Switch to full style
А мне лета-а-ать охота. Парапланерная школа "Вектор".
Ответить

15.04.2009, 15:15

Терминатор писал(а):Новосибирские пилоты стали летать заметно лучше. А команды нет! Пилотов "Вектора" в команду НСО могут загнать только казённые деньги, а зашоренность их руководителя, увы, стала главным тормозом в развитии парапланеризма в Новосибирске.

Что же ты ТАК долго молчал, раз такой честный?? бубнил сам себе под нос или другим "под руку"

Саша, команда - это коллектив, который, чтобы прийти к результату, должен работать слаженно и рассчитывать на помощь и поддержку друг друга без оговорок!

успехи 3-4-5 пилотов НСО в личном зачете на КОМАНДУ не тянут

15.04.2009, 15:25

Helga писал(а):
Терминатор писал(а):Новосибирские пилоты стали летать заметно лучше. А команды нет! Пилотов "Вектора" в команду НСО могут загнать только казённые деньги, а зашоренность их руководителя, увы, стала главным тормозом в развитии парапланеризма в Новосибирске.

Что же ты ТАК долго молчал раз такой честный?? бубнил сам себе под нос или другим "под руку"

Саша, команда - это коллектив, который, чтобы прийти к результату, должен работать слаженно и рассчитывать на помощь и поддержку друг друга без оговорок!

успехи 3-4-5 пилотов НСО в личном зачете на КОМАНДУ не тянут

Это точно. И еще добавлю насчет "казенных денег". Парапланеризм - очень затратный вид спорта. И пилоту, какой бы талантливый он не был, невозможно прогрессировать, летая вокруг Бердска-Южного. Можно, конечно, нескольким состоятельным пилотам собраться и обозваться командой, но это не будет команда НСО. Мое ИМХО - пока не будет областного финансирования, ни о какой "команде НСО" говорить не приходится.

15.04.2009, 15:28

Пух! писал(а):
Helga писал(а):.....,а дальше либо чел совершенствует навыки и владеет ситуацией, поэтому чувствует себя уверенно

либо нет - ему мешает страх.. и он старается обезопасить себя и других введением правил, контролем и проч.
естественно, из добрых побуждений, но перегибать тоже не надо!!

Ща начнётся ...
P.S. Ушёл за поп-корном... :lol:


+1 :D

15.04.2009, 15:29

Swift писал(а):....Парапланеризм - очень затратный вид спорта. И пилоту, какой бы талантливый он не был, невозможно прогрессировать, летая вокруг Бердска-Южного. Можно, конечно, нескольким состоятельным пилотам собраться и обозваться командой, но это не будет команда НСО. Мое ИМХО - пока не будет областного финансирования, ни о какой "команде НСО" говорить не приходится.

+100

15.04.2009, 15:44

Макс, уже два года на различные соревнования выезжают не менее 4-х пилотов из разных клубов. Но выступить единой командой Новосибирска не получается из-за амбиций одного из них.
А то, что ты говоришь об УТС и системе отбора - полностью согласен. Но это для официальной команды (за деньги), которую сейчас и пытаемся создать. Я же говорю о командном духе, которого у нас нет и вряд ли появится за деньги.

15.04.2009, 15:57

Helga писал(а):...команда - это коллектив, который, чтобы прийти к результату, должен работать слаженно и рассчитывать на помощь и поддержку друг друга без оговорок!

Золотые слова.

Helga писал(а):успехи 3-4-5 пилотов НСО в личном зачете на КОМАНДУ не тянут

Это ж почему? Если все пятеро поехали на одни соревнования.

15.04.2009, 15:57

Терминатор писал(а):два года на различные соревнования выезжают не менее 4-х пилотов из разных клубов..

5 пилотов, а то и 6
результат считается по 3

так кто тебе мешал выступать командой за НСО??

Терминатор, не ищи проблемы в других - они в тебе

15.04.2009, 16:01

Терминатор писал(а):... Я же говорю о командном духе, которого у нас нет и вряд ли появится за деньги.

А вот про то и разговор, что командный дух нужно не в форуме формировать, а на поле! Я еще с самого начала обратил внимание, что на форуме задницы (простите) на немецкий крест друг другу рвут, того глядишь от возмущения клавиатуры проглотят, а на поле приезжают и нормальные человеческие отношения, я бы сказал даже дружеские. Потому кончай писать, айда на поле. Скорее бы уже Бердск-Южный подсох, что ли.... :roll:

15.04.2009, 16:09

Терминатор писал(а):Это ж почему? Если все пятеро поехали на одни соревнования.

