Шерегеш фан клуб    Новости    Галерея    Погода    Альтернативы    Прокаты    Гостиницы    Магазины   WebCam   Радио   Чат  

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.04.2009, 15:15 
Просто МУХА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.04.2005, 15:00
Сообщения: 3400
Фото: 1
Откуда: Н-ск
Снаряд: Mercury 09
Терминатор писал(а):
Новосибирские пилоты стали летать заметно лучше. А команды нет! Пилотов "Вектора" в команду НСО могут загнать только казённые деньги, а зашоренность их руководителя, увы, стала главным тормозом в развитии парапланеризма в Новосибирске.

Что же ты ТАК долго молчал, раз такой честный?? бубнил сам себе под нос или другим "под руку"

Саша, команда - это коллектив, который, чтобы прийти к результату, должен работать слаженно и рассчитывать на помощь и поддержку друг друга без оговорок!

успехи 3-4-5 пилотов НСО в личном зачете на КОМАНДУ не тянут

_________________
Just fly..


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.04.2009, 15:25 
Просветленный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2007, 13:22
Сообщения: 1084
Фото: 6
Откуда: Н-ск
Снаряд: кумулятивный
Helga писал(а):
Терминатор писал(а):
Новосибирские пилоты стали летать заметно лучше. А команды нет! Пилотов "Вектора" в команду НСО могут загнать только казённые деньги, а зашоренность их руководителя, увы, стала главным тормозом в развитии парапланеризма в Новосибирске.

Что же ты ТАК долго молчал раз такой честный?? бубнил сам себе под нос или другим "под руку"

Саша, команда - это коллектив, который, чтобы прийти к результату, должен работать слаженно и рассчитывать на помощь и поддержку друг друга без оговорок!

успехи 3-4-5 пилотов НСО в личном зачете на КОМАНДУ не тянут

Это точно. И еще добавлю насчет "казенных денег". Парапланеризм - очень затратный вид спорта. И пилоту, какой бы талантливый он не был, невозможно прогрессировать, летая вокруг Бердска-Южного. Можно, конечно, нескольким состоятельным пилотам собраться и обозваться командой, но это не будет команда НСО. Мое ИМХО - пока не будет областного финансирования, ни о какой "команде НСО" говорить не приходится.

_________________
"Кто наблюдает ветер, тому не сеять, и кто смотрит на облака, тому не жать." Екклесиаст.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.04.2009, 15:28 
Гуру снегобординга либо горнолыжинга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.08.2004, 10:15
Сообщения: 711
Откуда: Новосибирск
Пух! писал(а):
Helga писал(а):
.....,а дальше либо чел совершенствует навыки и владеет ситуацией, поэтому чувствует себя уверенно

либо нет - ему мешает страх.. и он старается обезопасить себя и других введением правил, контролем и проч.
естественно, из добрых побуждений, но перегибать тоже не надо!!

Ща начнётся ...
P.S. Ушёл за поп-корном... :lol:


+1 :D


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.04.2009, 15:29 
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.04.2007, 12:40
Сообщения: 1628
Откуда: Новосибирск
Swift писал(а):
....Парапланеризм - очень затратный вид спорта. И пилоту, какой бы талантливый он не был, невозможно прогрессировать, летая вокруг Бердска-Южного. Можно, конечно, нескольким состоятельным пилотам собраться и обозваться командой, но это не будет команда НСО. Мое ИМХО - пока не будет областного финансирования, ни о какой "команде НСО" говорить не приходится.

+100

_________________
Я не падаю... Я так летаю.... Каждый летает так, как может.
(с) С. Лукьяненко "Фальшивые зеркала"


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.04.2009, 15:44 
Гуру снегобординга либо горнолыжинга

Зарегистрирован: 15.05.2005, 22:57
Сообщения: 538
Откуда: Новосибирск
Макс, уже два года на различные соревнования выезжают не менее 4-х пилотов из разных клубов. Но выступить единой командой Новосибирска не получается из-за амбиций одного из них.
А то, что ты говоришь об УТС и системе отбора - полностью согласен. Но это для официальной команды (за деньги), которую сейчас и пытаемся создать. Я же говорю о командном духе, которого у нас нет и вряд ли появится за деньги.

