16.04.2009, 16:12
Helga писал(а):Моцарта забанили как минимум на трех форумах
16.04.2009, 16:33
Пух! писал(а):Кстати, подумываю вернуть его сюда...
16.04.2009, 19:12
Helga писал(а):Пух! писал(а):Кстати, подумываю вернуть его сюда...
подожди, не спугни..
у Командора новый талант открывается
17.04.2009, 00:40
Терминатор писал(а):Никогда не пойму и не принимаю позицию нейтралов, типа "Моя хата с краю". Эти - как г..но в проруби! Никогда не знаешь, чего от них ждать.
Терминатор писал(а): "Верной дорогой идёте, товарищи!" Укреляйте и множьте оборонный потенциал штурмовых парамоторов дальнего действия!
"Мы - мирные люди, но ..." если Командор вздумает оккупировать Бердск-Южный ...
17.04.2009, 01:00
Test писал(а):Командор писал(а):"Ложечки потом нашлись, а осадочек остался...".
Ну, уж ты тут сам определись, на основании чего ты делаешь выводы?
Test писал(а):Следуя твоей логике, Терминатор и Прапор должны стать моими врагами за свои комментарии моего осеннего ЛП. Да, было неприятно, но в итоге для меня это было полезно. За что им только благодарность.
Test писал(а):Саш, из твоих приведенных примеров, гораздо ярче, чем через разбираемый случай, следует, что ты грубо нарушаешь правила безопасности. И в дайвинге, и на сплавах. И поверь, я в этих вопросах немного разбираюсь. В юности у меня было окружение в большинстве состоящее из водников, которые свободно ходили шестерки, снимали об этом фильмы, участвовали в чемпионатах мира, первопроходах и т.п. Никто и никогда из них не позволил бы такого. Никто и никогда.
Test писал(а):Саш, мне так показалось, что при оценке мнений ты определяешь, кто может высказывать мнение, а кто нет? Из этого все и следует.
17.04.2009, 01:10
Терминатор писал(а):А вот я не буду просить перенести меня в какую-то другую категорию. Командор правильно меня отсортировал.
Терминатор писал(а):Позиция Командора мне давно понятна - "Кто не в "Векторе" - тот против меня!".
Терминатор писал(а):А его сортировка пилотов очень субъективная и, на мой взгляд, далеко несоответствующая действительности.
Терминатор писал(а):Новосибирские пилоты стали летать заметно лучше. А команды нет! Пилотов "Вектора" в команду НСО могут загнать только казённые деньги, а зашоренность их руководителя, увы, стала главным тормозом в развитии парапланеризма в Новосибирске.
17.04.2009, 09:12
Пух! писал(а):Кстати, подумываю вернуть его сюда...
17.04.2009, 09:36
Командор писал(а): Куда лучше быть воинствующим мачо
Командор писал(а):А мне кажется, что тормозом на пути создания ОБЩЕЙ КОМАНДЫ являешься персонально ты и твоя личная позиция. И примеров этому более чем достаточно.
17.04.2009, 09:40
Пух! писал(а):
Сделано!!!
17.04.2009, 12:13
Терминатор писал(а): Написал Пух! и снова пошёл за попкорном.
17.04.2009, 12:33
17.04.2009, 12:53
Ильич 1 писал(а):Верю ли я в катарсис?
17.04.2009, 13:42
askvortsov писал(а):Ильич 1 писал(а):Верю ли я в катарсис?
Четвертая негативная группа нах!...
Возвращай халявную шапку с надписью Вектор
17.04.2009, 14:05
Ильич 1 писал(а):Отсюда один частный, но важный вопрос: Может ли раздолбай быть инструктором?
17.04.2009, 14:06
17.04.2009, 14:16
Ant писал(а):Еще раз убеждаюсь в силе мудрого слова
http://paragliding.spb.ru/school/data/ic_school/9/
Советую всем, кто не читал Собетова, сделать это сейчас, чтобы быть в теме
Спасибо Ильичу, за то что обратил наше внимание на классику
17.04.2009, 14:21
Ильич 1 писал(а):Ant писал(а):Еще раз убеждаюсь в силе мудрого слова
http://paragliding.spb.ru/school/data/ic_school/9/
Советую всем, кто не читал Собетова, сделать это сейчас, чтобы быть в теме
Спасибо Ильичу, за то что обратил наше внимание на классику
Блин, ДИМА, всю интригу замочил нафиг - я хотел дождаться ответов и обсуждений. А потом назвать автора и дату.
Ладно, есть в заначке источник покруче, и постарше (у вас его нет точно)
Так что я еще надеюсь на пятую группу.
17.04.2009, 20:50
Командор писал(а):Парапланеристы (имхо) имеют преимущество (хотя это наверняка и спорно, и парашютяги меня сейчас топтать будут).
Преимущество парашютистов: это "их" летательный аппарат, причём древний и устаревший по их меркам. Но вполне годный для полётов с гор. Привычное поведение аппарата, родные реакции. НО:
- нет опыта полётов около склона,
- нет или мало опыта полётов в турбулентном воздухе (поскольку при прыжках с самолётов воздух на больших высотах более-менее ровный),
- нет опыта ролётов по роторам.
Для парапланеристов: для них аппарат новый и поначалу непривычный, но осваиваемый достаточно просто. Зато все остальные лётные условия - родные.
- Мы часами летаем около склонов, висим в динамиках и визуально привыкаем работать около склона (таких часов налёта около рельефа никогда не будет ни у одного парашютиста).