иии, что?? я лично отдыхать еду.. морально

а мы с тобой и в воздухе ругаться успеваем :lol:
ладно конкурентами..
так ты мне еще и на земле "разборы" устраивать станешь :wink:
извини, не хочу)

15.04.2009, 16:11

Helga писал(а): кто тебе мешал выступать командой за НСО??

Только упорное нежелание руководителя "Вектора" летать под общим флагом!

15.04.2009, 16:16

Терминатор писал(а):Макс, уже два года на различные соревнования выезжают не менее 4-х пилотов из разных клубов. Но выступить единой командой Новосибирска не получается из-за амбиций одного из них.

Саш, команды создаются не на соревнованиях, а до них. Команду должно что-то объединять - лидер, клуб, общие деньги, производитель оборудования и т.п. Чессно говоря, понятие команды в парапланеризме весьма условно - ну не командный это вид спорта, что не говори. Поэтому мне лично глубоко пох, как записаться в протокол. Но я вполне понимаю Орлова, который всяческими способами продвигает свое детище и готов выступать только под брэндом "Вектор". Мне тоже "Вектор" не безразличен, как альмаматер, поэтому тоже по мере сил всегда готов способствовать его рекламе. Другое дело, если речь пойдет, как в нормальных видах спорта :lol: , о нормальных региональных, зональных и общероссийских соревнованиях, финансируемых из бюджета, тогда речь уже пойдет не о клубной принадлежности, а о территориальной (ибо надо для отчета).

15.04.2009, 16:24

Так ведь и я о том же: деньги людей обычно разъединяют, а нас, к сожалению, объединить, видимо, только они и способны. :cry:

15.04.2009, 16:27

Терминатор писал(а):упорное нежелание руководителя "Вектора" летать под общим флагом!

в зачет идут ТРОЕ!
так кто тебе еще мешал??

15.04.2009, 16:27

Helga писал(а):Толь, а чё начнется-то!?
это очевидно - за правила и инструкции по Безопасности ратуют больше всех те, кто боится
я не говорю, что это плохо - хорошо для них

Оль, ты прямым текстом скажи, считаешь, что я боюсь? Я лично тоже ратую за безопасность, и чё, я по твоему боюсь - чего?
Открой мне глаза на мои страхи ... :oops:

15.04.2009, 16:29

Терминатор писал(а):Так ведь и я о том же: деньги людей обычно разъединяют, а нас, к сожалению, объединить, видимо, только они и способны. :cry:

Ерунда! Если людям будет некомфортно вместе, одинаковое название команды в протоколе соревнований и получение денех в общей кассе их никак не объединит. Скорее возникнут дополнительные поводы для конфликтов.

15.04.2009, 16:43

Пух! писал(а):Я лично тоже ратую за безопасность, и чё, я по твоему боюсь - чего?

я против излишней - натянутой "безопасности"

и против того, что пытаются мне или не мне навязать, те, кто знать не знают о чем говорят

к тебе это не имеет никакого отношения :wink:

16.04.2009, 00:29

По поводу ЛП на " Бирюзовой Катуни" видел развитие от начала до финала. :( Если действительно есть желание - можно разобрать. 8O Но сначала описание ЛП самим пострадавшим. Был противником упоминания этого происшествия в СМИ, и сделал все, чтобы описание не попало к журналистам. На Алтае это удалось. В тот момент было не важно - прав пилот или нет. Человеку было не легко в первую очередь от физической боли. А если добавятся еще и рассуждения людей, слабо представляющих ситуацию, лучше не будет никому, тем более пострадавшему. По истечении времени можно сделать разбор объективно. Если это разбор ЛП, а не сведение счетов :?:

16.04.2009, 07:29

steb писал(а):По поводу ЛП на " Бирюзовой Катуни" видел развитие от начала до финала. :( Если действительно есть желание - можно разобрать. 8O Но сначала описание ЛП самим пострадавшим.

Разбирать нужно. Это никакое не сведение счётов (Лёха сам сильно ни с кем не конфликтует, поэтому в данном случае счёты сводить не с кем). Конечно, в будущем какие-нибудь заинтересованные люди могут плюнуть и в его сторону, как пилота "Вектора" - но тут уж ничего не поделаешь (имхо), плюнуть можно и без описания ЛП, было бы желание.

