Шерегеш фан клуб    Новости    Галерея    Погода    Альтернативы    Прокаты    Гостиницы    Магазины   WebCam   Радио   Чат  

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23.05.2005, 08:32 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.08.2004, 10:15
Сообщения: 711
Откуда: Новосибирск
Наблюдал первые самостоятельные наборы у Вектора, выкладываю свои заметки еще по 2003 году, когда сам только осваивал парение на равнине - по свежим ощущениям прочитать будет наверно интересно

и еще - покупайте пилоты приборы - без них все это как-то трудно
и плюс обкручивать, и минус (в случае необходимости :D )

Парение в термических потоках. Маршруты.

Где найти поток и признаки потока

- пересеченная местность, среди полей участок пашни, полоса леса, заросшая пойма речки
- любое изменение рельефа, выделяющийся цветом или размером, типом ландшафта
- кружащиеся птицы, причем интенсивно поднимающиеся относительно твоего уровня
- качающиеся деревья, столбы пыли, смерчи (искать потоки около(не в нем!!!) достаточно большого смерча рекомендуется на высоте не менее 300 м и не рекомендуется неопытным пилотам)
- качающиеся деревья – очень надежный признак, применим вплоть до малых высот, надо учесть, что поток может быть сдвинут по ветру от места расположения деревьев
- развивающееся или стабильное облако
- целенаправленно искать(ожидать) поток над ровным полем можно только на большой высоте или когда есть прямые указания на то, что он там есть
- на малой высоте не глядите на вариометр, осматривайте деревья, горизонт, ищите возможные источники потоков, полет на малой высоте в бесцельном направлении в надежде наткнуться – это парашютизм с соответствующим итогом
- если ты определил место предположительного схождения потока, нужно пролететь над ним и немного по ветру от него, заворачивать в 20 м от него с мыслями – а, ничего нет – плохой прием
- ты летишь с балансировочной скоростью и замечаешь, что пересекая твой курс, поднимаясь, летит пух с полей – это означает, что там, куда он летит(сбоку), вероятен поток, ориентироваться на его (пуха) скороподъемность можно только относительно своей скороподъемности(ты можешь сыпаться –4) или относительно другого пуха, замечу, что пух всегда будет лететь навстречу, потому что фактически летите вы, он крыльями не машет ;-), т.е. если он летит строго на вас, это НЕ значит, что поток у вас за спиной ;-), и если он вас обгоняет (!!!), поздравляю, вы в смерче и скоро будет БОЛЬШОЙ БУМ
- если вы не имеете четких наработанных навыков по компенсации асимметричных сложений и выходу из критических режимов полета, не рекомендую выпаривать с высот менее 100 м, в любом случае на малых высотах выпаривать (стоять в спирали) рекомендуется на повышенных скоростях, а точнее с большей работой весом, а не клевантой, более агрессивно, тем паче что и потоки у земли более узкие

Рекомендации по центровке потока, пилотировании

- вариометр показывает подъем
- задержка 3 секунды
- вход в поворот – одна клеванта затянута до карабина, вторая – чуть поджата, перенести вес на сторону поворота
- замереть, слушать вариометр, не делать лишних движений руками (держать стабильную спираль!)
- так сделать полный поворот в любом случае, даже если подъем уменьшился, прекратился
- далее спираль не прекращать а управлять ею, при довороте на азимут(а точнее градусов за 45 до него), на котором на предыдущем витке был максимальный подъем, приотпустить внутреннею клеванту, не отпуская слегка поджатую внешнюю и уменьшить перенос веса (поворот продолжается, но менее интенсивно и растянут)
- получиться протяжка спирали в сторону максимального подьема
- при прохождении азимута энергично, но плавно дожать внутреннюю клеванту снова до карабина и перенести вес
- таким образом спираль сместилась ближе к ядру
- на следующем круге работать также, азимут наибольшего подъема может меняться, главное – плавность и никакой спешки, если во второй половине спирали ты улетел в 0 или даже – 0.5, ни в коем случае не прекращать поворот, на выходе и последующем поиске «плюсовой половины» потеряешь больше
- внимание, в процессе поворота в термике крыло как правило немного качается по тангажу, гуляет, энергично работать клевантами и отлавливать его не надо!!!(конечно в пределах разумного), короче, чем меньше суетливых движений, чем плавнее и точнее перецентровки-протяжки, тем лучше
- выполнять протяжки есть смысл, если скороподъемность в частях спирали различаеться на 0.5 м/с и более, если вы крутитесь в слабых плюсах – протягивать надо всегда, но очень мало по амплитуде – не более 3 секунд
- выполнять протяжки не рекомендую – если средняя скороподъемность более метра и высоты мало, лучше набрать метров 300 и тогда перецентроваться
- в сильном и узком потоке на малой высоте как правило невозможно полностью сделать спираль в ядре, в таком случае не надо сильно нервничать о том, что полспирали летишь в 0, а полспирали в +3.5, главное – стабильность циклов и общая скороподъемность, и управляемость, это тот редкий случай, когда не надо давать крылу сильно качаться точными и умеренными движениями
- если вдруг последующая спираль прошла в значительно меньших плюсах или вышла в нули, нужно прекратить поворот и пролететь немного в направлении азимута последнего наибольшего подъема, как правило подъем возобновиться и необходимо снова встать в поворот
- стоять нужно в лучше отработанной и удобной спирали, направление не менять!
- внимание, следите за положение внутренней клеванты в спирали, положение ниже рекомендуемого(около карабина), в лучшем случае приведет к входу в более крутую спираль с потерей высоты, в худшем – к подсрыву консоли в негатив, внешняя клеванта поджата немного, для минимальной чувствительной нагрузки
- общее замечание по пилотированию что в планировании, что в спирали – если вы постоянно делаете средние и глубокие движения клевантами – вы летаете неправильно!, заменяете одно плавное среднее движение по повороту несколькими мелко-глубокими – тоже самое, дайте крылу лететь, не меняйте хаотично его воздушную скорость, кроме колебаний крыла, ничего не добьетесь
- при полете по ветру вы сначала втыкаетесь, как правило, в наиболее скороподъемную часть потока, при полете против ветра – сначала в переферию или даже минуса, т.е при полете по ветру нет смысла затягивать вход в спираль, думая, что дальше будет лучше, а при полете против ветра есть смысл немного подождать (немного – 2-3 секунды), на малых высотах центровать сразу
- никогда не бросайте беспричинно поток, особенно при небольшой высоте
- вы встали в стабильную спираль с хорошей скороподъемностью и ровным потоком – возьмитесь руками за свободные концы на тех уровнях, как зажаты клеванты, расслабьтесь и прислушайтесь к полету крыла, не компенсируйте небольших колебаний по тангажу и крену, пусть крыло демпфирует их само – ваша задача отдохнуть и спланировать тактику далее

