Шерегеш фан клуб    Новости    Галерея    Погода    Альтернативы    Прокаты    Гостиницы    Магазины   WebCam   Радио   Чат  

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09.09.2012, 22:47 
Не в сети
Совершенно точно экстримал

Зарегистрирован: 11.01.2006, 11:36
Сообщения: 291
Фото: 23
Откуда: Новосибирск
Отмахав больше 800км из Новосибирска, свернув на развалинах Чуйской ГЭС, перевалили через дамбу и встали лагерем на большой поляне у реки.
ИзображениеИзображение
Я, Гена Матвиенко, Ваня Усанов и его товарищ Олег приехали сюда, в надежде на хороший прогноз, что удастся пролететь по задуманному маршруту.
Уже пару лет была идея пролететь над кулуаром ледника Маашей, перевалив на сторону ледника Большой Актру, тем самым замкнув несколько классических горных туристических категорийных маршрутов Алтая.
К тому же с месяц назад, прошедшие в этих местах ливни переполнили озеро Маашей
Изображение
и оно промыв естественную преграду, стекло в Чую мощным селем, смывая мосты, деревья и целые поляны с оборудованными кострищами.

Замечательный повод увидеть всё своими глазами, к тому же на запланированном маршруте.
И вот поставлены палатки, распакованы моторы, разложены крылья.
Вечер, темнеет тут рано, начинается слив и мы начинаем пробные облеты старта, который почти на 1.5км выше нашей домашней поляны.
Иван Усанов, человек слетевший на параплане с г.Белухи в 2000году, только привыкает к мотору, уже кружит пытаясь снимать видео, управлять куполом и газовать мотором одновременно.
Гена подняв крыло, уже дал полный газ, но не заметив мощной завязки строп на правой стороне, валится с метровой высоты, на ограждение.

"Я всегда с собой беру видеокамеру"(с).
Винт цел, ограждение ремонтабельно погнуто - скотч, лучший конструкционный материал - в помощь.
Ничего страшного, к утру полетит.
Я, поднявшись, иду по освещенной левой стороне Чуйского ущелья, где изрядно колбасит.
швыряет вверх-вниз, но терпимо. Под ногами ёлки и каменные осыпи, внизу бурлит река.
Пролетаю слияние р.Мажой в Чую, моста как и обещали нет. Сделать фото этого безобразия не могу - стремно отпустить клеванты.
Лечу стиснув зубы, до границы плата Каракабак, где сразу вздымается грядой Северо-Чуйский хребет.
Оборачиваюсь, и вижу что в воздухе совсем один, Ваня с первыми пинками свалил на базу.
Я натерпевшись тоже возвращаюсь. В воздухе несмотря на прогноз месиво, ветер сверху и вокруг.
Ужин, чай и по спальникам.