Попрошу Лёху появиться на форуме и дать описание.

16.04.2009, 08:28

Пух! писал(а):
Командор писал(а):Казик сказал про то, что занимаясь рискованными видами спорта, нужно брать ответственность на себя как взрослому человеку.....

Т.е. любой человек, начавший заниматься парапланеризмом, берёт на себя полную ответственность, и инструктор тут не при делах в случае ЛП? Ведь человек знал, на что типа шёл - так?

Любой человек, начавший заниматься парапланеризмом, ДОЛЖЕН брать на себя полную ответственность за СВОИ действия. Он может рассчитывать, что инструктор ему поможет, подскажет, проинструктирует, в критической ситуации что-то крикнет в рацию - но своя голова на плечах у него должна быть. Полностью рассчитывать на инструктора и перекладывать не него ответственность за СВОИ действия - таких курсантов действительно в детсад.

Для инструктора - в случае ЛП любой вменяемый инструктор несёт как минимум моральную ответственность за происшедшее. А этом плане он "при делах". Но вот брать ли инструктору на себя в случае ЛП расходы на лечение, реабилитацию и пр. траты - большой вопрос. Каждый инструктор даёт на него свой собственный ответ.

Пух! писал(а):И кстати:
...., а ты начал переводить разговор на "Героя России", потом на "медали", "героизацию", и пр, и пр. Это всё твои личные фантазии, которые ты вначале сам придумал, а теперь с ними успешно пытаешься бороться, как с ветряными мельницами... Никто кроме тебя ни тему медалей, ни "героизацию" не начинал.

Я лично в этих словах не углядел прямого намёка на эти регалии, всего лишь "игра слов" - типа сравнения.
Может и ошибаюсь конечно...

Ну а я вот углядел прямой намёк.

Пух! писал(а):P.S. За*бала уже эта тема, подведите наконец уже черту под всеми этими отговорками и оправданиями себя любимых.

Толь, ну как же так? А поговорить? (с) не помню чей... :lol: :lol:

Чем ещё заниматься, пока нет погоды? :lol:

Пух! писал(а): Вот просто тупо дать оценку своим действиям:
Да виноват.
Не не виноват.
Ну раз уж это разбор полёта...

Кто и в чём должен быть виноват?
Давай попробую дать ответ на все варианты (всё имхо)... :lol:

Было как минимум 2 составляющие полёта - сам полёт в ротор и приземление. Когда я заводил ветку, меня интересовало ТОЛЬКО приземление - но ветка на 90 процентов оказалась посвящена полёту (точнее, обоснованности решения на взлёт).

Если интересна моя оценка:
Казик сам принял решение лететь - тут вины именно как "вины" вроде бы нет. Это было его решение, о котором он, насколько я понимаю, сейчас не сожалеет. В неудачном приземлении он точно не виноват - от него ничего не зависело.
Моя вина как тандем-мастера: в решении на взлёт вины нет, я осознанно принял это решение и знал, на что иду (имея в виду личность конкретного пассажира).
Могу сказать даже больше этого - в точно таких же условиях и с таким же попутняком я уже летал, в частности, пацанчик в шерегешском трейлере (тайм-код 1-22) только что приземлился после такого же полёта по ротору и спокойного приземления.
Могу сказать даже ещё больше - если я окажусь в таких же условиях в следующий раз и под рукой окажется такой же безбашенный пассажир (которому я расскажу предварительно про инцидент с Казиком), я полечу снова (только теперь у меня есть готовые рецепты, как не оказаться в том же месте на приземлении).
В посадке моя вина безусловно есть - я неправильно рассчитал посадочную глиссаду и неправильно оценил условия на посадке.

Пух! писал(а):Мне как инструктору, важно понять:

Может, я сачок и ссыкло, что 100% откажу пассажиру в полёте, при таких метеоусловиях.

Толь, у тебя просто нет личного опыта полёта на спидиках по роторам. Поэтому ты и боишься. Поскольку единственная доступная тебе система оценки - полёт по такому ротору на параплане.

НО:
как уже выше говорилось, спидик - это НЕ ПАРАПЛАН. Это совершенно другой по своим лётным качествам летательный аппарат, похожий на параплан только внешне. И не нужно подходить к оценке полётов на спидиках с позиции оценки на параплане - результат оценки будет заведомо ошибочный. (На параплане в таких условиях я тоже не полечу ни при каких обстоятельствах).