_________________
"Летать! И никаких..."гвоздей"!!! Вот лозунг мой!


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.04.2009, 15:57 
Гуру снегобординга либо горнолыжинга

Зарегистрирован: 15.05.2005, 22:57
Сообщения: 538
Откуда: Новосибирск
Helga писал(а):
...команда - это коллектив, который, чтобы прийти к результату, должен работать слаженно и рассчитывать на помощь и поддержку друг друга без оговорок!

Золотые слова.

Helga писал(а):
успехи 3-4-5 пилотов НСО в личном зачете на КОМАНДУ не тянут

Это ж почему? Если все пятеро поехали на одни соревнования.

_________________
"Летать! И никаких..."гвоздей"!!! Вот лозунг мой!


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.04.2009, 15:57 
Просто МУХА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.04.2005, 15:00
Сообщения: 3400
Фото: 1
Откуда: Н-ск
Снаряд: Mercury 09
Терминатор писал(а):
два года на различные соревнования выезжают не менее 4-х пилотов из разных клубов..

5 пилотов, а то и 6
результат считается по 3

так кто тебе мешал выступать командой за НСО??

Терминатор, не ищи проблемы в других - они в тебе

_________________
Just fly..


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.04.2009, 16:01 
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.04.2007, 12:40
Сообщения: 1628
Откуда: Новосибирск
Терминатор писал(а):
... Я же говорю о командном духе, которого у нас нет и вряд ли появится за деньги.

А вот про то и разговор, что командный дух нужно не в форуме формировать, а на поле! Я еще с самого начала обратил внимание, что на форуме задницы (простите) на немецкий крест друг другу рвут, того глядишь от возмущения клавиатуры проглотят, а на поле приезжают и нормальные человеческие отношения, я бы сказал даже дружеские. Потому кончай писать, айда на поле. Скорее бы уже Бердск-Южный подсох, что ли.... :roll:

_________________
Я не падаю... Я так летаю.... Каждый летает так, как может.
(с) С. Лукьяненко "Фальшивые зеркала"


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.04.2009, 16:09 
Просто МУХА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.04.2005, 15:00
Сообщения: 3400
Фото: 1
Откуда: Н-ск
Снаряд: Mercury 09
Терминатор писал(а):
Это ж почему? Если все пятеро поехали на одни соревнования.

иии, что?? я лично отдыхать еду.. морально

а мы с тобой и в воздухе ругаться успеваем :lol:
ладно конкурентами..
так ты мне еще и на земле "разборы" устраивать станешь :wink:
извини, не хочу)

_________________
Just fly..


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.04.2009, 16:11 
Гуру снегобординга либо горнолыжинга

Зарегистрирован: 15.05.2005, 22:57
Сообщения: 538
Откуда: Новосибирск
Helga писал(а):
кто тебе мешал выступать командой за НСО??

Только упорное нежелание руководителя "Вектора" летать под общим флагом!

_________________
"Летать! И никаких..."гвоздей"!!! Вот лозунг мой!


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.04.2009, 16:16 
Просветленный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2007, 13:22
Сообщения: 1084
Фото: 6
Откуда: Н-ск
Снаряд: кумулятивный
Терминатор писал(а):
Макс, уже два года на различные соревнования выезжают не менее 4-х пилотов из разных клубов. Но выступить единой командой Новосибирска не получается из-за амбиций одного из них.

Саш, команды создаются не на соревнованиях, а до них. Команду должно что-то объединять - лидер, клуб, общие деньги, производитель оборудования и т.п. Чессно говоря, понятие команды в парапланеризме весьма условно - ну не командный это вид спорта, что не говори. Поэтому мне лично глубоко пох, как записаться в протокол. Но я вполне понимаю Орлова, который всяческими способами продвигает свое детище и готов выступать только под брэндом "Вектор". Мне тоже "Вектор" не безразличен, как альмаматер, поэтому тоже по мере сил всегда готов способствовать его рекламе. Другое дело, если речь пойдет, как в нормальных видах спорта :lol: , о нормальных региональных, зональных и общероссийских соревнованиях, финансируемых из бюджета, тогда речь уже пойдет не о клубной принадлежности, а о территориальной (ибо надо для отчета).