Рекомендации построению переходов, прямолинейных полетов

- не проходить по возможности над большими однородными полями, лучше по окраине такого поля, особенно если там есть пойма небольшой речки, околки и т.д, исключение – если над этим полем явно развивающееся облако или другие признаки потока
- строить линию маршрута нужно по облачности, ни в коем случае не пересекать голубые ямы
- проход под голубым небом до следующего облака начинайте только после обработки потока до самой кромки, и при условии дальности до него не более 4 ваших высот по ветру и 2 против ветра (примерно)
- на переходе при полете по маршруту и в эшелоне высот верхняя 1/3 кромки есть смысл выжать 1/3 хода акселератора, в остальных случаях использовать акселератор только при попадании в продолжительные минуса

Рекомендации по полетам под облаками

- выход под кромку облака и пролет под ней на разумном удалении – это необходимое условие удачного маршрута
- следите за характером и высотой облаков по направлению полета, их развитием
- общепринятая безопасная высота до облака, более приближаться не рекомендуют 200-300 м
- определить эту высоту можно только визуально
- эта высота не дает никакой безопасности при пролете под предгрозовым или сильным облаком – скороподъемность +8..10 и этой высоты нет за минуту
- принципы безопасного прохода под облаком: если облако кучевое, более широкое, чем высокое; облако имеет разрывы внутри, либо протяженность его более ширины; облако более- менее просвечивается солнцем, светлое твои действия: не лететь через середину широкого облака – лучше по краю; если ты вышел под облако в спирали и близко к облаку скороподъемность резко возросла – проходить под облаком нельзя; лучше использовать уши или уши + акселератор, чтобы придерживать скороподъемность при проходе под облаком в пределах 0…+0.5; в идеале если пролет под облаком не вызывает опасений, без проблем продвигаешься горизонтально, на выходе можно поспиралить или убрать уши, чтобы выйти из под облака «впритирку»; если замечаешь,что облако визуально не выпускает (нет горизонтального движения), при любой, пусть и малой скороподьемности немедленно на акселераторе двигаться в сторону ближайшего края, лучше по ветру или под углом более 90гр.к нему, если не помогает – В-свал или крутая спираль
- выход из облака в горизонте возможен только с GPS или компасом, т.е. рассчитывать, что ты вылетишь из него выше и сможешь удержать курс – самонадеянно, лучше сбросить высоту под ним
- вертикальные прямые космы под облаком – зона не только минусов, но и сногсшибательной турбулентности, можно зайти разок для практики ;-), больше не захочется
- приближаться к грозовому, предгрозовому облаку более чем на 10 км не рекомендуют даже Ту-154, для нас дистанция ну ни как не меньше, к тому же, если возникла одна гроза, как правило, быстро дозревают и другие – пора на землю

Рекомендации по маршрутным полетам

- без нормальной одежды, перчаток, пол-литра воды, сотового, 300 руб. и хорошей погоды маршрут лучше не затевать
- в первых двух термиках нужно отметить – высоту кромки и нижнюю высоту, после которой подъем стал беспроблемным, в дальнейшем этого диапазона нужно придерживаться, а то и идти в верхней его половине
- все потоки отрабатывать до кромки
- придерживаться облачности, не делать переходы через голубые ямы
- при беспроблемной погоде есть смысл ходить переходы как минимум на 1/3 акселератора
- бывает, что погода развивается в два этапа – первый максимум, затишье и дальнейшее спокойное и продолжительное развитие, если ты дошел до края облачности, а далее по ветру ее нет, есть смысл немного подождать под облаком
- пилот должен заранее ознакомиться с предполагаемым районом полета и районом сноса, если район тебе не знаком решительно, лететь лучше вдоль дорог
- первые маршруты в районе аэродрома лучше делать на дальность до 4 км с возвращением, больше обращая внимание на нахождение в верхнем эшелоне высоты и отработку до автоматизма техники парения, переходов, поиска потоков

