Шерегеш фан клуб    Новости    Галерея    Погода    Альтернативы    Прокаты    Гостиницы    Магазины   WebCam   Радио   Чат  

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Арча-райд на Телецком
СообщениеДобавлено: 26.02.2010, 23:33 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.03.2004, 23:55
Сообщения: 5703
Фото: 80
Откуда: Новокузнецк - Шерегеш
Снаряд: volkl katana
Места катания: Северный Мустаг
Други! Представляю вашему вниманию много букв про фрирайд на Телецком озере. :D
Начну, пожалуй.

20 февраля 2010 команда сибирских фрирайдеров выдвинулась в направлении пос. Артыбаш (оз. Телецкое), с целью найти и пройти новые фрирайд-маршруты в близлежащих горах. Вечером мы все встретились в пансионате "Эдем" на самом берегу Телецкого озера. После обсуждения всех возможных вариантов с директором базы Иваном Лукьяновичем, окончательной целью экспедиции была выбрана г. Арча, высотой 1904 м.

Маршрут предстоял непростой: на четырех снегоходах двоим их водителям и двоим райдерам до подножия горы нужно было пройти около 40 км по горным тропам, в то время как машина с двумя остальными райдерами, водителями и грузом экспедиции двигалась по основной автомобильной дороге, ведущей на кордон Обого до избушки охотника, который был выбран штурмовым лагерем и местом ночлега при необходимости. Далее по набитой тропе уже на снегоходах по тракторному волоку нужно было подняться на перевал в 400 м по вертикали до истоков р. Арча. С этого места вправо вверх уходит единственный заход на вершину горы по лесистому гребню, который, по договоренности, должен был начать штурмовать лесник на снегоходе за два дня до нашего приезда.

Рано утром 21-го я, Саша, Иван Лукьяныч и водитель Алексей на четырех снегоходах пошли по запланированному маршруту на избушку лесника, а в машине поехали Паша, Антон и двое остальных водителей
По дороге мы осматривали склоны, где возможно было бы еще совершить спуски и уже наглядно показали Ивану Лукьянычу как должна выглядеть гора, пригодная для таких целей.

На место мы прибыли раньше машины, так как наш маршрут был гораздо короче. Дождавшись остальных участников мы, наконец, встегнули лыжи, а Паша сноуборд, и, держась за фалы, начали подъем по крутому петляющему тракторному волоку сквозь вековой лес.

Спустя некоторое время мы оказались на широкой поляне, где закончился тракторный волок. Отсюда снегоходная тропа расходится на две: одна спускается вниз по р. Арча, берущей здесь начало, другая же должна вывести нас наверх, к цели.

Тут же выясняется, что снегоходная тропа наверх через гребень не пробита. Досадно. Однако есть лыжня, и это значительно упрощает задачу. Мы, райдеры, остаемся на поляне, а снегоходчики, под предводительством самого опытного из них, Ивана Лукьяныча, уходят в лес и скрываются из вида за огромными соснами и кедрами, и только натужный рев двухтактных моторов напоминает, что они совсем недалеко.

Нам выпадает время постоять, обсудить впечатления и оглядеться. Жаль, что видимость невелика: небо скрыто равномерно размазанной серой облачностью, лишь где-то вдали могучие вершины волновали наш райдерский ум. Я никогда не мог спокойно смоетрть на большие чистые белые горы. Всегда после первого взгляда начинал высматривать и находить маршруты для спуска, оценивать количество снега на них, выкаты и подветренные стороны. И конечно же, сразу занялся этим, очевидно, бесполезным делом.

Наконец один снегоход появился из леса и взял меня на фал. Проехав метров 300 стал зарываться на первом же бугорке, и после нескольких попыток выехать образоавалсь глубокая яма. Снег - сахарный песок, сплошная глубинная изморозь, невозможно даже нормально встать и упереться ногами.
Изображение


Пока рыли снег, мои перчатки разорвались и крупные ледяные кристаллы набились внутрь. И вот когда мы уже со снегоходчиком Женей (?) полностью выбившиеся из сил сидели в этой яме, к нам подъехал сверху Иван Лукьяныч, указал что и как сделать, зацепил снегоход и вытащил его назад на ровную поверхность. Профессионал. После этого он меня посадил к себе на заднее сидение и я вместе с почти двухметровыми лыжами начал вместе с ним петлять сквозь лес, порой едва успевая отвести их от очередной ветки или чтобы не застрять между двумя стволами. Однако зарываться перестали. Это радовало.

В конце пробитой тропы он показал куда идти: вверх вела лыжня лесника. Нужно было проложить "третью лыжу", по которой снегоходу легче траверсировать и двигаться вперед. К этому моменту уже успел порядочно устать, так как по пути не раз приходилось помогать откапывать снегоходы. Хотелось сесть, выпить чаю, но было не время.