_________________
"Кто наблюдает ветер, тому не сеять, и кто смотрит на облака, тому не жать." Екклесиаст.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.04.2009, 16:24 
Гуру снегобординга либо горнолыжинга

Зарегистрирован: 15.05.2005, 22:57
Сообщения: 538
Откуда: Новосибирск
Так ведь и я о том же: деньги людей обычно разъединяют, а нас, к сожалению, объединить, видимо, только они и способны. :cry:

_________________
"Летать! И никаких..."гвоздей"!!! Вот лозунг мой!


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.04.2009, 16:27 
Просто МУХА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.04.2005, 15:00
Сообщения: 3400
Фото: 1
Откуда: Н-ск
Снаряд: Mercury 09
Терминатор писал(а):
упорное нежелание руководителя "Вектора" летать под общим флагом!

в зачет идут ТРОЕ!
так кто тебе еще мешал??

_________________
Just fly..


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.04.2009, 16:27 
инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.01.2004, 21:10
Сообщения: 4392
Фото: 22
Откуда: г. Новосибирск / Шерегеш...
Снаряд: Борд ... Лыжи ... Параплан ... Кайтинг
Helga писал(а):
Толь, а чё начнется-то!?
это очевидно - за правила и инструкции по Безопасности ратуют больше всех те, кто боится
я не говорю, что это плохо - хорошо для них

Оль, ты прямым текстом скажи, считаешь, что я боюсь? Я лично тоже ратую за безопасность, и чё, я по твоему боюсь - чего?
Открой мне глаза на мои страхи ... :oops:


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.04.2009, 16:29 
Просветленный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2007, 13:22
Сообщения: 1084
Фото: 6
Откуда: Н-ск
Снаряд: кумулятивный
Терминатор писал(а):
Так ведь и я о том же: деньги людей обычно разъединяют, а нас, к сожалению, объединить, видимо, только они и способны. :cry:

Ерунда! Если людям будет некомфортно вместе, одинаковое название команды в протоколе соревнований и получение денех в общей кассе их никак не объединит. Скорее возникнут дополнительные поводы для конфликтов.

_________________
"Кто наблюдает ветер, тому не сеять, и кто смотрит на облака, тому не жать." Екклесиаст.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.04.2009, 16:43 
Просто МУХА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.04.2005, 15:00
Сообщения: 3400
Фото: 1
Откуда: Н-ск
Снаряд: Mercury 09
Пух! писал(а):
Я лично тоже ратую за безопасность, и чё, я по твоему боюсь - чего?

я против излишней - натянутой "безопасности"

и против того, что пытаются мне или не мне навязать, те, кто знать не знают о чем говорят

к тебе это не имеет никакого отношения :wink:

_________________
Just fly..


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2009, 00:29 
Уже в курсе

Зарегистрирован: 18.08.2008, 21:06
Сообщения: 53
По поводу ЛП на " Бирюзовой Катуни" видел развитие от начала до финала. :( Если действительно есть желание - можно разобрать. 8O Но сначала описание ЛП самим пострадавшим. Был противником упоминания этого происшествия в СМИ, и сделал все, чтобы описание не попало к журналистам. На Алтае это удалось. В тот момент было не важно - прав пилот или нет. Человеку было не легко в первую очередь от физической боли. А если добавятся еще и рассуждения людей, слабо представляющих ситуацию, лучше не будет никому, тем более пострадавшему. По истечении времени можно сделать разбор объективно. Если это разбор ЛП, а не сведение счетов :?:


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2009, 07:29 
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8469
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
steb писал(а):
По поводу ЛП на " Бирюзовой Катуни" видел развитие от начала до финала. :( Если действительно есть желание - можно разобрать. 8O Но сначала описание ЛП самим пострадавшим.