Рекомендации по радиосвязи на маршруте

- обеспечение связи пилотов производиться переносными радиостанциями гражданского диапазона на частоте 144.60 МГц
- после первого набора и принятия решения идти на маршрут об этом должны узнать на старте, доложи направление, предположительную цель, высоту
- стандартный выход в эфир в полете выполняется каждые 15 минут и включает в себя: позывной, место, высота, курс
- на сегодня наша нормальная дальность связи со стартом:
гарантированная до 20 км при высоте 600 м и выше
удовлетворительная до 30 км при высоте 600 м и выше
возможная до 40 км
- связь воздух – воздух может быть и на 80 км, с больших расстояний и низких высот(с посадок) можно осуществить связь через пилота в воздухе
- при заходе на посадку (планировании такой возможности) доложить место с указанием ближайшего населенного пункта, характерного ориентира, высота доклада критичная 200 м, если в дальнейшем удалось выпарить, доложить о продолжении маршрута
- без причин в эфир не выходить
- после посадки рацию не выключать, даже после выхода на дорогу – возможно будет вызывать машина подбора или пилоты в воздухе
- в случаях поиска пропавшего пилота общее радиомолчание и прослушивание эфира производиться первые 5 минут каждого получаса

Рекомендации по выбору посадки и по безопасной посадке в термичку

- рядом с дорогами и населенными пунктами, но не в них, лучше на разумном удалении 300м
- избегать роторных зон, посадок за лесополосами и около их краев(генераторы смерчей)
- лучше рассчитывать посадку на зеленое поле, чем на пашню или с желтой травой, меньше вероятность попадания в сход термика на сверхнизкой высоте
- следите за тем, как ветер «укладывает» траву на месте вашей будущей посадки и рядом, трава, идущая «волнами» и тем более закручивающаяся – рядом сходит поток и возможны смерчи
- акселератор при заходе на посадку должен быть отпущен на высоте 100 м, за исключением случаев сдувания в очень опасную зону(лес, город, сплошные линии электропередач)
- вы вышли на прямолинейную конечную глиссаду - подожмите клеванты относительно отпущенного положения на 10-15 см, ноги вместе, будте готовы к компенсации болтанки
- использование «ушей» при посадке в болтанку и термичку – это хорошо при условии что вы хорошо знаете ваш купол и готовы к распусканию ушей и энергичному маневрированию
- правильное использование «ушей» – уже на конечной прямолинейной глиссаде или на заходе на посадку с прямой, с минимальными подруливаниями весом
- высота, на которой вы делаете «уши» зависит от того, что вы хотите, надеетесь уйти с 100 м или уже с 300 решили прекратить полет, если вы не сделали «уши» до высоты в 50 м, сконцентрируйтесь лучше на компенсации болтанки и садитесь, потеря контроля над куполом, курсом, креном при выполнении «ушей» на такой высоте потенциально опасна

Рекомендации по возможному сближению с воздушными судами (ВС)

- эшелоны ВС, которые вы можете встретить, двигающихся из западного сектора воздушного пространства (курсы 0-179) на наших высотах: 900/1500/2100/2700 м от уровня моря
- эшелоны ВС, которые вы можете встретить, двигающихся из восточного сектора воздушного пространства (курсы 180-359) на наших высотах: 1200/1800/2400/3000 м от уровня моря
- визуально осматривайте пространство вокруг методом восьмерки
- наиболее вероятна встреча с планерами и самолетами/ вертолетами спортивной авиации
- при пересечении/ сближении с ВС, нужно взять курс от линии его маршрута, желательно по ветру, пересекать курс приближающегося ВС запрещено
- работу в потоке можно не прекращать при условии расхождения по горизонту и высоте не менее 500м
- работать в одном потоке с планером запрещено, в соседних можно при условии, что вы разнесены в горизонте на 300 м
- если планер вошел в ваш поток ниже вас, произвести стандартный выход по ветру
- наиболее хороший способ себя обнаружить для другого ВС – спираль в большим креном
- если вы встретились с большим бортом, уходить немедленно в сторону на 1000 м, если он идет на вашей высоте – снизиться на 500 м

