Шерегеш фан клуб    Новости    Галерея    Погода    Альтернативы    Прокаты    Гостиницы    Магазины   WebCam   Радио   Чат  

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Летное проишествие 09.05.2005 г
СообщениеДобавлено: 11.05.2005, 08:51 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.08.2004, 10:15
Сообщения: 711
Откуда: Новосибирск
В связи с летным проишествием 9 мая, на основании лично увиденного развития событий, видеозаписи 12:30:58 ....12:31:03 (подробного ее просмотра) и оценки условий в полете позднее, хочу высказать свое мнение по произошедшему:

Сначала хронология события
пилот Зубченко Володя
купол Блюз 27
взлет 12:22:00

метеоусловия ветер С-В 2-4 м/с у земли термичность мощная
старт юго-западный

После набора высоты и продолжительного планирующего полета при проходе над пашней на высоте около 60 м пилот получает симметричный частичный фронтальный подворот около 60%, войдя в зону смерча, термичной и ветровой турбулентности (от лесополосы)

последовала прокачка купола, восстановление формы, затем разгонного клевка замечено не было, зато заметно существенное замедление скорости купола с доворотом по курсу вправо 90 гр

далее наблюдал еще большее замедление купола, вход его в полный срыв, несимметричное сваливание

с этого момента есть детальная сьемка

12:30:58 кадр 15
купол наполнен и замедлен, крена нет, угол тангажа нормальный,клеванты затянуты на 40-50%

12:30:58 кадр 20
начинаеться потеря куполом формы, сильное замедление

12:30:59 кадр 1
потеря куполом формы, начало полного срыва

12:30:59 кадр 5
срыв, клеванты затянуты на 100% хода

12:30:59 кадр 10
начало сваливания вниз клеванты затянуты
кадры 15-24 полный срыв, полное нарушение формы купола, падение,
высота 20-25 м

12:31:00 кадры 1-24
мощный разгонный клевок 120-140 гр от вертикали, пролет купола под пилота, падения пилота в купол, падение на землю с высоты ок 15 м

после пилот был доставлен в медсанчасть
вывих тазобедренного сустава,госпитализирован, вывих вправлен, лечится

от больших травм спасло невероятное везение, падение во флюгирующем куполе на только что вспаханную пашню, подвеска и шлем.

Теперь о ПРИЧИНАХ, т.е. о самом грустном

для пилотов, присутствующих на месте они не составят секрета...

повторюсь - это мое личное мнение

ПЕРВАЯ, и САМАЯ ГЛАВНАЯ ошибка - ПРЕДНАМЕРЕННЫЙ полет пилота в опасную зону(пашня)о которой он несколько раз был навязчиво предупрежден

шел мощный прогрев и желание Володи "отработать посадку по ветру на пашню" повергало в удивление - смерчей там было множество

вывод из этой ошибки один - понятие аэрологии местности вообще при полете не учитывалось никак!!!

это была главная ошибка, предопределившая ЛП, причем 8-ми минутный полет, который говорил пилоту о мощнейшем прогреве, не привел ни к каким выводам - пилот полетел на пашню на малой высоте

второе - сознательный отказ от радиосвязи и невозможность поэтому получить предупреждение с земли

третья ошибка , или даже ДАННОСТЬ - неготовность действовать в нештатных режимах

надо признать - это данность
если пилот не влетан в свое снаряжение, не имеет опыта массированных сложений или СИВа, при таком развитии событий он бессилен

думал, когда только пошагово просмотрел видео, после входа в зону смерча пилот не имел возможности вмешаться в ситуацию, но первая мысль сразу после была другая - перекомпенсация

вину купола как одну из главных причин - исключаю (специально для Моцарта) триммера были на полхода, ну еще 3.5 см ? сравни с ходом акселератора

стропную может и есть смысл проверить...

что сказать?

ПИЛОТ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ЛЕТЕТЬ
ПИЛОТ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ РИСКОВАТЬ СОБОЙ

НО ЗАЧЕМ?