Разбирать нужно. Это никакое не сведение счётов (Лёха сам сильно ни с кем не конфликтует, поэтому в данном случае счёты сводить не с кем). Конечно, в будущем какие-нибудь заинтересованные люди могут плюнуть и в его сторону, как пилота "Вектора" - но тут уж ничего не поделаешь (имхо), плюнуть можно и без описания ЛП, было бы желание.

Попрошу Лёху появиться на форуме и дать описание.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2009, 08:28 
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8469
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Пух! писал(а):
Командор писал(а):
Казик сказал про то, что занимаясь рискованными видами спорта, нужно брать ответственность на себя как взрослому человеку.....

Т.е. любой человек, начавший заниматься парапланеризмом, берёт на себя полную ответственность, и инструктор тут не при делах в случае ЛП? Ведь человек знал, на что типа шёл - так?

Любой человек, начавший заниматься парапланеризмом, ДОЛЖЕН брать на себя полную ответственность за СВОИ действия. Он может рассчитывать, что инструктор ему поможет, подскажет, проинструктирует, в критической ситуации что-то крикнет в рацию - но своя голова на плечах у него должна быть. Полностью рассчитывать на инструктора и перекладывать не него ответственность за СВОИ действия - таких курсантов действительно в детсад.

Для инструктора - в случае ЛП любой вменяемый инструктор несёт как минимум моральную ответственность за происшедшее. А этом плане он "при делах". Но вот брать ли инструктору на себя в случае ЛП расходы на лечение, реабилитацию и пр. траты - большой вопрос. Каждый инструктор даёт на него свой собственный ответ.

Пух! писал(а):
И кстати:
Цитата:
...., а ты начал переводить разговор на "Героя России", потом на "медали", "героизацию", и пр, и пр. Это всё твои личные фантазии, которые ты вначале сам придумал, а теперь с ними успешно пытаешься бороться, как с ветряными мельницами... Никто кроме тебя ни тему медалей, ни "героизацию" не начинал.

Я лично в этих словах не углядел прямого намёка на эти регалии, всего лишь "игра слов" - типа сравнения.
Может и ошибаюсь конечно...

Ну а я вот углядел прямой намёк.

Пух! писал(а):
P.S. За*бала уже эта тема, подведите наконец уже черту под всеми этими отговорками и оправданиями себя любимых.

Толь, ну как же так? А поговорить? (с) не помню чей... :lol: :lol:

Чем ещё заниматься, пока нет погоды? :lol:

Пух! писал(а):
Вот просто тупо дать оценку своим действиям:
Да виноват.
Не не виноват.
Ну раз уж это разбор полёта...

Кто и в чём должен быть виноват?
Давай попробую дать ответ на все варианты (всё имхо)... :lol:

Было как минимум 2 составляющие полёта - сам полёт в ротор и приземление. Когда я заводил ветку, меня интересовало ТОЛЬКО приземление - но ветка на 90 процентов оказалась посвящена полёту (точнее, обоснованности решения на взлёт).

Если интересна моя оценка:
Казик сам принял решение лететь - тут вины именно как "вины" вроде бы нет. Это было его решение, о котором он, насколько я понимаю, сейчас не сожалеет. В неудачном приземлении он точно не виноват - от него ничего не зависело.
Моя вина как тандем-мастера: в решении на взлёт вины нет, я осознанно принял это решение и знал, на что иду (имея в виду личность конкретного пассажира).
Могу сказать даже больше этого - в точно таких же условиях и с таким же попутняком я уже летал, в частности, пацанчик в шерегешском трейлере (тайм-код 1-22) только что приземлился после такого же полёта по ротору и спокойного приземления.
Могу сказать даже ещё больше - если я окажусь в таких же условиях в следующий раз и под рукой окажется такой же безбашенный пассажир (которому я расскажу предварительно про инцидент с Казиком), я полечу снова (только теперь у меня есть готовые рецепты, как не оказаться в том же месте на приземлении).
В посадке моя вина безусловно есть - я неправильно рассчитал посадочную глиссаду и неправильно оценил условия на посадке.