В термиках нас колбасит и штырит, и со временем мы привыкаем получать от этого удовольствие (я думаю, что для любого парашютиста наши обычные сложения - как серпом по я..ам). Для нас это привычное и "родное".
Поэтому в сложных и турбулентных условиях (опять же имхо) парапланеристы имеют преимущество.
Безбашенных парапланеристов по СНГ мы более-менее знаем, поэтому можно сравнивать конкретный состав команд. Я знаю, что на Дальнем Востоке летает по роторам Женя Сосунов. Вот появилось видео из Хабаровска - судя по всему парни только начинают. Муха активно летает на Домбае - но там другие условия, "большие горы", где лезть в ротор намного очковей. Давайте пообщаемся с Мухой, узнаем про его опыт.
Кто ещё?
17.04.2009, 21:12
17.04.2009, 22:33
17.04.2009, 23:37
speedflyer писал(а):Да, и кстати насчет резких маневров на незнакомых куполах на низких высотах.
...
И я сам так всегда делаю и советую другим - все маневры пробовать сначала на достаточной высоте, чтобы узнать, сколько высоты съест купол и еще осталось. Я удивлен, что у парапланеристов это выглядит иначе.
17.04.2009, 23:46
Ant писал(а):Еще раз убеждаюсь в силе мудрого слова
http://paragliding.spb.ru/school/data/ic_school/9/
Советую всем, кто не читал Собетова, сделать это сейчас, чтобы быть в теме
Пакт о признании
Есть идея - Пакт о взаимном признании между существующими школами, клубами, придерживающимися высокого уровня качества и безопасности обучения в течение длительного времени. Очертить круг приличных людей и школ. Взаимное признание методик, практик, выдаваемых документов, инструкторов. Взаимное открытие статистики травматизма. Взаимный контроль, при необходимости - инспекции. Ежегодный взаимный отчет, влекущий подтверждение или потерю статуса. Кандидатский срок для желающих присоединиться к Пакту. Полная добровольность. Ознакомление общественности и потенциальных учеников со списком присоединившихся к Пакту, кандидатов на вступление, а также возможно (но не обязательно) черных списков школ и инструкторов, чья деятельность особенно несовместима с безопасностью. Потребителю наших услуг уже полегче будет. И школы работу улучшат, и на инструкторов управа найдется.
Не пугайтесь. Это только идея.
Андрей Собетов
Клуб парапланеризма "Санкт-Петербург"
Декабрь 2005
17.04.2009, 23:56
Командор писал(а):Вань, у нас ЭТО никак не выглядит (в применении к спидглайдерам). Нет ни опыта, ни методик...
На парапланах пилот работает около склона "восьмёркой", пока у него не будет достаточно высоты над рельефом. Как только высоты хватает - начинает работать спиралью. Но речь в таких случаях идёт, как правило, о НАБОРЕ высоты.
На спидике происходит обратная ситуация - высота на манёврах сливается, и сливается очень быстро.
18.04.2009, 00:22
speedflyer писал(а): Конкретных методик для спидфлаинга пока нет, да и слишком конкретика маневров с теми или иными целями зависит от контекста (склона, воздуха, аппарата и пилота). Поэтому первые разы на новых для меня склонах я обычно делаю пробные полеты - пощупать воздух, ощутить особенности склона, и только потом начинаю лучше притираться к нему ближе - в идеале для меня высота ног над склоном 20-50 см ))
20.04.2009, 02:40
Командор писал(а):speedflyer писал(а): Конкретных методик для спидфлаинга пока нет, да и слишком конкретика маневров с теми или иными целями зависит от контекста (склона, воздуха, аппарата и пилота). Поэтому первые разы на новых для меня склонах я обычно делаю пробные полеты - пощупать воздух, ощутить особенности склона, и только потом начинаю лучше притираться к нему ближе - в идеале для меня высота ног над склоном 20-50 см ))
Вот в этом мы с тобой разительно отличаемся. Любой пилот-парапланерист старается побыстрее набрать высоту и уйти подальше от склона. Мы не любим и соответственно не умеем летать на предельно малых высотах. В этом вопросе ты нам дашь тысячу очков форы...
20.04.2009, 09:29
creaZZy писал(а): Это кстати к упоминавшейся привычке парапланеристов к частичным сложениям - на данной высоте и скоростях единственная привычка, которая полезна при таком поведении купола - это привычка надевать шлем и грамотно расслабляться-группироваться, прикладываясь об землю
20.04.2009, 09:50
Командор писал(а):За те несколько раз, когда меня крепко прикладывало об землю, смог оценить справедливость этих слов в полной мере. Парапланеристам имхо такого опыта не хватает
20.04.2009, 10:42
Командор писал(а):На спидике происходит обратная ситуация - высота на манёврах сливается, и сливается очень быстро. В чистом воздухе, над Южным, я крутил спирали неоднократно, с хорошим запасом высоты. И выходил из манёвров заблаговременно, тоже с приличным запасом, чтобы не пугать и не напрягать народ на земле. Но такие прикидки на высоте, при отсутствии чётких визуальных ориентиров типа верхушек деревьев, не дают чётких представлений, сколько конкретно "съел" купол за виток.
20.04.2009, 10:46
Test писал(а): Саш, а вариометр (высотомер) не решает проблемы? Чтобы четко оценить и скорость снижения, и высоту?
20.04.2009, 10:52
Командор писал(а):Test писал(а): Саш, а вариометр (высотомер) не решает проблемы? Чтобы четко оценить и скорость снижения, и высоту?
Это было бы слишком просто..