чувства, которые мы с Димкой испытывали после больницы - благодарность и тихая злость

за везение первое и за такую безответственность по отношению ко всем - второе

опять же, те кто слышал разговоры до старта, нас поймут...

если бы пилот упал на твердый участок пашни или докрутился головой вниз - мы бы сейчас скидывались на похороны

для всех это событие (особенно для тех кто видел в живую) стало мягко говоря шоком

рад за пилотов, которые таки стартовали в понедельник потом


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.05.2005, 18:52 
Не в сети
Просветленный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06.08.2004, 23:32
Сообщения: 800
Откуда: Краснодар
Попадание в купол после полного срыва - результат неумения правильно выполнять полный срыв и правильно из него выходить. Да, срыв случился в результате ошибки - излишнего затягивания клевант. Но пилот должен уметь правильно из него выйти без супер-клевка с попаданием в купол. Этому учат на СИВе. Я прошу всех пилотов обязательно пройти СИВ при первой возможности. Не пожалейте 8000 рублей. Столько стоит Ваша жизнь. У кого нет такой возможности пройти нормальный СИВ - постараюсь научить тому, что умею сам и бесплатно (для пилотов Краснодарского края).

_________________
Альтернативный Всероссийский Парафорум http://paraplan2.ru


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.05.2005, 10:28 
Не в сети
Уже в курсе

Зарегистрирован: 21.05.2004, 12:54
Сообщения: 47
Откуда: Новосибирск
Народ надо чтото делать ... Это уже 2 или 3 ЛП за весну, тенденция?. Думаю надо это все серьезно обсудить руководителям клубов и принять меры. Пилоты должны подчинятся руководителям полетов. А руководители должны следить (вести если надо по радио) за взлетом посадкой как это делают в большой авиации. Без каких либо исключений. А то у нас скоро будет репутация как у камикадзе.

_________________
нелетный период ...


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Летное проишествие 09.05.2005 г
СообщениеДобавлено: 12.05.2005, 10:32 
Не в сети
инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.01.2004, 21:10
Сообщения: 4243
Фото: 22
Откуда: г. Новосибирск / Шерегеш...
Снаряд: Борд ... Лыжи ... Параплан ... Кайтинг
Бетховен писал(а):


Цитата:
если бы пилот упал на твердый участок пашни или докрутился головой вниз - мы бы сейчас скидывались на похороны

Это точно скорость снижения получается 12-15 М/С .... это очень круто...
Цитата:
для всех это событие (особенно для тех кто видел в живую) стало мягко говоря шоком

Да такое за всю жизнь в живую можно и не увидеть не когда, и лучше бы больше не видеть.
Цитата:
рад за пилотов, которые таки стартовали в понедельник потом

Вот это точно Саш психологически было сложно перешагнуть где то в нутри себя. Хотя визуально все и скрывали этот барьер наверняка был у всех.
Володя в полной мере показал как хороша жизнь.... :roll:

_________________
Парапланерный клуб "Импульс" www.impuls-paraclub.ru
Полёты в тандеме, обучение
8(383) 214-54-30
7-913-912-54-30
Анатолий Кириченко - инструктор по сноуборду, параплану


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.05.2005, 10:54 
Не в сети
инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.01.2004, 21:10
Сообщения: 4243
Фото: 22
Откуда: г. Новосибирск / Шерегеш...
Снаряд: Борд ... Лыжи ... Параплан ... Кайтинг
yuramk писал(а):
Народ надо чтото делать ... Это уже 2 или 3 ЛП за весну, тенденция?. Думаю надо это все серьезно обсудить руководителям клубов и принять меры. Пилоты должны подчинятся руководителям полетов. А руководители должны следить (вести если надо по радио) за взлетом посадкой как это делают в большой авиации. Без каких либо исключений. А то у нас скоро будет репутация как у камикадзе.