Пух! писал(а):
Мне как инструктору, важно понять:

Может, я сачок и ссыкло, что 100% откажу пассажиру в полёте, при таких метеоусловиях.

Толь, у тебя просто нет личного опыта полёта на спидиках по роторам. Поэтому ты и боишься. Поскольку единственная доступная тебе система оценки - полёт по такому ротору на параплане.

НО:
как уже выше говорилось, спидик - это НЕ ПАРАПЛАН. Это совершенно другой по своим лётным качествам летательный аппарат, похожий на параплан только внешне. И не нужно подходить к оценке полётов на спидиках с позиции оценки на параплане - результат оценки будет заведомо ошибочный. (На параплане в таких условиях я тоже не полечу ни при каких обстоятельствах).

Пух! писал(а):
Мало того, приложу максимум усилий, чтобы соло пилоты не летели в такие условия.

Толя, отлично. Тогда вопрос:
- считаешь ли ты, что опытные пилоты (например, такие, как Филин, Хельга, Сова) САМИ способны определить степень риска исходя из внешних метеоусловий и способны САМИ принять решение, безопасен или небезопасен полёт?

Пух! писал(а):
Моя личная позиция - риск должен быть оправдан.

Иначе, все эти игры с судьбой и пафосным названием "Адреналинщики" идентичны с "Русской рулеткой".
Два раза в жизни играл в эту славную мужскую забаву - ТОРКАЕТ, МАМА НЕ ГОРЮЙ...
Но там, тогда - этот риск был оправдан.

Тоже хорошая тема. "Риск должен быть оправдан". Давай вспомним ту же Солоновку, Хакассию, Алмату. Соревнования. Зачастую бывают дни, когда на старте дует сильный ветер и в воздухе колбасня. Но судья открывает день. Сильные пилоты взлетают и улетают. Слабые пилоты в раздумьях: лететь - стрёмно, не лететь - тоже стрёмно. Раскладываются и взлетают.

Вопрос - этот риск оправдан?

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2009, 09:12 
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8469
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Ильич 1 писал(а):
Саша, не надо сравнивать эмоциональное описание пилотессы термической активности в соседней ветке - с твоим осознанным стартом в Глобальную ЖОПУ, где от тебя ничего не зависело. Если думаешь - ты первый, то глубоко ошибаешься. Первые парапланы не сильно отличались от спидика

Как это не покажется самонадеянным, в данном случае я действительно думаю, что я один из первых (наверняка не первый, но в первых рядах). Попробую обосновать.

"Первые парапланы не сильно отличались от спидика" - с этим полностью согласен. Более того, для меня было неожиданностью, когда я узнал, что "Джин Нано" - это копия какого-то парашюта 80-х годов (ну или что-то из того периода, тут в датах могу ошибаться). То есть из того самого периода, когда зарождался парапланеризм, и парашютисты на своих парашютах пытались взлетать со склонов гор.

Отсюда следует вывод - первые парапланы не просто "не сильно отличались от спидиков", а они являются точными копиями спидиков (поскольку Нано - это мой самый любимый купол для обучения, самый дуболётный и дуракоустойчивый). То есть в плане матчасти - стопроцентное попадание.

В двух других важных аспектах - между первыми парапланами и сегодняшним днём - непреодолимая пропасть. Я имею в виду теорию и практическое мастерство пилотов.

Теоретическая подготовка к полётам - знание аэрологии, принципов полёта параплана, знание опасных режимов, прохождение СИВа и отработка практических навыков выхода из нештатных ситуаций - за прошедшие 30 лет произошёл огромный скачок.

Личное лётное мастерство - аналогично. Не секрет, что сейчас КАЖДЫЙ ГОД идёт существенное поднятие общего уровня российских пилотов. Не секрет, что даже 3-4 года назад основная масса наших пилотов скажем на ЧР летала на порядок слабее, чем сегодня... Чего уж говорить о 30 годах назад...

