Switch to full style
А мне лета-а-ать охота. Парапланерная школа "Вектор".
Ответить

20.04.2009, 11:48

Test писал(а):Саш, а вариометр (высотомер) не решает проблемы? Чтобы четко оценить и скорость снижения, и высоту?

Саша (Test), ты серьезно спрашиваешь или с целью подколоть?
Время срабатывания у варика в несколько раз превышает временной запас, который есть в распоряжении пилота. Это же очевидно!

20.04.2009, 12:18

Andrey_Borodin писал(а):
Test писал(а):Саш, а вариометр (высотомер) не решает проблемы? Чтобы четко оценить и скорость снижения, и высоту?

Саша (Test), ты серъезно спрашиваешь или с целью подколоть?
Время срабатывания у варика в несколько раз превышает временной запас, который есть в распоряжении пилота. Это же очевидно!

На самом деле цифровой высотомер (как минимум парашютный) оценить потерю высоты вполне позволяет, также он ведет лог, и по скорости вроде тоже ведет (т.е. в падении точно ведет :) под куполом по идее тоже должен - но т.к. в силу локальной бедности сам пока с аналоговым, не могу ручаться). Естественно, это надо делать с большим запасом по высоте :) посмотрел на высотник - сделал спираль или еще что - посмотрел снова.. это-же можно сделать и не отвлекаясь - потом по логам прибора.

20.04.2009, 12:45

creaZZy писал(а):Это кстати к упоминавшейся привычке парапланеристов к частичным сложениям - на данной высоте и скоростях единственная привычка, которая полезна при таком поведении купола - это привычка надевать шлем и грамотно расслабляться-группироваться, прикладываясь об землю :)


рефлексы правильные для управления куполом нужны тоже, это еще более улучшит ситуацию и скорее всего, даже позволит обойтись без применения вышеуказанных привычек ))
Как показывает мой опыт, эти рефлексы частенько помогают в турбулентном воздухе.

20.04.2009, 12:48

Andrey_Borodin писал(а):
Test писал(а):Саш, а вариометр (высотомер) не решает проблемы? Чтобы четко оценить и скорость снижения, и высоту?
Саша (Test), ты серъезно спрашиваешь или с целью подколоть? Время срабатывания у варика в несколько раз превышает временной запас, который есть в распоряжении пилота. Это же очевидно!

Время срабатывания у него доли секунды. Точность альтиметра (я беру массовый Brauniger IQ ONE+) = 1 метр.

Командор писал(а):В чистом воздухе, над Южным, я крутил спирали неоднократно, ... такие прикидки на высоте, при отсутствии чётких визуальных ориентиров типа верхушек деревьев, не дают чётких представлений, сколько конкретно "съел" купол за виток.

Собственно, вопрос был о том, что потерю высоты при спиралях можно вполне оценить приборно. Чтобы понимать уровень скорости снижения на данном типе. Что парашютисты и подтверждают. :wink: А оценка оставшейся высоты остается за человеком, тут никуда не денешься, если замеров в данной точке склона нет.

20.04.2009, 12:59

Можно и не возиться с приборами, в любом случае потеря высоты на конкретном развороте очень сильно зависит от купола, загрузки, воздуха, скорости разворота и т.д. и т.п.
Но в любом случае, начинать нужно с малого - делать развороты поположе и поменьше градусами, хотя бы и на небольшой высоте. Когда придет хорошее понимание купола в этом его поведении, никакие приборы нафиг не нужны будут. Самый лучший прибор - голова. Be safe, в общем )

21.04.2009, 14:42

Тут такой момент: по приборам, конечно, можно узнать характеристики. Потом их можно повесить на стенку и показывать друзьям, т.к. больше эта инфа практического смысла нести не будет (ну, разве для того, кто в первый раз на купол этот же потом сядет, и то для справки чисто). Потому как чтобы ей воспользоваться практически, нужно будет также точно измерить высоту над склоном - радарный высотомер там иметь в нагрузку или еще что подобное... почему барометрический у склона не камильфо, думаю объяснять не надо :) . А если высоту оцениваем на глаз - то и потерю ее при маневре тоже нужно на глаз знать, как и все остальные характеристики, иначе от этого академического знания толку пшик.
Это, кстати, еще одно отличие от парапланеризма - на большой высоте, естественно, альтернативы приборам нет, скорость изменения высоты на глаз уже на 300м определить не так просто, а разница в высоте рельефа внизу на 20-30 метров абсолютно не играет роли. Здесь же погрешность на 3 метра уже может быть фатальна, а альтернативы глазомеру ближайшие 3-5 лет не предвидится (да и нет времени смотреть на приборы, когда вокруг камни и деревья мелькают..).

22.04.2009, 09:55

creaZZy писал(а):Тут такой момент: по приборам, конечно, можно узнать характеристики. Потом их можно повесить на стенку и показывать друзьям, т.к. больше эта инфа практического смысла нести не будет (ну, разве для того, кто в первый раз на купол этот же потом сядет, и то для справки чисто). Потому как чтобы ей воспользоваться практически, нужно будет также точно измерить высоту над склоном - радарный высотомер там иметь в нагрузку или еще что подобное... почему барометрический у склона не камильфо, думаю объяснять не надо :) . А если высоту оцениваем на глаз - то и потерю ее при маневре тоже нужно на глаз знать, как и все остальные характеристики, иначе от этого академического знания толку пшик.

Стопудова. Я бы не смог объяснить так же точно... Никакой прибор не заменит глазомер.

27.04.2009, 18:02

Вниманию обладателей пластиковых карт КД Шория-Тур!

14.04.2009

Турникетная система с пластиковыми картами работает на СТК "Шерегеш" до 04 мая 2009 г.

Просим до указанного срока сдать карты в кассу канатных дорог Шории-Тур для получения остатков денежных средств.

Напоминаем, что после 04 мая 2009г. карты не будут действительны и возврату не подлежат!
http://www.shoria.ru/news/694

Re:

17.12.2014, 12:46

Командор писал(а): И когда-нибудь в будущем я обязательно поблагодарю своих оппонентов за участие в дискуссии.

Сейчас по случаю начал перечитывать ветку - и наткнулся на эту свою почти шестилетней давности фразу. Время пришло.

БЛАГОДАРЮ всех своих оппонентов, а равно и всех своих сподвижников и друзей - СПАСИБО за то, что вы были и есть!!))
Я очень многому у вас научился. Дальше теперь сам-сам-сам...))
Ответить