Пух! писал(а):Мало того, приложу максимум усилий, чтобы соло пилоты не летели в такие условия.

Толя, отлично. Тогда вопрос:
- считаешь ли ты, что опытные пилоты (например, такие, как Филин, Хельга, Сова) САМИ способны определить степень риска исходя из внешних метеоусловий и способны САМИ принять решение, безопасен или небезопасен полёт?

Пух! писал(а):Моя личная позиция - риск должен быть оправдан.

Иначе, все эти игры с судьбой и пафосным названием "Адреналинщики" идентичны с "Русской рулеткой".
Два раза в жизни играл в эту славную мужскую забаву - ТОРКАЕТ, МАМА НЕ ГОРЮЙ...
Но там, тогда - этот риск был оправдан.

Тоже хорошая тема. "Риск должен быть оправдан". Давай вспомним ту же Солоновку, Хакассию, Алмату. Соревнования. Зачастую бывают дни, когда на старте дует сильный ветер и в воздухе колбасня. Но судья открывает день. Сильные пилоты взлетают и улетают. Слабые пилоты в раздумьях: лететь - стрёмно, не лететь - тоже стрёмно. Раскладываются и взлетают.

Вопрос - этот риск оправдан?

16.04.2009, 09:12

Ильич 1 писал(а):Саша, не надо сравнивать эмоциональное описание пилотессы термической активности в соседней ветке - с твоим осознанным стартом в Глобальную ЖОПУ, где от тебя ничего не зависело. Если думаешь - ты первый, то глубоко ошибаешься. Первые парапланы не сильно отличались от спидика

Как это не покажется самонадеянным, в данном случае я действительно думаю, что я один из первых (наверняка не первый, но в первых рядах). Попробую обосновать.

"Первые парапланы не сильно отличались от спидика" - с этим полностью согласен. Более того, для меня было неожиданностью, когда я узнал, что "Джин Нано" - это копия какого-то парашюта 80-х годов (ну или что-то из того периода, тут в датах могу ошибаться). То есть из того самого периода, когда зарождался парапланеризм, и парашютисты на своих парашютах пытались взлетать со склонов гор.

Отсюда следует вывод - первые парапланы не просто "не сильно отличались от спидиков", а они являются точными копиями спидиков (поскольку Нано - это мой самый любимый купол для обучения, самый дуболётный и дуракоустойчивый). То есть в плане матчасти - стопроцентное попадание.

В двух других важных аспектах - между первыми парапланами и сегодняшним днём - непреодолимая пропасть. Я имею в виду теорию и практическое мастерство пилотов.

Теоретическая подготовка к полётам - знание аэрологии, принципов полёта параплана, знание опасных режимов, прохождение СИВа и отработка практических навыков выхода из нештатных ситуаций - за прошедшие 30 лет произошёл огромный скачок.

Личное лётное мастерство - аналогично. Не секрет, что сейчас КАЖДЫЙ ГОД идёт существенное поднятие общего уровня российских пилотов. Не секрет, что даже 3-4 года назад основная масса наших пилотов скажем на ЧР летала на порядок слабее, чем сегодня... Чего уж говорить о 30 годах назад...

Поэтому сравнивать сегодняшнее состояние дел в спидглайдинге с периодом 30 лет назад не будем, ок?

Возвращаясь в наши дни. Спидглайдинг появился в России 3-4 года назад. Появился как новый вид полётов, как новый летательный аппарат, без своих собственных глубоких корней и истории. Осваивать его начали разные группы лиц. Три основные - парапланеристы, парашютисты и лыжники. Третья группа - наиболее проблемная, для них освоение идёт с нуля и поэтому очень медленно. Первые две группы - основные.

Парапланеристы (имхо) имеют преимущество (хотя это наверняка и спорно, и парашютяги меня сейчас топтать будут).

Преимущество парашютистов: это "их" летательный аппарат, причём древний и устаревший по их меркам. Но вполне годный для полётов с гор. Привычное поведение аппарата, родные реакции. НО:
- нет опыта полётов около склона,
- нет или мало опыта полётов в турбулентном воздухе (поскольку при прыжках с самолётов воздух на больших высотах более-менее ровный),
- нет опыта ролётов по роторам.