Тропа пошла траверсом через лес. С Сашей теперь шли на своих лыжах вперед, меняя друг друга. Призрак бэккантри преследовал нас! Вспоминали прошлую поездку на Мамай, где мы натоптались вдоволь. Схема движения была теперь такой: мы идем впереди, тропим, выбираем путь для снегохода, а Иван Лукьяныч, отпустив нас на несколько десятков метров с помощью Паши проходил эту тропу. Паша всячески старался помочь Ивану Лукьянычу: то стоял с ним на одном краю снегохода, то лежал пластом на капоте.
Постепенно видимость ухудшалась, а время шло к вечеру.

Мы вышли на небольшую полку, с которой был виден спуск на другую сторону гребня. До вершины отсюда метров 200 по вертикали, а до темноты уже примерно час-полтора. Внизу ничего не видно, кроме серой пелены и склона, уходящего вниз. Было решено подъем прекратить. Высказывались предложения поехать вниз с этой полки по стороне гребня, противоположной той, по которой поднимались и все равно рано или поздно выйти на дорогу, а финальный штурм оставить на завтра. Однако неуверенность Ивана Лукьяныча в точном нашем положении и точке финиша из-за отсутствия видимости вызывало тревожное опасение за успех этого спуска. прекрасно понимая, чем может обернуться хождение по ночной тайге без навигатора, пусть даже имея изначально представление в каком направлении идти, мы принимаем разумное решение на сегодня отказаться от первопрохода и спускаемся вниз вдоль тропы подъема до места, где осталась машина, недалеко от домика лесника, где нас настигает темная таежная ночь без звезд и Луны.

В машине долгожданная еда! Хотелось есть жутко, так как за весь день удалось перехватить лишь пару мерзлых мандаринок, при этом рыть и тропить. Тем временем пошел снег, что ставило под вопрос планы на завтра. Было решено вернуться на базу и утром ориентироваться по погоде.

Вечером было так, как обычно бывает чудесно после возвращения в тепло и уют, то есть баня, ужин, делимся впечатлениями.

На утро 22-го, за завтраком решаем двигаться по прежней схеме несмотря на идущий снег, так как прогноз обещает днем прояснение и мороз. На сей раз я еду в машине, в которой грех не поспать.

У избушки решаем разделиться на две команды: двое райдеров пройдут спуск с полки вниз для того, чтобы разведать маршрут, двое других продолжать подъем на Арчу. Первая двойка, я и Саша, должна спуститься и успеть подняться наверх к моменту, когда ребята уже выйдут на вершину.

Снег продолжает сыпать.

На полке мы с Сашей встегиваем лыжи, отправляем два снегохода вниз на дорогу, на которую мы должны по плану выехать. Вручаем им рацию.

С полки просматривается широкий чистый южный склон гребня, который заканчивался узким ущельем и, как казалось, совершенно плоской долинкой ручья, которая, извиваясь, растворялась в тумане. Не было понятно, куда же мы приедем, а по карте сориентироваться было достаточно трудно, так как нет окрестных привязок - дымка и снегопад. Решили прямо вниз не спускаться, а пройти траверсом весь гребень и выкатиться на полянку, от которой начнется спуск вдоль тракторного волока, по которому нас поднимали. Так и сделали.

От поляны спуск был интересным: средней крутизны склон, высоченные, толстые, стройные деревья, довольно редкий лес, почти нет кустарников, только иногда лежащие поперек стволы, вырванные с корнем. Перепад же высот оказался около 400 метров. Снега здесь меньше, чем в Шерегеше, но спуск понравился. Выкат из леса некрутой, но проходимый.

Внизу решаем разведать место выката, посмотреть куда выходит лог, в который мы, вероятно, должны будем спуститься, когда поедем с самой вершины. Для этого нужно проехать несколько километров на снегоходе по лесовозной дороге.

Подходим к предполагаемому месту выката из ущелья. Однако, отсутствие видимости не позволяет с большей точностью определить его, чем вероятное.

Спешим наверх по уже знакомой тропе к ребятам, которые, вероятно, уже поднялись и ждут нас на вершине. связи с ними нет.

По дороге зарываемся несколько раз. Это отнимает драгоценнейшее время и наши силы. А небо, тем временем, разъяснивается, резко холодает.

И вот, наконец, мы на вершине и готовы ехать вниз!


Изображение



Еще одна сверка по карте, в которую тыкаю помороженными пальцами. Решаем спускаться по склону, который мы с Сашей успели просмотреть с полки на первом спуске сегодня. Паша разумно решает не ехать с нами, ведь внизу нас ожидает длинный плоскач около километра, а у него нет снегоступов.
Последние приготовления, нескрываемое волнение перед стартом. Оно всегда перед пересечением точки невозврата, после старта в неизвестность. У нас нет полной уверенности, куда именно мы выкатимся, и будет ли на финише связь. Мы точно не знаем, что нас ждет там, внизу: будет ли это ровная долина или узкое ущелье, заваленное стволами - не известно. Никто до нас тут не спускался. А еще мы знаем, что времени у нас на все часа два, прежде чем наступит ночь.

