Шерегеш фан клуб    Новости    Галерея    Погода    Альтернативы    Прокаты    Гостиницы    Магазины   WebCam   Радио   Чат  

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07.12.2004, 17:16 
Не в сети
Я теоретик - когда чем-то интересуюся - много чо знаю
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.10.2002, 18:37
Сообщения: 10404
Откуда: Академ
со сноубордом на ногах на эти выхи.
я со смаком наблюдал все варианты срывов in action на патовой высоте над склонами, деревьями и креселками...


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.12.2004, 17:38 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Вряд ли. Из наших только я с борда взлетаю...

А какого цвета купол был?

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.12.2004, 18:17 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)

Зарегистрирован: 17.10.2003, 13:02
Сообщения: 7456
Фото: 244
Откуда: Новокузнецк
Снаряд: борд
Места катания: Геш, Ягода, Югус ...
я тож наблюдал, тот цирк.
купол вроде бардовый или близко к этому.
Спрашивал у Дорохова В. сказал , что не он!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.12.2004, 18:37 
Не в сети
Я теоретик - когда чем-то интересуюся - много чо знаю
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.10.2002, 18:37
Сообщения: 10404
Откуда: Академ
Командор писал(а):
Вряд ли. Из наших только я с борда взлетаю... А какого цвета купол был?

в двух словах - это был конченный удод. к великому щастью - он сперва не залетел в старую креселку, на которой ехали мы, а потом - в новую, которая в тот момент не работала. чудом приземлил на пятаке возле посадки на новое кресло. купол - мне запомнился какой-то между рыжим и бордовым, однотонный.


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.12.2004, 18:40 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.10.2002, 09:43
Сообщения: 15263
Фото: 21
Откуда: Академ
нет, это был не удод. Учитывая ветер и ротор, кот. при таком ветре образовывался это был минимум камикадзе на тренировке в боевых условиях.

_________________
Не ёж я, так, выёживаюсь просто...


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.12.2004, 19:12 
Не в сети
Я теоретик - когда чем-то интересуюся - много чо знаю
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.10.2002, 18:37
Сообщения: 10404
Откуда: Академ
Аркадий писал(а):
нет, это был не удод. Учитывая ветер и ротор, кот. при таком ветре образовывался это был минимум камикадзе на тренировке в боевых условиях.

согласен на 100%. прям представил себе явно "камиказе на тренировке" :)


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.12.2004, 23:30 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Забавно. Наверно, в прошлом годе, когда меня там же в роторе не по-децки колбасило, для окружающих я тоже выглядел удодом... Правда, колбасился я на приличном расстоянии от склона, ни для кого из окружающих опасности не представлял, только для себя самого. Ну и тихо молился, чтобы живым на землю придти... :lol: :lol: :lol:


Ротор - это плохо. Все это знают, и всё равно лезуть! Лезуть и лезуть, мать их!

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.12.2004, 00:08 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.10.2002, 09:43
Сообщения: 15263
Фото: 21
Откуда: Академ
Ага, я вообще не знаю как он умудрился взлететь, ветер с кресла сдувал конкретно.

_________________
Не ёж я, так, выёживаюсь просто...


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.12.2004, 11:15 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Ещё в тему, из творчества Андрея Собетова:
Цитата:
Ротор

Вот говорят, - ротор, ротор. Говорят страшное дело. А где он, этот ротор? И что?
Говорят, за горой.
Ну, полетел я за гору. Ну, хлоп. Сложило. Дальше не помню. Лежу на земле. нога болит. А ротор-то где?

Ладно. Опять поднялся. Стартанул, и сразу за гору. Лечу - ничего. Где же ротор?
Вдруг хрясь! Купол под ноги улетает. Дальше не помню. Лежу на земле. Спина болит. А ротор-то где?

Ладно. Снова взлетаю. Буду внимательно смотреть. Вроде ничего нет. И здесь нет, и там нет. Вдруг, - чу! Купол зашуршал… Ну, наверное ротор. Нет, просто асимметрия. Ну, слава Богу, не ротор. Ну, встал, отряхнулся. Шея болит, голова набок. А ротор-то где?