Утро выдалось солнечным и безветренным. Роса обильна, воздух прозрачен и хребты видны очень отчетливо.
Завтракаем, дожидаясь пока более менее просохнет, и начинаем готовиться.
Берем по запасной 5л канистре, потому как не ясно где кончится мазута в основном баке.
Главное перевалить на сторону Большого Актру, где с любой точки траектории можно спланировать на
галечный аэродром перед АльпЛагерем. Задача перелететь за Перевалку и лететь над Курайской
степью над дорогой в сторону моста через Чую.
Все это оговариваем с Ваней, который отказался лететь, мотивируя, что его вылетанный Хантер,
держит в горизонте на полном газе.
Ну чтож, будет подбором.
К тому же помня прошлые приключения на леднике, понимаем что помощь профессионального горноспасателя и его друга скалалаза, может быть очень даже к месту.
Изображение
Стартуем, набираем, идем в постоянном наборе 0.5-1м/с, освещенные склоны начинают "работать",
образуя легкие облачка.
Изображение
Плато Каракабак красно от брусники, сверкают множество озер.
Изображение
Безветрие. Идем комфортно.
Изображение
Жонглирую кино-видео-жпс-фото.
Сошедший сель снез лесок у слияния Мажоя в Чую, оставив широченный галечник.
Изображение
для сравнения фотография 5летней давности, правда сняты с иного ракурса.
Изображение
При входе в ущелье хребта, оказываемся на 2400м, выше зоны леса, но тут уже лежит свежий снег.
ИзображениеИзображение
За поворотом показывается долина ледника Маашей, раположенного под 2ой по высоте вершине Горного Алтая Мааше-Баши 4177м.
Мутно голубого озера нет. Осталась только глинисто гравийная низина с торчащими остовами затопленный ранее деревьев.
ИзображениеИзображение
Поток с ледника и водопадов со склонов без задержки несется в промоине.
Изображение
Летим освещенной стороной. Тут и там в ущельях на разной высоте появляются озерца разнообразных расцветок.
ИзображениеИзображениеИзображение
Те что в тени - уже покрыты мутным льдом, освещенные - рябят зайчиками лёгких порывов ветерка.
Красота. Становится зябко. Уже выше 3000 и скорость под 60км/ч на жпске, несмотря на затянутые триммера - идем в экономичном режиме.
Влетаем в цирк ледника. Справа перевал в сторону Шавлинских озер (ещё одна задумка),
Изображение
впереди громада Маашей-Баши
ИзображениеИзображение
слева вдалеке вершины Куркурек (которой не хватило 12м чтобы стать "четырехтысячником") и Актру - 4033м.
Значит нам туда дорога.
Изображение
Делаю круг над местом, где 5 лет назад приземлялись.
Изображение
Пересекаем ущелье ледника и идем на уровне каменистых отрогов. Вершины совсем рядом.
ИзображениеИзображение
Гена со значительным запасом высоты перемахивает место где в мае 2002 году разбился вертолет с лыжно-бордерами, среди которых и новосибирский парапланерист Сергей Рудых.
Изображение
Я как шёл на среднем газе, так и иду не напрягая мотор.
Высота 3850м, холодно. Перелетая хребтину слегка поболтало. Дальше спокойно.

Гена кружит рядом вершиной, для меня высота не главное - снимаю панорамы, наслаждаюсь видами.
Изображение
Далеко внизу Голубое озеро с вагончиком гляциологов, у которых по леднику раскиданы вешки,
для наблюдения за движением самого глубокого ледника Алтая.
ИзображениеИзображениеИзображение
Плавный спуск целины прерывается расколами и трещинами. Катание тут небезопасно.
Пересекаем второй язык ледника Актру, летим в направлении г.Купол Трех Озер.
ИзображениеИзображение
Открываются межхребтовые долины и четкий контур Южно-Чуйского хребта
Изображение
Видимость "миллион на миллион". Кружимся, наслаждаемся.
Под ногами долина альплагеря со строениями. Культовое место любителей пешего подъема.
ИзображениеИзображение
Высоты хватает с запасом перемахнуть в Курайскую степь, без промежуточной посадки.
Идем в направлении моста через Чую.
Изображение
Справа в долину уходит на понижение отрог Северо-Чуйского хребта с бирюзовыми озерами.
Изображение
Их заметно больше трёх.
Бесконечно долго летим над вызженой стпью, где волнами лежит глинистый грунт с жухлой травкой.
Отчетливо видны множество параллельных и пересекающикся лилий высохших каналов - давняя тщетная попытка дать степи воду, чтобы здесь снимать урожаи.
Идем с небольшим снижением уже в сторону поселка Курай, так как высоты пресс, и есть возможность добратьтся до трассы раньше,
чем нас по степи начнет искать наш подбор.
Изображение
Впереди маячит пресловутый Курайский хребет, где за рейтинги бьются "свободники". Лично мне полеты и походы вдоль Северо-Чуйского больше импонируют.
Уже над трассой. Высоты еще порядком. Двигаюсь навстречу подбору.
Машин мало и все хорошо различимы. Начинает поддалбливать курайская термичка.
Издаля замечаю квадратный крузачек Усанова, достаю из кармана рацию, и командую "СТОЙ!!!СТОЙ!!!" не глуша мотор.
Он проскакивает, но съезжает на обочину. Делаю пристрелочный круг и сажусь. Рядом приземляется
довольный Гена.
Изображение
Меня слегка трясет - может от холода, может эмоции от увиденной красоты...
Изображение
Замечаю, что Ваня в шортах, так же раздеваюсь и быстро согреваюсь.
Не спеша пакуемся и в лагерь, откуда еще более 800км до дома.
Вот такой маршрут выходного дня получился.
Мечты должны сбываться.
строим дальнейшие планы