Гора-гора, ты нас впустила. Теперь выпусти.

Вперед!
Выходим втроем на начало крутяка. Просматриваем склон, крутой и редколесный и ждем, когда наши товарищи выйдут на ту полку, с которой мы с Сашей сегодня уже видели наш склон.
Стартуем.
По одному.
Ближе к деревьям.
Снег мне откровенно не нравится: он переморожен по всей почти толщине (морозы стоят несколько недель уже), проваливается, оседает, сыпется. Еду открывающим открывающий. Осторожно стараюсь пробираться через деревья и оставаться в зоне видимости.

Сашин стиль - не мямлить, ехать прямо вниз. Уважаю. Антон же не на столько опытный, аккуратнее спускается, да и ему труднее. Но он держится молодцом.
Хочется взять лыжи пошире. А негде!

Склон становится все круче и круче, и внезапно заканчивается: мы стоим в овраге, уходящем вверх от зарослей, в которые нам предстоит углубиться в поисках дороги домой.
Вах! Было здорово! Отлично!
Да, снег был непростой. В целом, склон хорош, иногда даже слишком крут для лесного катания.
Полет окончен, и теперь нас ждет реальность бэккантри. Будем спускаться по этому оврагу, пока не выйдем на лесовозную дорогу, где мы должны будем связаться с Иван Лукьянычем. Проверим, так ли это?
Тропим по очереди, спуск по логу нормальный, тут не узко и достаточно круто. Второй раз по этой лыжне можно будет мчаться.

Внезапно натыкаемся на медвежий след, припорошенный вчерашним и сегодняшним снегопадами. Когда он тут прошел? неделю назад? вчера? может он вон за теми завалами? Слышали, в этом году много шатунов на Телецком. Это придает скорости: если раньше больше виляли, выбирая удобную и экономичную по силам тропу, то теперь идем почти прямо и гораздо быстрее, сил прибавилось вдвое. Молодец медведь! Осознав что убежать по такому снегу невозможно, я расслабился и просто старался идти более прямо.

Спустя некоторое время слева показывается вырубка, которую мы ну никак не ожидали увидеть. Значит дорога где-то совсем рядом! Ура! Но вот только место-то не то, которое мы предполагали увидеть. Совсем не то...
Но тут На связь вышел Иван Лукьяныч. Тоже радость! А еще чуть позже я увидел снегоход, который задом пятился по дороге, не видя нас. Как велика радость и этому желтому фонарику на капоте! Все! Конец бэккантри! А спустя пару минут мы уже стоим на дороге, радуемся, обнимаемся, делимся впечатлениями.

Оказалось, что мы вышли на дорогу километров на пять ближе к избушке, чем предполагали. Думаю, это не самый плохой исход, учитывая, что маршрут прокладывался нами при отсутствии видимости, навигатора и проводника. На весь спуск ушло чуть меньше двух часов

Склон был замечательным: перепад от старта до начала лога был не меньше 400 метров. И его можно увеличивать, если забирать дальше по гребню. Общий перепад склона от старта до дороги около 900 метров.

В машине радостные тосты за все и всех и за успех. Вечером освежаем впечатления, отогреваемся и отдыхаем.

Ну а на следующий день, 23-го, экскурсия на г. Кокуя, отдых и дорога домой. Я снова вернулся не спеша в свой тихий Шерегеш, а парни в Новосибирск.

Итак, выводы: кататься на в районе Телецкого озера с использованием снегоходов есть где, так что мы сюда обязательно вернемся!


Состав команды:

Александр Ходнев (Новосибирск)
Воронин Павел (Новосибирск)
Коновалов Антон (Новосибирск)
Лементуев Антон (Новокузнецк)



Изображение

_________________
"все, кто сеет на земле смуту, войны и братоубийства, будут Богом прокляты и убиты" (с)


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Правила форума: 1. Указывайте конкретные темы постов, а не "хотел спросить". Темы без нормального названия будут удаляться. 2. Прежде чем спросить, поищите на форуме (поиск отлично работает). Если тема недавно обсуждалась, дубль ее будет удален. 3. Точно следуйте тематике подфорума. Если тема не соответствует подфоруму, она будет перемещена, а скорее всего удалена. 4. В сторону оппонента не допускаются: грязные маты, угрозы и прямые оскорбления. Будет караться удалением сообщений и баном при повторах.
5. Пропала ваша тема? Посетите этот раздел. 7. Очень рекомендуется прочитать самому и пересказать другим БЕЛЫЙ КОДЕКС 9. Специальное правило 10. Пользователь может быть забанен по результатам публичного голосования. Пользователь уличенный в незнании БЕЛОГО КОДЕКСА банится без голосований! Правила 6 и 8 канули в прошлом.
Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования Member of skinet topsites