Рекомендации по применению запасного парашюта

- пилот всегда должен подсознательно представлять, в каком эшелоне высоты по безопасности он находиться: выше высоты гарантированного применения запасного парашюта (выше 300 м), в интервале высот возможного применения ЗП (300-60 м) или на сверхнизких высотах(60 – 0м), и соответственно реагировать на нештатные режимы полета
- надо понимать, что применение ЗП – всегда экстремальная ситуация с потенциальной опасностью, которую нельзя предугадать, 100 % безопасности он не гарантирует
- правильное применение ЗП состоит из: а) принятие решения б) извлечение ЗП в) правильное выбрасывание г) нейтрализация параплана д) подготовка к приземлению
- принятие решения должно быть осуществлено немедленно и автоматически при: разрушение или потеря управляемости параплана, вход в авторотацию, невыход из спирали, массированное сложение, особенно на высотах ниже 100 м
- принятие решения и применение необходимы в любых случаях, когда пилот не знает алгоритма выхода из ситуации, «потерялся» и высота ниже 100 м
- если ситуация прогрессирует (например авторотация) и пилот не может вывести аппарат, даже при наличие высоты применять ЗП, а не пытаться сделать «что-то еще» или «подождать», критическая высота в таких ситуациях 300 м
- на высотах ниже 30 м применение ЗП – это бесполезное отвлекающее твое внимание действие, главная задача на такой высоте в нештатном режиме – минимизировать вертикальную и горизонтальную скорости(введение параплана в режим свала и т.п.) и сгруппироваться
- после принятия решения найти взглядом либо нащупать ручку ЗП, убедиться, что это она, и извлечь камеру, извлекать парашют надо энергично, с достаточным усилием
- ВНИМАНИЕ !!! при укладке парашюта и зачековке клапана ЗП остаток строп и ленты должен быть такой, чтобы камера оставалась зачекованной при вытянутой руке пилота под 45 гр вперед
- дальнейшее действие – выбросить камеру с ЗП по углом 45 вверх и в сторону, если вы падаете вращаясь, бросок должен быть направлен по ходу движения
- поле раскрытия парашюта нейтрализовать параплан введением его в В-свал, зажав В-ряды на 40-50 см, прижав руки груди
- сгруппироваться и приготовиться к приземлению
- ОСОБЫЕ СЛУЧАИ : если ЗП при выбрасывании попал в стропы параплана, при наличии высоты возможно вытянуть его за стропы и собрав в руки, выбросить вновь; если произошел несход камеры или купол не наполняется, активизировать процесс можно резким рывком за стропы ЗП(растрясти)
- переукладывайте свой ЗП перед началом сезона и в середине его

Авторотация

- авторотация это режим нисходящего вращения параплана с большими скоростями снижения и перегрузками
- причина авторотации – залипшая в результате сложения часть крыла, из-за массированного ассиметричного сложения, неправильного выхода из винговера, спирали и т.п.
- авторотация развивается не мгновенно, после сложения и залипания проходит минимум 1-3 с, это время надо использовать для противодействия развороту клевантой и весом, прокачивать сложенную на 50-70 % консоль нельзя !!! если произошло залипание более 40 % и пилот не знает методов выхода, стабилизировать разворот противодействием и ввести запасной парашют
- уже развившаяся авторотация выглядит для пилота как крутая спираль, часть параплана сложена, крыло смотрит воздухозаборниками вниз и, интенсивно снижаясь, вращается в сторону сложенной консоли, как правило, усилие на рабочей клеванте велико
- если пилот имеет запас высоты (критическая отметка 300 м), возможен выход через срывание купола за рабочую клеванту двумя руками, постепенно вытягивая и наматывая, после срыва консоли и замедления вращения полностью сорвать купол двумя клевантами, воити в стабильную фазу срыва и при выходе контроль клевка !!! этот вариант только для опытных пилотов и при контроле высоты
- ВИМАНИЕ !!! при любом попадании в ротацию, любой фазе выхода из нее, тенденции к вращению при залипшей консоли, как только высота падает до 300 м, немедленное введение запасного парашюта
- в обычных полетах получить этот режим крайне сложно, вывод – не надо делать винговеры, крутые спирали, имитировать массированные ассиметрии без подготовки, над землей и на высотах ниже 500 м


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.11.2008, 01:19 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
В свете крайних обсуждений очень полезная инфа - поднимаю ветку вверх и делаю статус "важной" (по крайней мере на некоторое время).

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.11.2008, 01:52 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.06.2007, 08:34
Сообщения: 575
Откуда: Новосибирск
Снаряд: Ракетоносец "Мирный"!!!
Командор писал(а):
В свете крайних обсуждений.


Пока БЕТХОВЕН не написал,
фиг бы мы узнали, все через себя проходим,
за два года общения в ВЕКТОРЕ
ничего такого доходчивого не прочитал,
иногда получал инфу,
это первый учебник,
надо для всех сделать, ИНСТРУКЦИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ:
очень благодарен!!!

_________________
а мне летать, а мне летать, а мне летать так хоцысса!!!!


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.11.2008, 02:21 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Мирный писал(а):
Пока БЕТХОВЕН не написал,
фиг бы мы узнали, все через себя проходим,
за два года общения в ВЕКТОРЕ
ничего такого доходчивого не прочитал

Бетховен это написал больше 3-х лет назад. Можно учиться почитывать архивы нашего форума - много ещё полезного для себя найдёшь... :lol: :lol:

Например, вот эти советы.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.11.2008, 03:05 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.06.2007, 08:34
Сообщения: 575
Откуда: Новосибирск
Снаряд: Ракетоносец "Мирный"!!!
Командор писал(а):
Мирный писал(а):
Пока БЕТХОВЕН не написал,
фиг бы мы узнали, все через себя проходим,
за два года общения в ВЕКТОРЕ
ничего такого доходчивого не прочитал

Бетховен это написал больше 3-х лет назад. :lol: :lol:
Я это понял!!!