Поэтому сравнивать сегодняшнее состояние дел в спидглайдинге с периодом 30 лет назад не будем, ок?

Возвращаясь в наши дни. Спидглайдинг появился в России 3-4 года назад. Появился как новый вид полётов, как новый летательный аппарат, без своих собственных глубоких корней и истории. Осваивать его начали разные группы лиц. Три основные - парапланеристы, парашютисты и лыжники. Третья группа - наиболее проблемная, для них освоение идёт с нуля и поэтому очень медленно. Первые две группы - основные.

Парапланеристы (имхо) имеют преимущество (хотя это наверняка и спорно, и парашютяги меня сейчас топтать будут).

Преимущество парашютистов: это "их" летательный аппарат, причём древний и устаревший по их меркам. Но вполне годный для полётов с гор. Привычное поведение аппарата, родные реакции. НО:
- нет опыта полётов около склона,
- нет или мало опыта полётов в турбулентном воздухе (поскольку при прыжках с самолётов воздух на больших высотах более-менее ровный),
- нет опыта ролётов по роторам.

Для парапланеристов: для них аппарат новый и поначалу непривычный, но осваиваемый достаточно просто. Зато все остальные лётные условия - родные.
- Мы часами летаем около склонов, висим в динамиках и визуально привыкаем работать около склона (таких часов налёта около рельефа никогда не будет ни у одного парашютиста).
- В термиках нас колбасит и штырит, и со временем мы привыкаем получать от этого удовольствие (я думаю, что для любого парашютиста наши обычные сложения - как серпом по я..ам). Для нас это привычное и "родное".

Поэтому в сложных и турбулентных условиях (опять же имхо) парапланеристы имеют преимущество.

Безбашенных парапланеристов по СНГ мы более-менее знаем, поэтому можно сравнивать конкретный состав команд. Я знаю, что на Дальнем Востоке летает по роторам Женя Сосунов. Вот появилось видео из Хабаровска - судя по всему парни только начинают. Муха активно летает на Домбае - но там другие условия, "большие горы", где лезть в ротор намного очковей. Давайте пообщаемся с Мухой, узнаем про его опыт.

Кто ещё?

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2009, 09:28 
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8469
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Капитан Ракета писал(а):
З.Ы. Хочешь получить заведомо нейтральную оценку событий - проведи разбор на параплан.ру. В чем проблема? Без всяких проверок на вшивость! :)

Ок, открыл тему в общем форуме (что б масштаб был покруче, не стал писать в "Безопасности" про ЛП, оставил его "на второе". Общий форум даст более широкую картину и вовлечённость). Начнём с малого.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


Последний раз редактировалось Командор 16.04.2009, 09:50, всего редактировалось 1 раз.

   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2009, 09:44 
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8469
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
А вот ещё одна оценка рискованности полётов в гешских роторах опытного тандем-мастера:
Цитата:
Опасность роторной зоны сильно зависит от конфигурации горы (хребта), познается наблюдением, но имея несколько примеров подобных мест, можно уже интуитивно предсказывать, что будет на другом месте.
В Геше до 6-8м\с фонового ветра ничего страшного нет, Больше проблем даёт прогрев весной. Ротор конечно есть, но он по масштабу превосходит размеры купола и не ведет к сложениям (хотя "тянуть" вниз может до 5м\с), т.е. обтекание "Зеленой" идет ламинарное, без срывов вихрей (до 8м\с). Большие проблемы создают ветера с Севера (с Пустага), тогда долбит...(уже при 6м\с фонового).