Ладно. Внимательней надо. Собрался. 10 секунд полет нормальный. 15 секунд полет нормальный. Ну, и где же ротор? Нет никакого ротора.
Бах! Клевок! Сложение! Понеслось! Блин, да, что ж такое, опять из-за этого крыла пропущу ротор! Лежу - коленки наизнанку. Понятное дело - дискотека. А где же ротор?

Ладно. Сменил крыло. Пришел на гору.
Говорят, ветер посильнее нужен, тогда ротор заметнее. Дождался двадцатки. Стартанул.
Ага, вроде что-то видно. Вон там крутит…А-а-а, да это обрывки моего старого крыла на дереве болтаются.
Вдруг - хоп! Фи-и-и-гак! Хрена себе - мертвая петля! Бздыньк - стропы оторвались!
Запаска! Почему вверх лечу? Может, ротор? Нет, просто восходняк сильный у горы, на запаске поднимает! Й-й-й-опс! Опять вниз!
Что за фигня? Перегрузка 14 же. Десятый виток, тридцатый, сотый. Первая космическая, вторая? Вышел на орбиту? Ничего не понимаю. Только в башке гудит, - А ротор-то где?

Лислопурж.
Декабрь 2003

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.12.2004, 10:22 
Не в сети
инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.01.2004, 21:10
Сообщения: 4243
Фото: 22
Откуда: г. Новосибирск / Шерегеш...
Снаряд: Борд ... Лыжи ... Параплан ... Кайтинг
:lol: Дааа...., а всего то надо было подсказать парню, что это и есть ротор... :lol: :lol: :lol:

_________________
Парапланерный клуб "Импульс" www.impuls-paraclub.ru
Полёты в тандеме, обучение
8(383) 214-54-30
7-913-912-54-30
Анатолий Кириченко - инструктор по сноуборду, параплану


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14.12.2004, 13:13 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
terekhov писал(а):
а это не из местных кто-то пытался на нас упасть в геше со сноубордом на ногах на эти выхи?
я со смаком наблюдал все варианты срывов in action на патовой высоте над склонами, деревьями и креселками...

В эти выхи стало понятно, кто это был... Как выяснилось, это всё же наш. Один из моих курсантов, правда, пока потенциальный. Зовут его Вадим. Он приезжал к нам на поле один раз за лето - это было в тот день, когда мы впервые выкатили на поле активку и смотчики, и на них раздавливало щёки. Он принимал активное участие в перематывании верёвок туда-сюда. Полетать ему, правда, тогда так и не удалось.

К слову, это был его первый старт с борда - поэтому я раньше ничего про это и не слышал. Впечатлений ему тоже хватило по полной программе.

Кстати, в эти выхи мне удалось полетать (хотя кое-кто предлагал мне больше вообще зимой параплан в Геш не брать - типа там лётной погоды зимой не бывает). Удалось взлететь один раз в субботу, с объездной трассы - предварительно вдоволь накувыркавшись, но так и не взлетев, на лбу. Так что на повторение подвига в этот день сил просто уже не было. В воскресенье взлетел вначале с верхушки новой трассы, а потом и со лба. В итоге получились 3 успешных взлёта со всех трёх трасс...

Кроме меня, ещё пытались взлететь и другие пилоты, в том числе 2 тандемщика - но больше никто оторваться от склона не сумел. Надо отметить, что условия были традиционно для Зелёной сложные - попутный (или в лучшем случае боковой) ветер, ротор, все дела.

Кстати, появилась очередная шальная идея, как упростить старт на Зелёной. Притащить туда лебёдку. Причём можно обойтись пассивкой - поставить её "наоборот", зацепить за "Стекляшку", и взлетать навстречу ветру, "от склона". Набирать высоту с запасом, а потом отстёгиваться, разворачиваться на 180, и уже с запасом высоты лететь в сторону склона. Заодно, если затягивать повыше, есть надежда, что в роторе не замесит (можно пройти НАД ним). Как вам такая идея?

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14.12.2004, 17:46 
Саша, если лебедничать, что не лучше позаботиться о безопасности?
Я, то о чем ты пишешь, прощодил лет этак 7-8 назад, когда летом с хребта на Чимгане стартовал. Стартовал на Юг, и облетев хребтинку улепетывал по ветру, чтобы приземлиться около канаток.
Так вот, турбулентность реально колбасит и на очень большом удалении от хребта.
а веторок был очень слабый, только чтобы крыло поднять.
короче будет просто не старт в ротор, а все го лишь пролет через него, что впринципе небезопасно, и ты должен об этом предупреждать своих учлетов.