Например, вот эти советы.


Полезного очень много, самый стержень!!!
Надо почаще поднимать уроки пройденные мэтрами,
ближе к летнему летному сезону,
это всем интересно и поучительно!!!
Не у каждого есть время, искать на форуме!!!
Раз уж "взялся за гуж, не говори, что он дюж",
на то ты и руководитель школы "ВЕКТОР"
:D :D :D

_________________
а мне летать, а мне летать, а мне летать так хоцысса!!!!


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.03.2009, 09:14 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Для спортсменов - рекомендации от Шорохова:
Шорохов писал(а):
Таблица долёта.
Удобно при ожидании перед стартовым цилиндром.
Распечатать и желательно заламинировать.
Продумайте где она у вас будет крепиться.
Можно сделать в виде книжки на 3-х листиках.

Изображение

в формате эксель 97-2003:
http://paraplan.ru/forum/files/211/1820525052.xls

эксель 2007-..:
http://paraplan.ru/forum/files/211/1303519995.xlsx


Чтобы адаптировать под более медленный параплан или другое место:
По оси Y (вертикальная слева) можно менять скорость(только число) по оси Х верхняя горизонтальная можно менять расстояние до цилиндра, минуты будут изменяться автоматом.

Выберите по своему зрению размер шрифта и цветовую гамму, чтобы легко ориентироваться в таблице во время полёта.
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=549327

Цитата:
Таблица нужна для того, чтобы не промахнуться на стартовом цилиндре.

Есть места, где не удаётся спокойно вывеситься рядом с ст/цилиндром.
То есть ближайший термик, где вы ждёте открытия цилиндра, может находиться далеко.
Практически не один прибор не считает этого показателя, но многие показывают расстояние до цилиндра или самой точки, а также вашу скорость.
1. Если пойдёте на цилиндр слишком рано, то можно придти к цилиндру раньше времени на несколько минут, и если там не будет термика, то ожидая открытия цилиндра можно провалиться до земли, или придётся возвращаться к термику. Значит все остальные улетят и вам их не догнать.
2. Если будете ждать открытия цилиндра в термике, который далеко от цилиндра, значит сильно отстанете от всех паравозов.

Это очень важно в Бразилии, потому как рабочая высота очень мала из-за низкой базы, а термическая активность очень циклична.

Вам же надо стараться держаться с первым, вторым паровозом как можно дольше, это особенно актуально для медленных, и начинающих пилотов. Проигрывать сразу со старта не есть гуд.

В таблице верхняя горизонтальная ось расстояние до цилиндра, левая вертикальная скорость в км/час. Внутри - сколько лететь в минутах.
Пока ожидаете открытия цил-а в термике по ДЖПСу можно определить вашу скорость на данный момент, на данной высоте в нужном направлении.

Для обычных маршрутных полётов эта таблица полезна редко.

Да, ещё придумал..
Можно сделать цветом выделения строчек 30 и 45 км/час, или вообще через одну, тогда будет легче и быстрей ориентироваться в таблице с первого взгляда.


Различные цветовые варианты

Давайте такую табличку централизованно всем спортсменам распечатаем? :lol:

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.03.2009, 12:44 
Не в сети
Уже в курсе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.08.2007, 16:55
Сообщения: 44
Фото: 0
Цитата:
Таблица долёта.
Удобно при ожидании перед стартовым цилиндром.

Перемудрили они с таблицами. Многие GPS делают такие расчеты автоматически - смотреть нужно на поле "ETA at Next" (Estimated time of arrival - расчетное время прибытия).

Изображение

_________________
<Patrician> what does your robot do, sam
<bovril> it collects data about the surrounding environment, then discards it and drives into walls


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.03.2009, 10:21 
Не в сети
Просто МУХА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.04.2005, 15:00
Сообщения: 3396
Фото: 1
Откуда: Н-ск
Снаряд: Mercury 09
Thompson писал(а):
смотреть нужно на поле "ETA at Next" (Estimated time of arrival - расчетное время прибытия)

тогда уж выставлять расчетную "глиссаду" - не помню как называется)
но при проходе термика, даже слабого - прибор высчитывает обалденный глайд)))
современным планерам не снилось :D

имхо - лишнее это.. таблицы, картинки

_________________
Just fly..


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.03.2009, 11:46 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Thompson писал(а):
Цитата:
Таблица долёта.
Удобно при ожидании перед стартовым цилиндром.

