Собственно просто пожаловаться некому. Может и не очень интересно будет. Но если кто соберется в ту сторону, то сначала это пусть прочитает.
Начиналось все долгими, весенними, скучными рабочими днями в преддверии летного сезона 2010. Когда пригревающее солнышко, отбивало и без того отсутствовавшее
(слово-то какое! хрен выговоришь) желание работать. И будоражило моск мечтами о красивых полетах, путешествия и новых летных местах. Разглядывая карты уже известных летных мест, оказалось, что большинство из них находятся на перепадах высот.
Странная особенность, правда? С чего бы это? Кроме того, на тех же картах, то тут то там обнаруживались и другие ландшафты с перепадами высот. (горки, овраги) Ну и соответственно появилось желание откуда-нибудь "сигануть". Причем качественно так "сигануть". Я б даже сказал полететь. И при этом желательно чтобы далеко не мотаться. Карты стали изучаться более тщательно, в результате чего были найдены несколько мест для "обследования". К августу месяцу были осмотрены и/или облетаны все намеченые и попутно замеченые. Но одно из них было все как-то не по-пути. А ехать специально в Камень на Оби или в Сузун, как-то ломало.
А ехать БЫЛО за чем. На топокартах как правило обозначают тип рельефа и собственно обнаружить овраг или обрыв, это не проблема. Но на километровках кроме того, горизнталями очень подробно разрисован профиль рельефа. И обнаруженный обрыв обещал просто замечательные условия. Экспозиция в основном на юг. Перед оврагом широкая река. На противоположной стороне которой бесконечная низменность с невысокой растительностью. Перепад высоты, если верить картам, обещал быть до 50-ти! метров
(что-то меня смущало в этих обозначениях, поэтому увидеть там 50 метров честно говоря не надеялся, но на что-то стоящее рассчитывал) Кроме того, взрослые деревья высотой 10-15-20 метров на краю обрыва, должны были дополнять высоту возможного динамика. А самое главное, общая протяженность обрыва если верить картам - около 15км.!!!
Радужную картину омрачало лишь то, что между водой и обрывом не было обозначено береговой линии. Либо какая-то растительность под обрывом.
Вот. Белая полоса вдоль красной, это и есть искомое место.
Вот уж лето к концу подходит с еженедельными бдениями на поле, а место не разведано. И вот. Прогноз. Ветер юг, 5-6 м/с, теплый фронт с инверсией и дождиками. Еще и шквалистые усиления ветра. Т.е. полетов нормальных опять не будет. Можно ехать куда-нибудь.
По факту, синоптики и в этот раз, как и в течение всего этого лета, опять выдали какую-то лажу. Но раз уж собрались, то собрались.
Поехали.
В субботу 21.08.10 неспешно выдвигаемся в сторону Сузуна. Заодно на всякий случай заезжаем на Бердск-Южный. Долго там не задерживаемся и едем дальше. Дорогу описывать не буду. Карты есть. GPS в помощь. Ниче сложного. После Малышево правда асфальт кончается и все оставшееся расстояние в основном пыльнющая гравийка с крупным щебнем. А вообще заезжать со стороны Сузуна, было ошибочным решением. Со стороны Камня наверное было бы гораздо проще, быстрее и машина будет целее, хоть и по расстоянию ощутимо дальше.
Доехали до места уже в девятом часу.
Точка 1.
Открывшаяся картина впечатляла.
Берег представляет собой четко очерченый полукруг диаметром где-то 3 км. Высота берега 20-25 метров. Местами до 30. + Высокие деревья на берегу. Но лететь желания не возникало. Берег уходит сразу в воду. И видимо так же круто продолжается и под водой. И там судя по всему не один метр глубиной. И очень сильное течение. Даже с высоты видно. Кроме того стортовать-то особо неоткуда.
Разбили лагерь. Переночевали нормально. Я бы даже сказал хорошо, если бы не невероятное количество комаров. От которых даже OFF (аэрозоль такой) помогал только минут на 30. Короче достали они нас конкретно.
Утром комаров не было. Как и не было обещаного ветра. Вообще никакого не было. Зато появились пауты всякие - оводы, мухи какие-то здровенные. Тоже достали. После завтрака мы продолжили наши исследования. Меду точкой 1 и 2, мы еще пару раз выходили на берег, но там тоже самое, что и в первой точке, поэтому фотки не выкладываю.
В точке 2 берег отворачивает от реки.
Это вот где понижение, обрыв резко берет вправо и идет уже над сушей. Тоже здоровым таким полукругом. Под которым находится деревня Духовая.
Фотка с точки 3
Внизу вроде как есть места свободные, но до них хрен долетишь. Везде редкая разрозненная растительность, постройки, столбы, ЛЭП и прочая нечисть. Которая кроме того, что не даст приземлиться, при хорошем ветре не даст ему дуть ровно.
Начиная с точки 4 и далее, ситуация перевернулась на обратную. Мест где стартануть стало горааааздо больше.
Но садиться некуда.
Это вот чё вот вы думаете свободные от деревьев места, это полянки?
ХРЕНА ЛЫСОГО! Это болото! Огроменное болото. Больше я только на Байкале видел в урочище Мягкая карга.
Дальнейши поиски счастья мы решили прекратить. Так как уже не сил, не времени не оставалось.
Отрезок между деревнями Родина и Аллак остались необследованными. Если есть желание, можете заехать глянуть.
А мы двинулись на север через Каменушку, Шайдурово, через Чингиссы, где когда-то жили мои дед с бабкой и где я не был уже больше 10 лет. Заехали (попытались вернее) на Абрашинский карьер, где Катёнка раньше "дайвила". И переправившись из Нижнекаменки в Ордынское на последнем пароме, поехали по убитой
Ордынской трассе до дому.
Короче в очередной раз поездка удалась, полетов не было. (с) Чей там копирайт? Подпишитесь сами.
Эх! А счастье было так близко!