСА банится без голосований! Правила 6 и 8 канули в прошлом.
Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования Member of skinet topsites