Перемудрили они с таблицами. Многие GPS делают такие расчеты автоматически - смотреть нужно на поле "ETA at Next"

У тебя такое мнение потому, что ты (в данном случае) теоретик, а не пилот-маршрутник... :lol: :lol:

Представь ситуацию - есть стартовый цилиндр, около этого цилиндра зона нисходняков, а в 5-ти км. от него стоит поточек, в котором можно отвисеться в нулях. Никакой GPS не рассчитает тебе время ожидания, пока ты висишь в этом потоке - с точки зрения прибора в это время ты никуда не двигаешься, а просто "топчешься на месте". Чтобы прибор рассчитал тебе время прибытия к стартовому цилиндру или тем более твою планируемую глиссаду, нужно встать на курс и полететь в сторону цилиндра, что автоматически означает покинуть поток, в котором отвисался.

Теперь вопрос - ЗА СКОЛЬКО МИНУТ до старта, пользуясь этими вводными условиями и ТОЛЬКО показаниями GPS, ты покинешь поток и полетишь к цилиндру?

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.03.2009, 13:39 
Не в сети
Просветленный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2007, 13:22
Сообщения: 1084
Фото: 6
Откуда: Н-ск
Снаряд: кумулятивный
Командор писал(а):
Thompson писал(а):
Цитата:
Таблица долёта.
Удобно при ожидании перед стартовым цилиндром.

Перемудрили они с таблицами. Многие GPS делают такие расчеты автоматически - смотреть нужно на поле "ETA at Next"

У тебя такое мнение потому, что ты (в данном случае) теоретик, а не пилот-маршрутник... :lol: :lol:

Представь ситуацию - есть стартовый цилиндр, около этого цилиндра зона нисходняков, а в 5-ти км. от него стоит поточек, в котором можно отвисеться в нулях. Никакой GPS не рассчитает тебе время ожидания, пока ты висишь в этом потоке - с точки зрения прибора в это время ты никуда не двигаешься, а просто "топчешься на месте". Чтобы прибор рассчитал тебе время прибытия к стартовому цилиндру или тем более твою планируемую глиссаду, нужно встать на курс и полететь в сторону цилиндра, что автоматически означает покинуть поток, в котором отвисался.

Теперь вопрос - ЗА СКОЛЬКО МИНУТ до старта, пользуясь этими вводными условиями и ТОЛЬКО показаниями GPS, ты покинешь поток и полетишь к цилиндру?

Саш, табличка - это тоже, мягко говоря, не панацея. Помимо потоков есть еще такая неприятность, как ветер, а при его наличии в попутном или противоположном направлении из таблички полезнее всего будет сделать самолетик и запустить с высоты, либо надо иметь навороченный Компетино, показывающий скорость и направление ветра и компьютер для расчета поправки. :wink:
GPS расчитывает данные раз в секунду, если висишь в дежурном потоке, то можно уделить несколько секунд на полет в сторону стартового целиндра, чтобы прикинуть примерное время долета, вернуться в дежурный поток несложно, особенно, если там еще сотня куполов висит. Только надо смотреть не Estimated time of arrival - расчетное время прибытия (показывает суточное время), а Время до следующей (в английской версии не знаю как точно обзывается), которое показывает примерно время полета до точки. Опять же, исходя из этого показателя, во время полета можно регулировать свою скорость, чтобы прибыть к стартовому целиндру максимально точно.

_________________
"Кто наблюдает ветер, тому не сеять, и кто смотрит на облака, тому не жать." Екклесиаст.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.03.2009, 13:51 
Не в сети
Просто МУХА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.04.2005, 15:00
Сообщения: 3396
Фото: 1
Откуда: Н-ск
Снаряд: Mercury 09
ооо, вы про старт.. а я что-то сразу про финиш :wink:

..в уме как-то попроще прикинуть и учесть разнообразие факторов..

*и спикировать на глайде в центр стартового цилиндра)))

_________________
Just fly..


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.03.2009, 19:48 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Swift писал(а):
Саш, табличка - это тоже, мягко говоря, не панацея. Помимо потоков есть еще такая неприятность, как ветер, а при его наличии в попутном или противоположном направлении из таблички полезнее всего будет сделать самолетик и запустить с высоты

Макс, скажи честно - прежде чем писать этот пост, ты хоть одним глазком на табличку взглянул? Или решил поспорить заочно, из серии "этих авторов мы не читаем, но своё мнение о них имеем"?

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.03.2009, 19:53 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Helga писал(а):
..в уме как-то попроще прикинуть и учесть разнообразие факторов..

*и спикировать на глайде в центр стартового цилиндра)))

Да так всегда и делали, и прокалывались в том числе. Опыт таких проколов у меня есть. И не только у меня - вот свежая цитата из Димкиного рассказа 4-дневной давности:
Цитата:
4-й таск я пришел последним - потому что поторопился с уходом к стартовому цилиндру, пришел рано, просыпался очень низко ожидая открытия. В итоге выживал почти 30 минут - когда выбрался все уже улетели - догонял по крышам отстающих
http://www.mustag.ru/phpBB2/viewtopic.p ... 449#401449


Если даётся достаточно удобный инструмент для расчёта времени перехода - почему бы им не воспользоваться?...