Юр всё это так и делается, случай с тобой блин практически единичен.
Всех курсантов так и выводили, и выводим,и на посадку заводим.
Хотя и по рации Юр не все делают то что говорят, то ли по тому что не понимают толи из-за собственных амбиций, Чё мне мол ваши повороты на 45 и 90 градусов я и больше могу. и по резче, а вот о последствиях думают только после произошедшего с ними ЛП.
И потом, говорить одно, а видеть то о чём всегда говорят другое. Видел всё это по моему только Андрей и Паша из курсантов. Другим же когда рассказали о проишедшем сказали: Да чё мол надо было вот так или вот так.... И это говорят курсанты понятия не имеющие пока о том что сами сказали. Радует что не все так думают, но они есть и самое досадное что и будут. Вот они то и представляют патанциальную опасность в первую очередь для себя.
Амбиции опасная штука ...
Цитата: Николая Шорохова
Надо быть не крутым пилотом, а старым пилотом!

_________________
Парапланерный клуб "Импульс" www.impuls-paraclub.ru
Полёты в тандеме, обучение
8(383) 214-54-30
7-913-912-54-30
Анатолий Кириченко - инструктор по сноуборду, параплану


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.05.2005, 10:54 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.08.2004, 10:15
Сообщения: 711
Откуда: Новосибирск
yuramk писал(а):
Народ надо чтото делать ... Это уже 2 или 3 ЛП за весну, тенденция?. Думаю надо это все серьезно обсудить руководителям клубов и принять меры. Пилоты должны подчинятся руководителям полетов. А руководители должны следить (вести если надо по радио) за взлетом посадкой как это делают в большой авиации. Без каких либо исключений. А то у нас скоро будет репутация как у камикадзе.


в векторе есть смысл четкого подчинения и радиоведения на начальном этапе обучения
у нас другое, хотелось бы чтобы пилоты взрослели и были самостоятельно грамотными

на маршруте в 50 км в глуши никто не подскажет и соломки не подстелит - безопасность - она в голове

по опыту 2 сезонов на равнине - пилот может попасть в трудную ситуацию только на низких высотах до 100 м при условии что он
вокруг вообще не смотрит и не думает, а в безвыходную - только загнать себя сам

смерч на высоте 100 м - это уже просто рваный сильный термик
фатален он на низких высотах, и обойти его легко

у нас очень безопасное место полетов

Толик, мне самому было сложно
и сейчас еще есть немного
хорошо хоть на маршруте 9-го поскладывало - понял что все ок
и купола сами по себе штопором в землю не входят


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.05.2005, 14:09 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Ну что тут можно сказать... Только то, что пилот в рубашке родился. И Господь Бог в этот момент посчитал, что пилоту ещё рано на небеса.

Чтобы попасть на такой высоте в собственный купол, да остаться живым - после этого смело можно 9 мая считать своим вторым Днём Рождения...

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.05.2005, 15:41 
Не в сети
Уже в курсе

Зарегистрирован: 21.05.2004, 12:54
Сообщения: 47
Откуда: Новосибирск
Пусть идет свечки ставит, это реально чудо.
Я в НИИТО много историй видел. Был там правда один идиот которому еще больше повезло. Икаром его назвали. Он с 8 этажа сиганул по собственной воле.. Со словами я исус... Сломал ногу и позвоночник и еще чтото. Его потом после операции в дурку забрали.

_________________
нелетный период ...


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Правила форума: 1. Указывайте конкретные темы постов, а не "хотел спросить". Темы без нормального названия будут удаляться. 2. Прежде чем спросить, поищите на форуме (поиск отлично работает). Если тема недавно обсуждалась, дубль ее будет удален. 3. Точно следуйте тематике подфорума. Если тема не соответствует подфоруму, она будет перемещена, а скорее всего удалена. 4. В сторону оппонента не допускаются: грязные маты, угрозы и прямые оскорбления. Будет караться удалением сообщений и баном при повторах.
5. Пропала ваша тема? Посетите этот раздел. 7. Очень рекомендуется прочитать самому и пересказать другим БЕЛЫЙ КОДЕКС 9. Специальное правило 10. Пользователь может быть забанен по результатам публичного голосования. Пользователь уличенный в незнании БЕЛОГО КОДЕКСА банится без голосований! Правила 6 и 8 канули в прошлом.
Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования Member of skinet topsites