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2009, 09:50 
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8469
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Не одни мы больны на голову... :lol: :lol:

<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/FYKoV0GqNKc&hl=ru&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/FYKoV0GqNKc&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>

http://www.youtube.com/watch?v=FYKoV0GqNKc

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2009, 09:59 
Гуру снегобординга либо горнолыжинга

Зарегистрирован: 09.02.2008, 19:25
Сообщения: 532
Откуда: новосибирск
Снаряд: Детский батут
Ребята, я не нудный, просто мысли гложут :lol: ... Похоже у каждого человека свой, грубо говоря, запас везения, заработанный ранее правильными поступками, решениями, выводами. И разные люди в одних и тех же условиях (даже в одной связке) могут огрести по разному, просто у одного ещё запас есть и за счет этого у него предел возможных экспериментов чуть шире, а у другого он уже на исходе, о чём и говорят травмы... Вопрос, а уверены ли вы в том, что ваш пассажир не заядлый игрок в "Русскую рулетку", и что его лимит не исчерпан :?: Результатом может стать теоретическая подготовка в местах не столь отдалённых... своего рода тоже экстрим и школа жизни, но уж больно концентрированная...
Кстати, Лёха (Казик), поэтому пассажира тандема и садят впереди :lol: :lol: :lol:


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2009, 10:45 
Совершенно точно экстримал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.05.2006, 00:16
Сообщения: 234
Откуда: г.Прокопьевск
Командор писал(а):
А вот ещё одна оценка рискованности полётов в гешских роторах опытного тандем-мастера:
Цитата:
Опасность роторной зоны сильно зависит от конфигурации горы (хребта), познается наблюдением, но имея несколько примеров подобных мест, можно уже интуитивно предсказывать, что будет на другом месте.
В Геше до 6-8м\с фонового ветра ничего страшного нет, Больше проблем даёт прогрев весной. Ротор конечно есть, но он по масштабу превосходит размеры купола и не ведет к сложениям (хотя "тянуть" вниз может до 5м\с), т.е. обтекание "Зеленой" идет ламинарное, без срывов вихрей (до 8м\с). Большие проблемы создают ветера с Севера (с Пустага), тогда долбит...(уже при 6м\с фонового).


Цитировать надо полностью, вывод оттуда же:
Цитата:
Ну а практически: какой Вам ляд соваться в такое? Ладно нам работать надо?


И еще
Цитата:
хотя "тянуть" вниз может до 5м\с

- это при до 6-8 м\с. Соответственно при 17 и -15 схватишь + на спидике своя скорость снижения больше + терма. Мозги оставить даже на снегу - легко.

_________________
МС СССР дельта,Судья ВК,профпилот теплового аэростата


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2009, 13:11 
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8469
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Ильич 1 писал(а):
Цитировать надо полностью, вывод оттуда же:
Цитата:
Ну а практически: какой Вам ляд соваться в такое? Ладно нам работать надо?

Ильич, для любителей всё верно. Но для меня как для профи - мимо кассы - мне тоже "работать надо", как и Игорю.

Ильич 1 писал(а):
И еще
Цитата:
хотя "тянуть" вниз может до 5м\с

- это при до 6-8 м\с. Соответственно при 17 и -15 схватишь + на спидике своя скорость снижения больше + терма. Мозги оставить даже на снегу - легко.

На спидике собственная скорость снижения - полторашка, максимум 2. Это немного.

Термы в таких полётах не бывает (хотя нет, наверное, можно и в терму летать, это просто мы пока не летали).

Остаётся только нисходящая часть ротора. Серьёзно я попадал в нисходняки у земли несколько раз. На самом деле мы летали и при попутняке 20-25, порывы до тридцатки. С наветренной стороны горы нас бы мгновенно унесло нахрен таким ветром. Поэтому придумали следующее: спускаемся с подветренной стороны горы на 150 метров ниже перегиба, раскладываемся в тени деревьев на каком-нибудь крутячке покруче, чтобы купол ветром не сдувало, и старт с хода с рывка. Мне лично запомнились сильнее всего 2 случая - первый раз на томской трассе, нисходящей частью ротора приложило об землю с какой-то немыслимой по тем временам скоростью (дело было в прошлом году, глаз был ещё не набит на такие скорости приближения земли, но не меньше десятки вертикалки). К счастью, была и горизонтальная составляющая, которая спасает в таких случаях - удар идёт вскользь. Летал на борде, задняя нога не пристёгнута, и в момент удара задняя ступня попала сверху на крепление - крепление разлетелось вдребезги. Я сумел устоять на ногах, потом через пару секунд потерял равновесие и дальше кувыркался по трассе, гася скорость. Это был мой первый опыт узнавания, что нисходящая часть ротора может простираться до самой земли - до этого раза многократно в воздухе швыряло вниз, но перед землёй купол всегда уменьшал вертикалку и само приземление происходило достаточно мягко.