Для парапланеристов: для них аппарат новый и поначалу непривычный, но осваиваемый достаточно просто. Зато все остальные лётные условия - родные.
- Мы часами летаем около склонов, висим в динамиках и визуально привыкаем работать около склона (таких часов налёта около рельефа никогда не будет ни у одного парашютиста).
- В термиках нас колбасит и штырит, и со временем мы привыкаем получать от этого удовольствие (я думаю, что для любого парашютиста наши обычные сложения - как серпом по я..ам). Для нас это привычное и "родное".

Поэтому в сложных и турбулентных условиях (опять же имхо) парапланеристы имеют преимущество.

Безбашенных парапланеристов по СНГ мы более-менее знаем, поэтому можно сравнивать конкретный состав команд. Я знаю, что на Дальнем Востоке летает по роторам Женя Сосунов. Вот появилось видео из Хабаровска - судя по всему парни только начинают. Муха активно летает на Домбае - но там другие условия, "большие горы", где лезть в ротор намного очковей. Давайте пообщаемся с Мухой, узнаем про его опыт.

Кто ещё?

16.04.2009, 09:28

Капитан Ракета писал(а): З.Ы. Хочешь получить заведомо нейтральную оценку событий - проведи разбор на параплан.ру. В чем проблема? Без всяких проверок на вшивость! :)

Ок, открыл тему в общем форуме (что б масштаб был покруче, не стал писать в "Безопасности" про ЛП, оставил его "на второе". Общий форум даст более широкую картину и вовлечённость). Начнём с малого.
Последний раз редактировалось Командор 16.04.2009, 09:50, всего редактировалось 1 раз.

16.04.2009, 09:44

А вот ещё одна оценка рискованности полётов в гешских роторах опытного тандем-мастера:
Опасность роторной зоны сильно зависит от конфигурации горы (хребта), познается наблюдением, но имея несколько примеров подобных мест, можно уже интуитивно предсказывать, что будет на другом месте.
В Геше до 6-8м\с фонового ветра ничего страшного нет, Больше проблем даёт прогрев весной. Ротор конечно есть, но он по масштабу превосходит размеры купола и не ведет к сложениям (хотя "тянуть" вниз может до 5м\с), т.е. обтекание "Зеленой" идет ламинарное, без срывов вихрей (до 8м\с). Большие проблемы создают ветера с Севера (с Пустага), тогда долбит...(уже при 6м\с фонового).

16.04.2009, 09:50

Не одни мы больны на голову... :lol: :lol:

<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/FYKoV0GqNKc&hl=ru&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/FYKoV0GqNKc&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>

http://www.youtube.com/watch?v=FYKoV0GqNKc

16.04.2009, 09:59

Ребята, я не нудный, просто мысли гложут :lol: ... Похоже у каждого человека свой, грубо говоря, запас везения, заработанный ранее правильными поступками, решениями, выводами. И разные люди в одних и тех же условиях (даже в одной связке) могут огрести по разному, просто у одного ещё запас есть и за счет этого у него предел возможных экспериментов чуть шире, а у другого он уже на исходе, о чём и говорят травмы... Вопрос, а уверены ли вы в том, что ваш пассажир не заядлый игрок в "Русскую рулетку", и что его лимит не исчерпан :?: Результатом может стать теоретическая подготовка в местах не столь отдалённых... своего рода тоже экстрим и школа жизни, но уж больно концентрированная...
Кстати, Лёха (Казик), поэтому пассажира тандема и садят впереди :lol: :lol: :lol:

16.04.2009, 10:45

Командор писал(а):А вот ещё одна оценка рискованности полётов в гешских роторах опытного тандем-мастера:
Опасность роторной зоны сильно зависит от конфигурации горы (хребта), познается наблюдением, но имея несколько примеров подобных мест, можно уже интуитивно предсказывать, что будет на другом месте.
В Геше до 6-8м\с фонового ветра ничего страшного нет, Больше проблем даёт прогрев весной. Ротор конечно есть, но он по масштабу превосходит размеры купола и не ведет к сложениям (хотя "тянуть" вниз может до 5м\с), т.е. обтекание "Зеленой" идет ламинарное, без срывов вихрей (до 8м\с). Большие проблемы создают ветера с Севера (с Пустага), тогда долбит...(уже при 6м\с фонового).


Цитировать надо полностью, вывод оттуда же:
Ну а практически: какой Вам ляд соваться в такое? Ладно нам работать надо?


И еще
хотя "тянуть" вниз может до 5м\с

- это при до 6-8 м\с. Соответственно при 17 и -15 схватишь + на спидике своя скорость снижения больше + терма. Мозги оставить даже на снегу - легко.