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.03.2009, 21:14 
Не в сети
Просветленный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2007, 13:22
Сообщения: 1084
Фото: 6
Откуда: Н-ск
Снаряд: кумулятивный
Командор писал(а):
Swift писал(а):
Саш, табличка - это тоже, мягко говоря, не панацея. Помимо потоков есть еще такая неприятность, как ветер, а при его наличии в попутном или противоположном направлении из таблички полезнее всего будет сделать самолетик и запустить с высоты

Макс, скажи честно - прежде чем писать этот пост, ты хоть одним глазком на табличку взглянул? Или решил поспорить заочно, из серии "этих авторов мы не читаем, но своё мнение о них имеем"?

Сорри, с другой перепутал, думал эта та, где расстояния до цели были. Тогда тем более вообще нет смысла ей пользоваться, поскольку, чтобы определить свою путевую скорость, надо полететь к цели. GPS при этом выдаст не только скорость, но и предполагаемое время долета. Поэтому непонятно, за что ты обозвал Thompsonа теоретиком? :? Он прав.

_________________
"Кто наблюдает ветер, тому не сеять, и кто смотрит на облака, тому не жать." Екклесиаст.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.03.2009, 22:18 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Swift писал(а):
Тогда тем более вообще нет смысла ей пользоваться, поскольку, чтобы определить свою путевую скорость, надо полететь к цели. GPS при этом выдаст не только скорость, но и предполагаемое время долета. Поэтому непонятно, за что ты обозвал Thompsonа теоретиком? :? Он прав.

Почему "обозвал"? Я в общем-то не вкладывал в эти слова негативного смысла. И это имхо вполне нормально, что есть, скажем, Шорохов, который придумал для себя таблички и пользуется ими как пилот-практик, а есть множество теоретиков, которые при случае будут учить Шорохова, как правильно летать.

У меня, тебя и любого другого пилота есть выбор, к кому прислушиваться в первую очередь - к Шорохову или к такому теоретику (я не имею в виду Лешу Тарасова).

Выбор каждый делает сам.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.03.2009, 00:47 
Не в сети
Уже в курсе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.08.2007, 16:55
Сообщения: 44
Фото: 0
Командор писал(а):
Thompson писал(а):
Цитата:
Таблица долёта.
Удобно при ожидании перед стартовым цилиндром.

Перемудрили они с таблицами. Многие GPS делают такие расчеты автоматически - смотреть нужно на поле "ETA at Next"

У тебя такое мнение потому, что ты (в данном случае) теоретик, а не пилот-маршрутник... :lol: :lol:

Ну вот, теоретиком обозвали :)))

Конечно, надо бы проверить на практике, насколько быстро GPS высчитывает скорость при переходе из круга на полет по прямой (а стало быть высчитывает и время прибытия). По сухопутному опыту у меня впечатление, что делает это он довольно таки шустро, в пределах трех-четырех секунд.

_________________
<Patrician> what does your robot do, sam
<bovril> it collects data about the surrounding environment, then discards it and drives into walls


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.03.2009, 08:54 
Не в сети
Просветленный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2007, 13:22
Сообщения: 1084
Фото: 6
Откуда: Н-ск
Снаряд: кумулятивный
Командор писал(а):
У меня, тебя и любого другого пилота есть выбор, к кому прислушиваться в первую очередь - к Шорохову или к такому теоретику (я не имею в виду Лешу Тарасова).
Выбор каждый делает сам.

Дык, в том то и дело, что, утверждая, что это ТОЛЬКО теоретические предположения чайника, не имеющие отношения к практике, ты своим авторитетом и авторитетом Шорохова не оставляешь выбора начинающим пилотам. Многие пилоты высокого уровня активно используют рассчеты приборов для принятия тактических решений. Я не знаю, почему Шорохов не доверяет рассчетам GPS (может он не знает, что такая функция у него есть :lol: ), а спрашивать у него на форуме как-то неудобно было, хотя за то, что он поднял эту тему, большой респект, я понял, что этот показатель важен и выставил его в одном из полей.

_________________
"Кто наблюдает ветер, тому не сеять, и кто смотрит на облака, тому не жать." Екклесиаст.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.03.2009, 10:03 
Не в сети
Просто МУХА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.04.2005, 15:00
Сообщения: 3396
Фото: 1
Откуда: Н-ск
Снаряд: Mercury 09
Swift писал(а):
а спрашивать у него на форуме как-то неудобно..

Макс, а ты в личку напиши))

таблица на 3 листах - не кажется мне очень удобным инструментом

скорее, еще не доросла до уровня пилота, который на минуты-секунды гоняется

немногие способны именно ГОНЯТЬСЯ, в том числе и Дима Черняк, который, просто поторопился :wink:

*не ради спора - но можно провести ряд практических экспериментов :lol:
целый сезон впереди :52:

_________________
Just fly..


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12.09.2009, 19:30 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Начинающим парителям - "Самоучитель по марршрутным полетам" от Олега Шелихова http://aaapchhiii.narod.ru/samouch/samouch.html

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12.09.2009, 22:38 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга

Зарегистрирован: 06.04.2009, 21:32
Сообщения: 487
Фото: 10
Откуда: У-Ка,Н-ск
Снаряд: лыжи
Места катания: Nsk
А ведь все это уже пройдено было еще в середине прошлого века, только планеристами. У планеров в то время как раз было качество как у современных парапланеров! Зачем изобретать велосипед? Надо просто адаптировать то, что писалось для планеров под современные условия парапланеризма. Да и общатся надо между собой :)

_________________
Завтра будет лучше!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14.09.2009, 09:05 
Не в сети
Просто МУХА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.04.2005, 15:00
Сообщения: 3396
Фото: 1
Откуда: Н-ск
Снаряд: Mercury 09
Вчера и полетали вместе немножко :)

Виктор Гончаренко
"Техника и тактика парящих полетов"
МОСКВА - ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОСААФ - 1974
читала с большим интересом)

Изображение

_________________
Just fly..


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14.09.2009, 09:16 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга

Зарегистрирован: 06.04.2009, 21:32
Сообщения: 487
Фото: 10
Откуда: У-Ка,Н-ск
Снаряд: лыжи
Места катания: Nsk
Да, видел вас вчера, когда за планером летал на площадку. А книжку эту читал в бумажном варианте. Вроде должен быть и электронный. Надо пошукать по своим, если кого интересует.
А на шаре кто был вчера, случайно не Костюков?

_________________
Завтра будет лучше!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14.09.2009, 09:59 
Не в сети
Просто МУХА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.04.2005, 15:00
Сообщения: 3396
Фото: 1
Откуда: Н-ск
Снаряд: Mercury 09
aserg_915 писал(а):
книжку эту читал в бумажном варианте. Вроде должен быть и электронный

жмите на картинку :D

_________________
Just fly..


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14.09.2009, 10:09 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга

Зарегистрирован: 06.04.2009, 21:32
Сообщения: 487
Фото: 10
Откуда: У-Ка,Н-ск
Снаряд: лыжи
Места катания: Nsk
Helga писал(а):
жмите на картинку :D

Да, как то не сообразил... Праздник вчера был, вечером :partyman:
Ну это радует :)

_________________
Завтра будет лучше!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14.09.2009, 11:37 
Не в сети
Просто МУХА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.04.2005, 15:00
Сообщения: 3396
Фото: 1
Откуда: Н-ск
Снаряд: Mercury 09
а мне показалось.. или вчера один из планеров с "привязанной" птицей летал

он в термике - она за ним - на одной высоте
он на переход - она за ним :)

_________________
Just fly..


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16.09.2009, 10:21 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга

Зарегистрирован: 06.04.2009, 21:32
Сообщения: 487
Фото: 10
Откуда: У-Ка,Н-ск
Снаряд: лыжи
Места катания: Nsk
Это специально обученная птица - показывает потоки :)))

_________________
Завтра будет лучше!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16.09.2009, 11:00 
Не в сети
Просто МУХА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.04.2005, 15:00
Сообщения: 3396
Фото: 1
Откуда: Н-ск
Снаряд: Mercury 09
Выглядело как раз наоборот) - специально обученный планер показывал ей поток)))

_________________
Just fly..


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13.10.2009, 11:10 
Не в сети
Просто МУХА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.04.2005, 15:00
Сообщения: 3396
Фото: 1
Откуда: Н-ск
Снаряд: Mercury 09
Случайно нашла полную версию :D на пятый год обучения)))
Д.Пегин "Понять НЕБО"

_________________
Just fly..


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16.10.2009, 22:03 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга

Зарегистрирован: 06.04.2009, 21:32
Сообщения: 487
Фото: 10
Откуда: У-Ка,Н-ск
Снаряд: лыжи
Места катания: Nsk
Занятная книжка. С одной стороны вроде бы ничего нового, а с другой: новое - это хорошо забытое старое :)

_________________
Завтра будет лучше!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26.04.2010, 12:59 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.09.2008, 13:20
Сообщения: 676
Фото: 65
Откуда: Новосибирск
Снаряд: Параплан
Советы Пилотам Парапланеристам
© 1998 by Jérôme Daoust ( E-mail ) version of 2008/8/12
Перевод Алексей Гагарин (_dizzy@mail.ru) 2008/12/31

http://extreme-nn.fatal.ru/tips4pp.htm


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Правила форума: 1. Указывайте конкретные темы постов, а не "хотел спросить". Темы без нормального названия будут удаляться. 2. Прежде чем спросить, поищите на форуме (поиск отлично работает). Если тема недавно обсуждалась, дубль ее будет удален. 3. Точно следуйте тематике подфорума. Если тема не соответствует подфоруму, она будет перемещена, а скорее всего удалена. 4. В сторону оппонента не допускаются: грязные маты, угрозы и прямые оскорбления. Будет караться удалением сообщений и баном при повторах.
5. Пропала ваша тема? Посетите этот раздел. 7. Очень рекомендуется прочитать самому и пересказать другим БЕЛЫЙ КОДЕКС 9. Специальное правило 10. Пользователь может быть забанен по результатам публичного голосования. Пользователь уличенный в незнании БЕЛОГО КОДЕКСА банится без голосований! Правила 6 и 8 канули в прошлом.
Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования Member of skinet topsites