Второй раз на "Панораме", в просеке между деревьями. Приложило тоже жёстко, но дело было на самом крутяке - я по идее бы устоял на ногах и после окончания нисходняка улетел бы снова. Но на беду меня воткнуло в землю перед большим камнем, я по инерции вылетел на него - и дальше уже без вариантов, только кувыркаться по склону, плавно оттормаживаясь когтями и всем чем только можно.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2009, 13:23 
Гуру снегобординга либо горнолыжинга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.08.2004, 10:15
Сообщения: 711
Откуда: Новосибирск
Закрывайте тему :D
Взрослых людей переделать - нереально :D

Выпьем за то, что "...все живы, все здоровы, все в Париже!"


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2009, 13:40 
Совершенно точно экстримал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.05.2006, 00:16
Сообщения: 234
Откуда: г.Прокопьевск
Правильно, закрыть тему и заодно полеты в Геше - легко. Потому что следующими, кто пострадают после ЛП в Геше, будут кузбасские пилоты, заодно и исчезнет потребность полетов по роторам, а она выясняется одна:

Цитата:
Но для меня как для профи - мимо кассы - мне тоже "работать надо", как и Игорю

_________________
МС СССР дельта,Судья ВК,профпилот теплового аэростата


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2009, 14:20 
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8469
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Ильич 1 писал(а):
Правильно, закрыть тему и заодно полеты в Геше - легко. Потому что следующими, кто пострадают после ЛП в Геше, будут кузбасские пилоты, заодно и исчезнет потребность полетов по роторам

Ильич, ну не всё так страшно... :lol: :lol: :lol:

Любой пилот со стажем может рассказать кучу таких страшилок из своей лётной карьеры, когда его плющило и прикладывало. Что-то из этого правда, что-то приукрашивание действительности, что-то полная фантазия.

Если вы считаете, что в Геше какие-то проблемы с РЕАЛЬНОЙ безопасностью - уверяю вас, там всё в порядке для любого постороннего глаза. Страшилки, которые я рассказал, остались только в моём мозгу (если он есть, конечно - для многих это спорная опция). Свидетелей не было. А ведь я мог всё это и нафантазировать, ведь правда? Я завтра могу ещё десяток таких же страшилок насочинять - и что, от моих фантазий сильно изменится реальная безопасность в Геше? :lol: :lol: :lol:

Это же всё сказки, фантазии, виртуальная реальность... :lol:
(это я беру заочные уроки у Моцарта)

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2009, 15:46 
Просто МУХА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.04.2005, 15:00
Сообщения: 3400
Фото: 1
Откуда: Н-ск
Снаряд: Mercury 09
Командор писал(а):
беру заочные уроки у Моцарта)

дурной пример.. Моцарта забанили как минимум на трех форумах :lol:

_________________
Just fly..


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Правила форума: 1. Указывайте конкретные темы постов, а не "хотел спросить". Темы без нормального названия будут удаляться. 2. Прежде чем спросить, поищите на форуме (поиск отлично работает). Если тема недавно обсуждалась, дубль ее будет удален. 3. Точно следуйте тематике подфорума. Если тема не соответствует подфоруму, она будет перемещена, а скорее всего удалена. 4. В сторону оппонента не допускаются: грязные маты, угрозы и прямые оскорбления. Будет караться удалением сообщений и баном при повторах.
5. Пропала ваша тема? Посетите этот раздел. 7. Очень рекомендуется прочитать самому и пересказать другим БЕЛЫЙ КОДЕКС 9. Специальное правило 10. Пользователь может быть забанен по результатам публичного голосования. Пользователь уличенный в незнании БЕЛОГО КОДЕКСА банится без голосований! Правила 6 и 8 канули в прошлом.
Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования Member of skinet topsites