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10.09.2012, 08:44 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.11.2006, 23:32
Сообщения: 5891
Фото: 417
Откуда: Томск
Снаряд: Лыжи
Ни чего в этом не понимаю, но по мне так очень круто, фотки отличные, знакомые горки с таких точек я ни когда не видел, прямо с удовольствием все это смотрел :), спасибо.

_________________
Самое несчастное животное - осьминог. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и сама жопа - с ушами. и мозги, собственно говоря, тоже в жопе.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10.09.2012, 22:52 
Не в сети
инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.01.2004, 21:10
Сообщения: 4243
Фото: 22
Откуда: г. Новосибирск / Шерегеш...
Снаряд: Борд ... Лыжи ... Параплан ... Кайтинг
Шекарно Андрюха - МО-ЛО-Д-ЦЫ ...
Но калдунчик мне сотвари и стропу не забудь в нему ))))

_________________
Парапланерный клуб "Импульс" www.impuls-paraclub.ru
Полёты в тандеме, обучение
8(383) 214-54-30
7-913-912-54-30
Анатолий Кириченко - инструктор по сноуборду, параплану


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11.09.2012, 12:10 
Не в сети
Совершенно точно экстримал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.10.2007, 22:52
Сообщения: 311
Фото: 97
Откуда: Novosibirsk
это просто 8O .....просто 8O ....слов не хватает :eyec: .....Какая красотищщщща по маршруту!!!! и страшно то как , блиннн! =) Супер!!! Молодцы! Красивейший перелёт ! :angel: :angel: :angel: невероятный! =) А сколько всего в полёте были? и сколько пролетели км?


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11.09.2012, 18:11 
Не в сети
неадекватен
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.11.2007, 19:44
Сообщения: 996
Фото: 180
Откуда: Новосибирск
Снаряд: целый арсенал
Оооооодааааа!!!
Вот это я понимаю моторная авиация!
Респектище, Андрей Палыч!

Вот так и должны мотористы использовать крылья. А не мозг высверливать жужжанием в Солоновке в 8 утра.

_________________
Для бешеной собаки 100 килОметров - не круг.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11.09.2012, 18:45 
Не в сети
Мы и наш народ!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.02.2003, 23:14
Сообщения: 13029
Фото: 12
Откуда: Новосибирск
BorisK писал(а):
Ни чего в этом не понимаю, но по мне так очень круто...

Боря, ты все правильно понимаешь. :)
Андрюха супер!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12.09.2012, 08:58 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.02.2006, 02:17
Сообщения: 482
Откуда: Мочище
Снаряд: лыжи
Места катания: НСО
Feroli писал(а):
Оооооодааааа!!!
Вот это я понимаю моторная авиация!


не моторная, а парамоторная.
моторная это сидишь в кабине, самолёт летит, сам.


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12.09.2012, 09:05 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.02.2006, 02:17
Сообщения: 482
Откуда: Мочище
Снаряд: лыжи
Места катания: НСО
masyanya писал(а):
А сколько всего в полёте были? и сколько пролетели км?

они пролетели 78 км за 1,5 часа. Правда перед этим весь день с утра до вечера Андрюха настраивал мотор, для этого дела, так что - не всё так просто.


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12.09.2012, 09:06 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.03.2004, 23:55
Сообщения: 5703
Фото: 80
Откуда: Новокузнецк - Шерегеш
Снаряд: volkl katana
Места катания: Северный Мустаг
ОФИГЕННО!!!

_________________
"все, кто сеет на земле смуту, войны и братоубийства, будут Богом прокляты и убиты" (с)


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12.09.2012, 09:25 
Не в сети
Просветленный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.07.2006, 13:10
Сообщения: 1020
Фото: 7
Откуда: Новосибирск
Снаряд: ASA Tayran
prapor писал(а):
Правда перед этим весь день с утра до вечера Андрюха настраивал мотор, для этого дела, так что - не всё так просто.

Гена как известно ничего особо не крутил. За компанию свезло. :D
Как вспомню прошлые Белуху, Актру и Маашей мне тошно становится. Всё без малейшей возможности посадки, движок
вот-вот на такой высоте и чакнет, плюс этот воздух- сплошь пузыри и ямы. :15: Буээээ...
Но не только ради таких впечатлений стоит лететь. Перевалить северо-чуйский это да, не каждый готов и тут учитель очередной раз превзошел своих учеников,
если можно так сказать.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12.09.2012, 13:59 
Не в сети
Совершенно точно экстримал

Зарегистрирован: 11.01.2006, 11:36
Сообщения: 291
Фото: 23
Откуда: Новосибирск
NeboHod писал(а):
Гена как известно ничего особо не крутил

Гене и Усанову крутил настройки я, и делали по нескольку стартов для опробования
при чём сильно большая разница была - вечером, и утром по росе
всё таки атмосферный двухтактнник сильно зависим от состояния атмосферы
надо делать турбонаддув и на Еверест ;)


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12.09.2012, 18:17 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.04.2007, 12:40
Сообщения: 1628
Откуда: Новосибирск
Андрей, а поднимешь ли аппарат с турбонаддувом? Или уже есть идеи?

_________________
Я не падаю... Я так летаю.... Каждый летает так, как может.
(с) С. Лукьяненко "Фальшивые зеркала"


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12.09.2012, 18:43 
Не в сети
Просветленный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.07.2006, 13:10
Сообщения: 1020
Фото: 7
Откуда: Новосибирск
Снаряд: ASA Tayran
Andrey_Borodin писал(а):
Андрей, а поднимешь ли аппарат с турбонаддувом? Или уже есть идеи?

Ой, не провоцируй! :lol:


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13.09.2012, 08:41 
Не в сети
Совершенно точно экстримал

Зарегистрирован: 11.01.2006, 11:36
Сообщения: 291
Фото: 23
Откуда: Новосибирск
Andrey_Borodin писал(а):
а поднимешь ли аппарат с турбонаддувом? Или уже есть идеи?

это просто, как синхрофазатрон
идеи есть, нету времени на реализацию всех задумок
но я стараюсь ;)


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 02.10.2012, 19:34 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга

Зарегистрирован: 09.02.2008, 19:25
Сообщения: 532
Откуда: новосибирск
Снаряд: Детский батут
Маньяки , одно слово... Андрюха ,как тебе Маринка с караедами ещё все стропы на шнурки не порезала?... Хотя конечно КРА-СИ-ВО!
За отчёты, Андрюх, отдельное спасибо!!!... интересно и лётной, и пешей братии.


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10.10.2012, 00:00 
Не в сети
Уже в курсе

Зарегистрирован: 13.10.2006, 10:23
Сообщения: 52
Андрюха Супер!!!
У нас красоты намного скромнее, http://www.paraplanoff.net/paramotors/p ... o-dnja/15/
но все равно само путешествие очень понравилось

_________________
ПОРА ЛЕТАТЬ


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Правила форума: 1. Указывайте конкретные темы постов, а не "хотел спросить". Темы без нормального названия будут удаляться. 2. Прежде чем спросить, поищите на форуме (поиск отлично работает). Если тема недавно обсуждалась, дубль ее будет удален. 3. Точно следуйте тематике подфорума. Если тема не соответствует подфоруму, она будет перемещена, а скорее всего удалена. 4. В сторону оппонента не допускаются: грязные маты, угрозы и прямые оскорбления. Будет караться удалением сообщений и баном при повторах.
5. Пропала ваша тема? Посетите этот раздел. 7. Очень рекомендуется прочитать самому и пересказать другим БЕЛЫЙ КОДЕКС 9. Специальное правило 10. Пользователь может быть забанен по результатам публичного голосования. Пользователь уличенный в незнании БЕЛОГО КОДЕКСА банится без голосований! Правила 6 и 8 канули в прошлом.
Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования Member of skinet topsites