Для всех!!!
Расстояние на котором тебя может долбануть ротор вычисляется как половина скорости ветра в метрах в секунду умноженную на высоту хребта - это классическая формула из любого учебника, ее инструктор должен давать ОБЯЗАТЕЛЬНО, чтобы ни у кого не было желание искать ротор своей задницей.

на море такие чудные условия


   
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19.12.2004, 19:22 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
AndreyK писал(а):
Для всех!!!
Расстояние на котором тебя может долбануть ротор вычисляется как половина скорости ветра в метрах в секунду умноженную на высоту хребта - это классическая формула из любого учебника, ее инструктор должен давать ОБЯЗАТЕЛЬНО, чтобы ни у кого не было желание искать ротор своей задницей.

Другими словами, при ветре 10 м/с зона ротора распространяется на 5-кратную высоту препятствия - именно на этот показатель мы обычно и ориентируемся. При более слабом ветре зона ротора соответственно меньше - при ветре 5 м/с это 2,5-кратная высота препятствия.

Применительно конкретно к Зелёной - перепад высот около 600 м. Зона ротора при ветре 10 м/с исходя из формулы - 3000 м, при 5 м/с - 1500 м. Реально там что-то типа 2,5 км длина трассы. Т.е. в зоне посадки вероятность ротора достаточно мала. Поэтому, если удастся "выдёргивать" пилота выше горы, над зоной ротора, для обеспечения спокойного прохода в непосредственной близости от горы, то вероятность "расколбаса" на посадке невелика.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.12.2004, 10:01 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)

Зарегистрирован: 17.10.2003, 13:02
Сообщения: 7456
Фото: 244
Откуда: Новокузнецк
Снаряд: борд
Места катания: Геш, Ягода, Югус ...
В продолжение темы:
Говорят на той неделе, один парапланер совершил посадку на елку(в районе учебной трассы), и канатчики ее спилии вместе с ним!!!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.12.2004, 11:08 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Юрий Кузня писал(а):
один парапланер совершил посадку на елку(в районе учебной трассы), и канатчики ее спилии вместе с ним!!!


Вот так и расширяются трассы горы Зелёная!!! Сколько пользы-то всем от одной единственной посадки! :lol: :lol: :lol:

А если серьёзно, то посадка на дерево не есть нечто сверхординарное в парапланеризме. Бывают места и бывают ситуации, когда садиться приходится на лес, и никаких полянок в достижимой близости не оказывается. Поэтому разработана определённая технология посадки на дерево, и последующего съёма купола с него (без спиливания оного :lol: :lol: ).

Мне, правда, пока самому так делать не доводилось, но прошедшей весной в Болгарии один из пилотов нашей группы, по кличке "Безумный Брат", брил-брил склон над самыми верхушками деревьев в поисках потоков, и добрился. Развесился на дереве. Подъехавшие через некоторое время спасатели выставили ему такую сумму за спасение купола, что он от их услуг отказался, за пару часов самостоятельно снял купол с дерева, собрал обратно всю стропную систему, разложился и взлетел дальше с этого же склона.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Правила форума: 1. Указывайте конкретные темы постов, а не "хотел спросить". Темы без нормального названия будут удаляться. 2. Прежде чем спросить, поищите на форуме (поиск отлично работает). Если тема недавно обсуждалась, дубль ее будет удален. 3. Точно следуйте тематике подфорума. Если тема не соответствует подфоруму, она будет перемещена, а скорее всего удалена. 4. В сторону оппонента не допускаются: грязные маты, угрозы и прямые оскорбления. Будет караться удалением сообщений и баном при повторах.
5. Пропала ваша тема? Посетите этот раздел. 7. Очень рекомендуется прочитать самому и пересказать другим БЕЛЫЙ КОДЕКС 9. Специальное правило 10. Пользователь может быть забанен по результатам публичного голосования. Пользователь уличенный в незнании БЕЛОГО КОДЕКСА банится без голосований! Правила 6 и 8 канули в прошлом.
Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования Member of skinet topsites