16.04.2009, 13:11

Ильич 1 писал(а):Цитировать надо полностью, вывод оттуда же:
Ну а практически: какой Вам ляд соваться в такое? Ладно нам работать надо?

Ильич, для любителей всё верно. Но для меня как для профи - мимо кассы - мне тоже "работать надо", как и Игорю.

Ильич 1 писал(а):И еще
хотя "тянуть" вниз может до 5м\с

- это при до 6-8 м\с. Соответственно при 17 и -15 схватишь + на спидике своя скорость снижения больше + терма. Мозги оставить даже на снегу - легко.

На спидике собственная скорость снижения - полторашка, максимум 2. Это немного.

Термы в таких полётах не бывает (хотя нет, наверное, можно и в терму летать, это просто мы пока не летали).

Остаётся только нисходящая часть ротора. Серьёзно я попадал в нисходняки у земли несколько раз. На самом деле мы летали и при попутняке 20-25, порывы до тридцатки. С наветренной стороны горы нас бы мгновенно унесло нахрен таким ветром. Поэтому придумали следующее: спускаемся с подветренной стороны горы на 150 метров ниже перегиба, раскладываемся в тени деревьев на каком-нибудь крутячке покруче, чтобы купол ветром не сдувало, и старт с хода с рывка. Мне лично запомнились сильнее всего 2 случая - первый раз на томской трассе, нисходящей частью ротора приложило об землю с какой-то немыслимой по тем временам скоростью (дело было в прошлом году, глаз был ещё не набит на такие скорости приближения земли, но не меньше десятки вертикалки). К счастью, была и горизонтальная составляющая, которая спасает в таких случаях - удар идёт вскользь. Летал на борде, задняя нога не пристёгнута, и в момент удара задняя ступня попала сверху на крепление - крепление разлетелось вдребезги. Я сумел устоять на ногах, потом через пару секунд потерял равновесие и дальше кувыркался по трассе, гася скорость. Это был мой первый опыт узнавания, что нисходящая часть ротора может простираться до самой земли - до этого раза многократно в воздухе швыряло вниз, но перед землёй купол всегда уменьшал вертикалку и само приземление происходило достаточно мягко.

Второй раз на "Панораме", в просеке между деревьями. Приложило тоже жёстко, но дело было на самом крутяке - я по идее бы устоял на ногах и после окончания нисходняка улетел бы снова. Но на беду меня воткнуло в землю перед большим камнем, я по инерции вылетел на него - и дальше уже без вариантов, только кувыркаться по склону, плавно оттормаживаясь когтями и всем чем только можно.

16.04.2009, 13:23

Закрывайте тему :D
Взрослых людей переделать - нереально :D

Выпьем за то, что "...все живы, все здоровы, все в Париже!"

16.04.2009, 13:40

Правильно, закрыть тему и заодно полеты в Геше - легко. Потому что следующими, кто пострадают после ЛП в Геше, будут кузбасские пилоты, заодно и исчезнет потребность полетов по роторам, а она выясняется одна:

Но для меня как для профи - мимо кассы - мне тоже "работать надо", как и Игорю

16.04.2009, 14:20

Ильич 1 писал(а):Правильно, закрыть тему и заодно полеты в Геше - легко. Потому что следующими, кто пострадают после ЛП в Геше, будут кузбасские пилоты, заодно и исчезнет потребность полетов по роторам

Ильич, ну не всё так страшно... :lol: :lol: :lol:

Любой пилот со стажем может рассказать кучу таких страшилок из своей лётной карьеры, когда его плющило и прикладывало. Что-то из этого правда, что-то приукрашивание действительности, что-то полная фантазия.

Если вы считаете, что в Геше какие-то проблемы с РЕАЛЬНОЙ безопасностью - уверяю вас, там всё в порядке для любого постороннего глаза. Страшилки, которые я рассказал, остались только в моём мозгу (если он есть, конечно - для многих это спорная опция). Свидетелей не было. А ведь я мог всё это и нафантазировать, ведь правда? Я завтра могу ещё десяток таких же страшилок насочинять - и что, от моих фантазий сильно изменится реальная безопасность в Геше? :lol: :lol: :lol:

Это же всё сказки, фантазии, виртуальная реальность... :lol:
(это я беру заочные уроки у Моцарта)

16.04.2009, 15:46

Командор писал(а):беру заочные уроки у Моцарта)

дурной пример.. Моцарта забанили как минимум на трех форумах :lol:
Ответить