mustag.ru http://mustag.ru/forum/ |
|
Турция, Олудениз, майские... http://mustag.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=3485 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Командор [ 01.05.2004, 23:22 ] |
Заголовок сообщения: | Турция, Олудениз, майские... |
1 мая. Ну вот мы и оказались в Олуденизе - мировой парапланерной мекке. Первые впечатления. Сам Олудениз - городок небольшой. Исключительно курортный, сплошь застроенный отельчиками. Но в эти дни превратился в вотчину русских - нашу речь на улицах слышно едва ли не чаще, чем любую другую. И то сказать - ещё в Москве мы услышали, что в Олудениз собираются больше полутора сотен русских парапланеристов. Один только Волков привёз 68 человек, из них больше половины - летающих. Остальные в группе - семьи и сочувствующие... Первое утро оказалось не самым радостным... В отель нас привезли в 4 часа утра. Завалились спать, получив предварительно указание от РП - кто сможет придти к 10 на сбор, в 11 выезжает на гору. Однако около 8 утра я сквозь сон услышал какой-то до боли знакомый звук. Долго отгонял от себя грустную мысль - ведь мне говорили, что дождей здесь практически не бывает. Однако вскоре звук усилился, пришлось встать и подойти к окну - во дворе хлестал самый настоящий ливень... Можно успокоиться и продолжать спать - полётов явно не будет. Правда, ещё через час дождь прекратился, и хотя весь день небо было затянуто низкими облаками, и время от времени начинало накрапывать, некоторые маньяки всё-таки слетели с нижнего, ликийского старта. |
Автор: | KOnstantin [ 02.05.2004, 11:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Саша Фотографий побольше... Как Сегодня погода? А что за мероприятие там проводится? |
Автор: | Командор [ 07.05.2004, 00:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Всем привет! Костя, фотографий я наделал море, уже забил две трети всей имеющейся памяти (пора думать о покупке дополнительной - этой уже не хватает, а здесь быть ещё неделю) - но закачать всё это богатство смогу только из дома. Здесь дай бог вообще просто комп найти, что б в интернет залезть... Сегодня ветер внизу 5-7 метров, порывистый. Вверху 15. Погода нелётная, поэтому занимались дайвингом. Мероприятие - выездной SIV-курс (курс опасных режимов полёта). Сразу несколько русских школ привезли сюда своих курсантов. Русских пилотов сейчас здесь больше, чем любой другой национальности - только у нас такое огромное количество майских праздников. Есть ещё поляки, голландцы, немцы, помаленьку других. Но настоящий наплыв буржуинов здесь будет позже. |
Автор: | Командор [ 07.05.2004, 00:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
2 мая. Облачность меньше, но всё равно полёты под большим вопросом. Часть группы собирается и едет на гору, мы вдвоём решаем посвятить день дайвингу. Едем в Фетхе - там достаточно большой город, порт, и цены на нырялку там ниже. В Олуденизе единственный дайв-центр, и стартовая цена там - 50 баков за одно погружение. Сторговались до 40, но это всё равно много. В Фетхе договорились за 50 за 2 дайва, с полными баллонами (турки любят давать по полбаллона на брата) и с обедом на боте. Вернулись вечером и узнали, что наш народ весь день просидел на вершине горы, на ветру и в мокром облаке. Часть не выдержала и в обед уехала, но самые стойкие дождались, когда под вечер распогодилось, и по разу слетели. С какой завистью мы смотрели, как они крутили в воздухе крутые спирали и делали ассиметричные подвороты! |
Автор: | Командор [ 07.05.2004, 00:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
3 мая. Сегодня наконец наш день! С горы стартуем на высоте 1680 метров. Летим через хребет, к морю подходим на высоте 1100-1200. Впечатления обалденные, на такой высоте я ещё никогда не летал. До этого максимальная высота было 650 метров, в Шерегеше. Делаем В-срыв и ассиметричные подвороты с компенсацией и без компенсации. Складываем вначале по трети крыла, потом, осмелев, по половине. Что самое удивительное - крыло летит! Хотя расправленным остаётся только половина его - остальную часть мы принудительно схлопываем за стропы и удерживаем в таком состоянии. Да, начинается болтанка, да, скорость снижения сильно увеличивается. Можно сказать, что ты падаешь. Но падаешь не очень быстро, и самое главное - управляемо! В принципе, даже при падении на землю в этом режиме живым останешься. А мы сейчас искусственно провоцируем его, чтобы научиться из него выходить в нормальный режим и научиться его не бояться. В-срыв вызвал больше эмоций. Крыло сжимается в узенькую полоску, и начинаешь со свистом в ушах падать вниз. А крыло над тобой извивается узкой лентой, принимая самые причудливые очертания. Главное - вовремя раскрыть его, пока до воды есть ещё запас высоты. Вечером бурно делимся впечатлениями и смотрим видеозаписи наших экспериментов - адреналина сегодня явно всем хватило с избытком! |
Автор: | Командор [ 07.05.2004, 01:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
4 мая. Сегодня отрабатываем 3 режима - глубокую спираль, полный срыв и на закуску - ассиметричный срыв. Спираль порадовала огромными перегрузками и потрясающей скоростью снижения - я разогнал своё крыло до 15 метров в секунду, а у некоторых пилотов прибор зашкалил (шкалит он на 20 м/с - на бОльшие скорости снижения он просто не приспособлен). Зато срывные режимы!!! По сравнению с ними все вчерашние упражнения оказались детской забавой! Особенно полный срыв. В первую секунду кажется, что тебя вот-вот выплюнет из подвески, как из катапульты. Крыло проваливается куда-то назад, и некоторое время летишь в свободном падении. Потом крыло возвращается в своё исходное положение - над головой, но уже в виде какой-то бесформенной тряпочки, которая с бешенным трепетом полощется в потоке воздуха. А ты падаешь, падаешь, падаешь! Самое главное - не сдрейфить и не отпустить клеванты в первоначальные секунды срыва. Если это всё-таки случится, то купол раскрывается сзади пилота, с огромной скоростью клюёт вперёд, под ноги пилота, и есть абсолютно реальная возможность влететь в собственный купол. А дальше спасти может только запаска, если (дай Бог) она нормально выйдет и ни в чём не запутается... |
Автор: | Командор [ 07.05.2004, 01:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Всё, отгоняют от компа, допишу позже. |
Автор: | KOnstantin [ 07.05.2004, 09:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Круто что можно еще сказать.. А видео есть возможность взять ? |
Автор: | Командор [ 09.05.2004, 23:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
5, 6, 7 - нелётные дни. Низкая облачность, сильный порывистый ветер на старте... Не судьба. Нелётную погоду слегка скрасили "народные парапланерные волнения" по поводу появления лесников и резкого поднятия платы за проезд по их территории, вылившиеся в волну протеста с катанием Волковым на мотопараплане чучела лесника за удавку на шее над пляжем на глазах всех присутствующих, и с последующей демонстрацией части этих событий по центральному телеканалу Турции. Но это, как говорится, "совсем другая история", и о ней позже. Итак, 8 мая. Старт назначен на 6-30 утра, чтобы обмануть лесников (они приезжают к 7-00). Военная хитрость не удалась - к нашему приезду они, радостные такие, уже сидят у своей избушки. Приходится платить...((( Зато наверху мы первые, ещё никого нет. Раскладываемся и начинаем стартовать. Первый улетает Волков, минут через 10 начинают выпускать курсантов. В зону упражнений выходим на высоте 1000-1100 над уровнем моря. Первое упражнение, для затравки - ассиметричный срыв потока с полного хода, в наиболее жёстком варианте. В прошлый раз мы вначале притормаживали купол, делали его с половинной скорости, ещё в одном варианте смягчали клевантами... Теперь же всё по-взрослому - идёшь на полной скорости, не притормаживая, и по команде резко даёшь одну клеванту вниз до упора. Половина купола тут же проваливается, тебя перекашивает в подвеске, и начинает крутить спиной вперёд. Ну и с одновременным падением вниз, естественно. Знаменитая "негативка"... Откручиваешь оборот - и клеванту вверх, и тут же готовишься "ловить" купол - опыта пока нет, и хрен его знает, в какую сторону его колбаснёт в момент раскрытия... Следующее упражнение, помягче - ассиметричный срыв потока на малой скорости, из спирали - имитация случайного срыва при спирали во время набора высоты... После предыдущего упражнения уже не пугает. И на закуску - поиск границы заднего свала. Помаленьку вытягиваешь клеванты всё ниже и ниже, пока купол не начинает срываться и заваливаться назад - и резко отдаёшь клеванты вверх. Главное - успеть это сделать вовремя, мгновенно - иначе получаешь самый худший вариант событий, с клевком купола под ноги. А команда с земли как раз и запаздывает на эти доли секунды. В результате на втором вылете на крайнем упражнении я упорно дожидаюсь команды (когда делал до этого отдачу клевант по своим ощущениям, инструктору всё было мало), купол успел здорово свалиться назад, и я получаю мощнейший клевок со свободным падением, ударом, ещё одним полным срывом и кое-как восстановлением. И всё это на небольшой уже высоте, на глазах у многочисленных пляжников. После чего был срочно отправлен на посадку. Сразу после приземления ко мне подошёл какой-то буржуй, и путая английские и русские слова, сказал, что "когда они смотрели за мной, им было сильно страшно". Знал бы он, как было страшно мне!))) Поскольку "обязательная программа" была к этому моменту исполнена, третий вылет решил прохалявить - улетел далеко в море с фотоаппаратом, куда раньше не добирался, и поснимал виды на побережье и Олудениз с воздуха. Пейзажи просто порясающие!!! На обратном пути сложил полкрыла в ассиметричный подворот, и отрабатывал полёт до берега в таком режиме. После этого снова помчался наверх - "гулять так гулять". Но там уже поменялся ветер и начался сильный ротор. Несколько человек не смогли стартовать - во время разбега купол просто складывало над ними. По слухам, кто-то из раньше стартовавших тоже провалился и развесился внизу на деревьях. Старт закрыли, и после нескольких часов ожидания едем на машине вниз. ... 9 мая. День Победы. "Как он был от нас далёк..." . Обычно в это время мы на Мажое, уже где-то в районе Чибитской поляны, и все ассоциации от этого праздника в последние годы у меня связаны именно с теми местами... Обидно, блин, что я так далеко от нашей команды. И где они сейчас колбасятся? Старт машины на 7-30 утра. Приезжаем на гору - на нижнем старте никого. Едем выше - народ сидит у среднего старта. Ветер канифасит с континента, порядка 8 м\с, с порывами. Не пробиться. Решаем сидеть ждать ослабления. Через несколько часов ожидания удаётся стартовать. Обязательная программа на сегодня - фронтальный подворот и бабочка. Хлопаю раз пять подряд фронталку - купол выходит на удивление мягко, с очень небольшим клевком. Отработав обязательную программу, перехожу к вольной - готовлюсь к экзамену - подряд ассиметричный срыв с полного хода, полный срыв, В-срыв, боевой разворот и на закуску - полёт до берега на ассиметричном подвороте с компенсацией. И уже на самом подлёте получаю выговор от инструктора - запрещено так летать на предельно малых высотах. ... Всё, пора убегать на закрытие курса. Завтра вечером вылетаем домой. |
Автор: | KOnstantin [ 11.05.2004, 09:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Молодчина!!! Самому так захотелось поучиться... Такое я не знаю... |
Автор: | Командор [ 12.05.2004, 07:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну вот уже и дома!!! Если бы вы знали, как классно печатать на родной русской клаве! Могу уже сказать официально - во-первых, скоро я организовываю в Новосибе парапланерную школу - филиал московского "Вектора". Будет подготовка по московской программе обучения и с выдачей лицензии пилота и лётной книжки. Во-вторых, достигнута ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ договорённость о проведении в Новосибе в конце августа первого SIV-курса (над Обским морем). Конечно, у нас не Турция, но отработать все опасные режимы вполне реально. А по стоимости это будет и существенно дешевле, чем ехать в Турцию. Конечно, для этого нужно будет много сделать, и в плане материальной базы, и в плане подготовки, но вполне осуществимо. До SIV-курса будут допущены пилоты, прошедшие базовую подготовку и уверенно летающие с лебёдки. |
Автор: | KOnstantin [ 12.05.2004, 15:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Саша а как будет обстоять дело с парапланами?? |
Автор: | Командор [ 12.05.2004, 15:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
KOnstantin писал(а): А видео есть возможность взять ? Я выдерну из видеозаписей несколько наиболее характерных кусочков, и выложу куда-нить в инет. KOnstantin писал(а): Саша а как будет обстоять дело с парапланами??
Естественно, в школе они курсантам будут предоставляться, и аренда купола входит в стоимость обучения. Пока будут купола на 3 диапазона весов - на девочек типа 50-70 кг, средний 70-90 кг и на тяжелых пилотов - 90-120. И тандем для первоначальных ознакомительных полётов в паре с инструктором. Техника достаточно новая (или абсолютно новая), всё класса "Стандарт". |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 7 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |