Шерегеш фан клуб    Новости    Галерея    Погода    Альтернативы    Прокаты    Гостиницы    Магазины   WebCam   Радио   Чат  

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.04.2009, 09:49 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга

Зарегистрирован: 09.02.2008, 19:25
Сообщения: 532
Откуда: новосибирск
Снаряд: Детский батут
Толя, не факт... главное косячников вслух объявлять :wink:


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.04.2009, 10:11 
Не в сети
инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.01.2004, 21:10
Сообщения: 4243
Фото: 22
Откуда: г. Новосибирск / Шерегеш...
Снаряд: Борд ... Лыжи ... Параплан ... Кайтинг
Banzai писал(а):
Толя, не факт... главное косячников вслух объявлять :wink:

Да ежу, Дим, понятно, если обЪявить.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.04.2009, 11:19 
Не в сети
Просто МУХА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.04.2005, 15:00
Сообщения: 3396
Фото: 1
Откуда: Н-ск
Снаряд: Mercury 09
Пассажира точно нельзя было брать..
одно - его подвергать опасности
второе - себя ограничивать в действиях

летали же по роторам, знаем же, как колбасит..
и "главное высоко не взлетать" и "на винговерах купол нагружен - устойчив к сложениям"..

про моторику) :lol:
параплан.vs.speedglider разница очевидна, ощутима, но некритична..
с первых полетов подлежит восстановлению :D

однозначно лучше, чем отсутствие всякой "моторики" ВОСЕМЬ месяцев в году.
..да, и адреналин от весенней термички не так накрывает :wink:

_________________
Just fly..


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.04.2009, 12:27 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.08.2004, 10:15
Сообщения: 711
Откуда: Новосибирск
Оля, ты уверена в себе, заслуженно уверена в себе.
но это - и есть самое страшное.

вообще речь не о спидах как таковых, о том, КАК они используются.


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.04.2009, 12:42 
Не в сети
Просто МУХА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.04.2005, 15:00
Сообщения: 3396
Фото: 1
Откуда: Н-ск
Снаряд: Mercury 09
Бетховен писал(а):
самое страшное

излишняя самоуверенность.
скромнее надо быть, согласна)
стараюсь не забывать.
Цитата:
речь не о спидах как таковых, о том, КАК они используются.

изначально придуманы для преодоления скальных и отвесных участков диких склонов г/лыжниками

мы на них летаем.
летаем в сильный *по парапланерным меркам, роторный ветер, благодаря высоким скоростям и стабильности малых площадей купола.

не уверена, что "прямое" назначение более безопасно :lol:

_________________
Just fly..


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.04.2009, 13:21 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.04.2007, 12:40
Сообщения: 1628
Откуда: Новосибирск
Пух! писал(а):
Сколько у нас лебёдочных комплексов?
Ну отстраню я, к примеру тебя от полётов. Ты подойдёшь к тем же
Бумерам со словами - "меня в Векторе отстранили, затяните меня?"
Очень сомневаюсь, а просто заплатишь да и в путь...

Толя, я не про лебедки говорю. Горки, только горки. Основные предпосылки у нас именно там, ты не согласен?
А по поводу лебедок. Если пилот плодит ошибки не из хулиганских побуждений, то можно разобрать его ошибки и назначить курс наземки с контролем инструктора. А не просто запрет полетов. Тогда толк будет. Ежели просто запретил - пилот свалил домой и через неделю приехал, то толку от этого 0.

_________________
Я не падаю... Я так летаю.... Каждый летает так, как может.
(с) С. Лукьяненко "Фальшивые зеркала"


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.04.2009, 20:28 
Не в сети
инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.01.2004, 21:10
Сообщения: 4243
Фото: 22
Откуда: г. Новосибирск / Шерегеш...
Снаряд: Борд ... Лыжи ... Параплан ... Кайтинг
Andrey_Borodin писал(а):
Толя, я не про лебедки говорю. Горки, только горки. Основные предпосылки у нас именно там, ты не согласен?

Согласен, только пилоты не ставят (по крайней мере меня) в курс того, что они выезжают куда-либо. Поэтому тут я ничем не могу помочь. Может, кого иного они уведомляют?

Цитата:
А по поводу лебедок. Если пилот плодит ошибки не из хулиганских побуждений, то можно разобрать его ошибки и назначить курс наземки с контролем инструктора. А не просто запрет полетов. Тогда толк будет.

Принято - посмотрим, чиво получится... :lol:
Цитата:
Ежели просто запретил - пилот свалил домой и через неделю приехал, то толку от этого 0

Тоже не против... :wink:


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 00:17 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Kazik писал(а):
завтра в 5-5:30 вечера, ленина 12, оф. 1005 начинаем "праздновать"... жду... и тока попробуй не прийти.

Вчера мы с Казиком отпраздновали свои вторые "дни рождения" (хотя у меня это далеко уже не второе - но предыдущих дат своих "дней рождений" я не помню. А вот "4 апреля" запомнится...). Поэтому теперь придётся отвечать разом на огромный пласт вопросов и пожеланий, прозвучавших здесь за 2 дня. Попробую ответить всем...

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 00:40 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
StervochKA писал(а):
Казик, сцуко, крепкий :lol: :lol: :lol:

Ага, крепкий оказался...

Несколько фоток для иллюстрации места:
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 00:54 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Начал сейчас обдумывать ответы... У меня похоже не получится отвечать по хронологии задавания вопросов, поэтому отвечу всем по принципу - "от общего - к частному", с аргументацией своей позиции, с отсылками к различным старым темам для обоснования этой позиции, чтобы не пересказывать... Букв будет много, попробую озаглавливать каждый смысловой блок. Кому какой-то блок не интересен - не читайте, я не обижусь... :lol: :lol: :lol:

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 01:14 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Бетховен писал(а):
внимание, пугаю :!:

все, что я вижу по полетам на спидглайдерах за две зимы, неумолимо приближает тот день, когда спид-пилот (еще не знаю какой, но скорее всего опытный), на параплане наестся земли, и хорошо, если останется с нами

ибо идет изменение мозгов и моторики :(

кому нужно, тот поймет


Про спидглайдинг вообще

За 3 года существования спидглайдинга как самостоятельного вида полётов моё мнение об этом снаряде поменялось на прямо противоположное первоначальному - первоначальное мнение (по состоянию на март 2006), мнение через 2 года (январь 2008).

Точка зрения на сегодня следующая: для умелого пилота спидик - это офигенно надёжный аппарат, прощающий почти всё - и ротор любой силы, и любой перегруз. У него есть существенные особенности управления, сильно отличающиеся от параплана. Действительно, на нём меняется и моторика, и мозги. Так же, как они неизбежно меняются при пересаживании с велосипеда на мотоцикл. Всё становится другое - и динамика, и нагрузки, и скорость... И потенциальная опасность в том числе, если залезть в ж-пу. Как аналогия - на мотоцикле можно убиться намного вернее и надёжней, чем на велике. Но при желании и на том, и на другом аппарате можно ездить достаточно безопасно. Или наоборот, и на том и на другом аппарате при желании можно убиться. Аппарат не виноват в этом желании.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 01:27 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Можно ли считать наши полёты "настоящим" спидглайдингом?

Вот, например, Шорохов считает, что наши полёты на спидиках спидглайдингом не являются. Я с ним согласен - "классический" спидглайдинг вот такой. Но у нас в Сибири таких склонов нет, зато появляется местная "специфика" - полёты в коридорах из деревьев. Прямое лобовое вхождение в дерево при спидглайдерных скоростях полёта чревато как минимум травмой, как максимум - летальным исходом. Поэтому в роторных условиях мы предпочитаем летать повыше, чтобы был запас высоты при сложении купола на "попАдать и раскрыться".

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 02:16 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Alex_M писал(а):
Тёма Макарчук писал(а):
вот читаю я этот разбор полетов.. и прихожу к мысли, что пилот, опытный пилот, инструктор, который думает еще и о репутации, хотя бы парапланеризма надеюсь, и попадая на гору в сложные (мягко говоря) условия, берет на себя ответственность за себя (молодец конечно) и за другого чела, пасажира в частности (пусть и безбашенного), совершает "полет".. :!:
...
Саня, извини конечно за прямоту (корректную), но выводы я бы на твоем месте сделал бы посерьезнее, чем разбор полета.. и ученики твои и не только.. на тебя ведь тоже смотрят...

Зря ты так, Тёма.
он просто поделился чувствами, что пережил, что испытал, набрался смелости, вывел на публику свои ошибки, как раз нам для размышления. это очень даж хорошо, что поделился своими ошибками.
а вот как поведешь в экстренной ситуации, порой даж сам не знаешь.
ума прибавляют такие ситуации. век живи - век учись :wink:

Честно скажу, что мелькнула у меня в какой-то момент мыслишка сделать так, как это делают Куринин и Шевелёв - скрыть или по крайней мере постараться не афишировать инфу про ЛП и травму. Тем более что сделать это было несложно - свидетелей происшествия из пилотской братии в тот момент на томичке было мало. Тем более что для моей репутации этот случай более чем болезненный - это в принципе первая в моей лётной практике (с 2002 года) травма пассажира на тандеме. Для меня всегда пассажир тандема был "священной коровой", с которой НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ни при каких условиях ничего не должно произойти. Конечно, воздух есть воздух, всё прогарантировать невозможно - у меня тоже были с клиентами и кувыркания на стартах, и жёсткие посадки (можно вспомнить хотя бы случай с Братом). Но травм до сих пор не было. Конечно, можно говорить, что в этот раз был не параплан, а спидик, и пассажир "штучный", а не конвейерный, как кто-то выше выразился - но факт травмы теперь есть. Честно скажу, что для меня этот факт очень неприятен. Мысль скрыть ЛП мелькнула, но была отброшена как гнилая.

Есть ещё одна причина обнародования этой инфы - может быть, кто-нибудь когда-нибудь в будущем (по любым причинам) окажется в подобной ловушке - когда летишь на спидике, скорость приличная, под тобой и перед тобой люди на трассе, трасса закончилась препятствием, а у тебя избыток высоты. И отсутствие какого-либо времени на размышления. Руки должны что-то делать, и делать очень быстро, все решения принимаются на уровне подсознания... Вот в такие моменты в будущем может всплыть в памяти прочитанное на форуме описание моего случая и готовый алгоритм действий, если мы его придумаем. Прошло уже 3 дня, мой мосК постоянно прокручивает эту ситуацию, но хорошего выхода я пока так и не придумал...

Ведь мы пусть и "тряпичная", пусть и "игрушечная", но тем не менее авиация. Со всеми авиационными принципами и "инструкциями, написанными кровью". Могу провести такую сфантазированную аналогию - летит настоящий борт над городом, готовится к посадке на аэродром - и в этот момент у него отказывает двигатель. У пилота есть лишь несколько секунд, чтобы успеть сделать хоть что-то и сминимизировать масштабы катастрофы. И тут начинается дилемма - падать на город, на жилые дома? Или развернуться и упасть на промышленный район? Или хватит глиссады выйти за границы города и упасть на пустое место? Или вообще пилота заклинит в ступоре, когда он поймёт, что катастрофа неизбежна? Всё сильно зависит от индивидуальных личностных особенностей человека...

Для меня система приоритетов в наших спидглайдерных полётах сложилась следующая:
- ни при каких обстоятельствах не нанести травму человеку, находящемуся внизу на трассе (он уж точно никак не причастен к моим полётам),
- очень постараться не нанести ущерба техническим сооружениям горнолыжного комплекса (иначе наши полёты в этом месте прекратятся),
- в случае возникновения колбасни или каких-либо проблем в воздухе постараться вернуться живым на землю.

Поэтому в сложных роторных условиях я первым делом при наличии высоты ухожу подальше от канаток и трасс на лес (деревья спасут жизнь, если придётся падать), а при выходе на малые высоты всё внимание переключаю на людей внизу. Весь риск при такой системе приоритетов остаётся только на собственной жизни и здоровье - но я знаю цену этого риска и знаю, на что иду. В данном случае наличие пассажира послужило сильно отягчающим обстоятельством...

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 02:38 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Пух! писал(а):
Kazik писал(а):
И более того, того что было внизу никто, и никогда не мог предположить и представить.

:lol: Ты это, Лёх, со знанием дела вещаешь?
Ильич 1 писал(а):
А тут и предполагать не надо, потому как при таких метео:
...
внизу могла быть только ЖОПА, вопрос только был каких размеров -сильно большая или огромная.
Swift писал(а):
Описанная ошибка - неверная оценка аэрологических условий в зоне приземления.


О прогнозировании аэрологических условий в зоне приземления

То, что ротор - это не сильно приятно, спорить бесполезно. С самим по себе ротором я благодаря спидикам знаком уже неплохо и ничего принципиально неожиданного внутри основного ротора для меня не было. А вот то, что "язык ротора" может поддерживать спидик достаточно длительное время уже при выходе из зоны основного ротора - да, для меня это оказалось неожиданным сюрпризом (по крайней мере в приложении к спидику - на парапланах мы с подобными эффектами сталкиваемся достаточно регулярно, и заранее просчитываем такую вероятность, Саша Скворцов выше по топику уже об этом писал).

Если вам известна какая-нить метода, каким образом без полёта я могу достоверно определить, будет или не будет меня поддерживать "язык ротора" - поделитесь инфой, с удовольствием буду ею пользоваться.

Если я не буду летать в таких условиях - я никогда не узнаю, что происходит в воздухе на самом деле. Воздух невидим, и я не могу дистанционно определить, что ожидает меня в трёх десятках метров впереди по курсу.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 02:49 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
solver писал(а):
Командор писал(а):
Высота над трассой - метров 15-18, скорость - около 60. Срывать купол на такой высоте - катастрофично.

Саш, а парочку винговеров качнуть или передними высоту скинуть не было возможности?

Пока был запас высоты - можно было качать, но в тот момент я был уверен, что мне хватает длины трассы для посадки. Когда трассы осталось мало - качать уже было поздно (высота эффективно сливается только радикальными винговерами, а они наиболее опасны как раз на предельно малых высотах. Был бы я один - вероятно, качал бы. С пассажиром я рисковать не решился).

По поводу передних - на ваших и наших куполах используются разные профили. Про парашюты я только слышал, сам не пробовал, поэтому могу ошибаться - но насколько понимаю, передними ты можешь уменьшить угол атаки набегающего потока и увеличить снижение. Возможно, это увеличение будет существенным.
На наших куполах (конкретно от SC) угол снижения от угла атаки почти не зависит. Скорость полёта бы это ещё увеличило (и сделало его ещё более опасным для окружающих), а существенного дополнительного снижения не дало.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 02:52 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
z_max писал(а):
Тупой, наверно, вопрос: если на спидике "ухи" попытаться сделать, он в тряпочку свернется? :roll:

Нет, не свернётся, но и существенного эффекта снижения почему-то это не дало (пробовали в прошлом сезоне с Филином). Возможно, нужно попробовать ещё, и потщательнее, с учётом этой новой постановки задачи.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 03:00 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Kazik писал(а):
пассажир заранее принципиально понимал, и понимает, на что шел, ибо человек искренне считает, что любые полеты - это конкретный риск, и я его как человек принял. Ну случилось ЧП. Ну слава богу, что все чудом живы. Сашиных ошибок в пилотировании не было.

Лёх, ОГРОМНОЕ СПАСИБО тебе за такую позицию. Это было вдвойне неожиданно, особенно как тандемного пассажира, не понимавшего перед полётом реальных рисков и попавшего в ж-пу, и особенно на фоне позиции некоторых наших пилотов, которые после всех мыслимых и немыслимых инструктажей и несмотря на эти инструктажи произошедшей травмы всю вину за произошедшую травму начинают возлагать на инструктора. Я это не к тому, что инструктор тут не при чём - свою долю вины я принимаю за ЛЮБОЕ наше ЛП. Но людей чисто по человечески понять не могу.

В данном случае, как для любого тандемного пассажира - стоимость ортеза и лечения - за мой счёт. Скажешь потом, сколько надо денег.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 03:03 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Swift писал(а):
Другое дело, что их пример может увлечь таких же "отмороженных", но не имеющих достаточной квалификации, что может привести к более печальным последствиям.

Это вряд ли. Летать по роторам достаточно очково даже для опытного пилота, и чайников туда вряд ли даже калачом заманишь. Это удовольствие только для реальных адреналиновых маньяков...

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 03:21 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Тёма Макарчук писал(а):
Alex_M - Саша побывал уже в таких жопах, что тебе и не снилось.. на то он и руководитель школы..
...
.. вспоминается старая мудрость: умный пилот знает, как выйти из любой жопы, а мудрый в нее не попадает..

Тём, мудрыми не рождаются, ими становятся. И только на основании реально приобретённого опыта, никаким теоретизированием этот опыт не заменить. А приобретя опыт на своей шкуре, я уже могу передать его другим, кто захочет пойти следом той же тропой.

Да, я реально и сознательно лезу во всякие ж-пы, чтобы найти границы возможного и безопасного. Год назад мы с Филином начали осваивать полёты в роторах - и убедились, что это достаточно безопасно. Теперь ВСЯ ЗИМА для нас стала лётная.

Месяц назад я попробовал на "Бирюзовой Катуни" прокрутить один оборот спиральки на предельно малой высоте (с высоты чуть выше кроны деревьев). Не получилось, оказалось, что спидик сливает в спирали высоту офигенно быстро, мне не хватило около 10 метров высоты. Результат - вошёл глубоко в снег, потянул связку колена и 3 дня хромал, один день из них почти не летал (только к вечеру решился). Зато понял "на уровне ощущений" и "фотопамяти" запас высоты, с которого делать спираль УЖЕ НЕЛЬЗЯ. В следующий раз попробую сделать оборот с высоты в полтора раза больше, чтобы точно знать, какой высоты хватает (кстати, начал искать по форуму описание этого ЛП - и понял, что так и не написал его тогда - за поездку было 2 ЛП, моё и Лёхи ГЭСовского, Лёха попросил пока не афишировать, и писать не стали. Сейчас время прошло, и можно уже провести "разбор полётов". Надо бы поднять соответствующую тему).

Сейчас на очереди ещё пара испытаний (в свете этого моего случая) - надо попробовать разворот на 180 и посадку в контрсклон, чтобы понять, насколько она на спидике жёсткая (на параплане мы её делаем постоянно, но на спидике она будет заведомо жёстче. Надо понять границы применимости). Ну и "уши", о которых выше уже была речь.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 03:40 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Helga писал(а):
изначально придуманы для преодоления скальных и отвесных участков диких склонов г/лыжниками

не уверена, что "прямое" назначение более безопасно :lol:

Вот примеры "прямого назначения"... Как всегда, всё зависит от головы.

http://www.youtube.com/watch?v=DtAMQH9TKhw

http://www.youtube.com/watch?v=GIXwge-bhjg

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 04:11 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Swift писал(а):
Командор подробно описал ошибки и выявленные опасности

Про опасности - да, но пока сам для себя не нашёл правильного выхода из ситуации, если оказался в конце трассы с избытком высоты.

Пока возможные варианты действий вижу следующие:
- при появлении такой ситуации (или предпосылки к ней) конкретно на ЭТОЙ ТРАССЕ уходить заблаговременно ближе к канатке, чтобы иметь возможность развернуться на снегоходную дорожку по более пологому радиусу и соответственно без такого дикого снижения. Это противоречит нашему правилу - не подлетать близко к канатке - но в данном случае лучше нарушить правило, но более безопасно посадить на землю пассажира.
- из того же положения (вплотную к канатке) делать разворот на 180 с посадкой в контрсклон. Проблемы: делать наоборот, от леса в сторону канатки нельзя, поскольку если ширины трассы не хватит, то будешь висеть на тросе канатки, что категорически нежелательно. Если не хватит ширины при развороте от канатки в сторону леса, то бьёшься в деревья. Есть шанс промазать мимо ствола - тогда не получишь травм, хотя купол скорее всего будет разбит вдребезги (опыт двух таких расхреначенных куполов у нас уже есть, люди при этом без царапины).
Ещё проблема - если удалось провернуться на 180, то заходишь в лоб едущим по трассе лыжникам, среди которых множество чайников, еле стоящих на лыжах (трасса пологая, самая что ни на есть начально-учебная). Столкновения допустить нельзя - соответственно такой проворот можно делать ТОЛЬКО в пустом месте трассы.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 09:50 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.02.2006, 02:17
Сообщения: 482
Откуда: Мочище
Снаряд: лыжи
Места катания: НСО
Саша. При всём уважении и понимании. Ты инструктором себя считаешь?
Два вида инструкторства: "делай как я " и "делай как я сказал".
Ты догадайся - твоё к какому относится? За тобой будут лезть и повторять, это уже итак давно есть.
Или просто скажи - я не инструктор. а директор. будет честно.

И пинки в сторону Куринина и Шевелёва воспринимаются однозначно отрицательно. В теме "какие мы счастливые герои".


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 10:04 
Не в сети
Мы и наш народ!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.02.2003, 23:14
Сообщения: 13029
Фото: 12
Откуда: Новосибирск
Командор писал(а):
Разбор полётов.

Дата - 4 апреля.
Погодные условия - пасмурно, термическая активность отсутствует. Ветер западный (с горы), по ощущениям на морде лица фоновый 7-8 м/с, порывы 10-12, турбулентный. По приборам "Панорамы" (датчики установлены на некоторой высоте над землёй, на столбах) ветер фоновый 10-13, порывы до 17.

Старт с пассажиром на тандемном спидглайдере из-под самой рампы, поскольку других шансов разложить купол и не быть сдутым попутным ветром не было. ... Пассажир перед стартом предупреждён о сложных условиях в воздухе и особенно на старте.
...


Два вопроса:
1. Пасажир был просто предупрежден о сложных условиях или ему было разъяснено, что такое ротор при таком ветре и что он может сделать с крылом?
2. Пассажир был трезв?

З.Ы. А вообще - это безумие какое-то, трогать пределы никто не запрещает, личное дело каждого, но обычно это делают в одиночку...


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 10:15 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.08.2006, 13:10
Сообщения: 13174
Фото: 122
Откуда: Новосибирск, Академгородок, сот. 89618740700
Снаряд: K2 Sabre
Командор писал(а):
Это было вдвойне неожиданно, особенно как тандемного пассажира, не понимавшего перед полётом реальных рисков и попавшего в ж-пу, и особенно на фоне позиции некоторых наших пилотов, которые после всех мыслимых и немыслимых инструктажей и несмотря на эти инструктажи произошедшей травмы всю вину за произошедшую травму начинают возлагать на инструктора. Я это не к тому, что инструктор тут не при чём - свою долю вины я принимаю за ЛЮБОЕ наше ЛП. Но людей чисто по человечески понять не могу.

Саш, перечти внимательно, что сам же и написал. Ну, и подумай. 8)


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 10:33 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга

Зарегистрирован: 09.02.2008, 19:25
Сообщения: 532
Откуда: новосибирск
Снаряд: Детский батут
Сань, то что инфу выложил - это всё правильно, есть что обсудить... а Андрюху с Костей не на пользу зацепил... сейчас только буча начнётся, вместо разбора.


Последний раз редактировалось Banzai 09.04.2009, 10:53, всего редактировалось 1 раз.

   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 10:37 
Не в сети
ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.04.2005, 11:45
Сообщения: 1076
Фото: 8
Откуда: Новосибирск
Капитан Ракета писал(а):
2. Пассажир был трезв?


А он бывает трезв? :)


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 10:45 
Не в сети
Просто МУХА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.04.2005, 15:00
Сообщения: 3396
Фото: 1
Откуда: Н-ск
Снаряд: Mercury 09
prapor писал(а):
Два вида инструкторства

третий никто не отменял)
"посмотри, и НЕ делай как я"
..как раз наш случай

раньше тоже думала: "Cчас посмотрят и повторят начнут"
дебилов нема!

_________________
Just fly..


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 11:05 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.02.2006, 02:17
Сообщения: 482
Откуда: Мочище
Снаряд: лыжи
Места катания: НСО
Helga писал(а):
дебилов нема!

ты ещё скажи, что с ними не знакома и ничего не знаешь и ничего не видишь.
Не - ну флаг в руки - я не сторонник БЕЗОПАСНОСТИ 8O
Как и Командор. Пусть он больше других не вспоминает и не упоминает, коль уж сам такой.


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 11:26 
Не в сети
Просто МУХА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.04.2005, 15:00
Сообщения: 3396
Фото: 1
Откуда: Н-ск
Снаряд: Mercury 09
prapor писал(а):
ещё скажи, что с ними не знакома и ничего не знаешь и ничего не видишь.

знаю, вижу - сознательно извращаются с опасностью единицы.
на свой страх и риск. сторонников и соратников опять же единицы.
широко в курсантские массы не уходит.

то, что был вовлечен несознательно летящий объект, могло закончиться не просто трагедией, а преступлением

в свете недавних печальных событий..
не подумать об этом - как то противоестественно
не понимаю

_________________
Just fly..


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 11:38 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)

Зарегистрирован: 28.09.2005, 14:19
Сообщения: 1414
Фото: 1
Откуда: Новосибирск, Академ
Снаряд: Atomic Redster SL, Ozone Enzo3
Места катания: Сибирь
Командор писал(а):
Честно скажу, что мелькнула у меня в какой-то момент мыслишка сделать так, как это делают Куринин и Шевелёв - скрыть или по крайней мере постараться не афишировать инфу про ЛП и травму.


Сань, при всем уважении... Не все так гладко и в "датском королевстве" и за тобой замечены попытки не афишировать. Все хороши. Уж больно развивать эту тему не хочется.


Командор писал(а):
Для меня система приоритетов в наших спидглайдерных полётах сложилась следующая:
- ни при каких обстоятельствах не нанести травму человеку, находящемуся на трассе (он точно никак не причастен к моим полётам),
- очень постараться не нанести ущерба техническим сооружениям горнолыжного комплекса (иначе наши полёты в этом месте прекратятся),
- в случае возникновения колбасни или каких-либо проблем в воздухе постараться вернуться живым на землю.


Саша, пожалуйста, добавь еще один пункт, про который говорили пару лет назад: Вопрос культуры. Не портить отдых и настроение окружающим и ближним.

Если философия остается в духе раннего Терминатора - мне навсех насрать, захочу убиться - убьюсь, а окружающие.... ну пусть тоже получат свою долю адреналина и возятся потом со мной, то должен заметить, что от подобного действа пахнет совсем не адреналином, а чем-то немного другого цвета. И кто является источником этого запаха думаю уточнять не надо. :roll:


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Правила форума: 1. Указывайте конкретные темы постов, а не "хотел спросить". Темы без нормального названия будут удаляться. 2. Прежде чем спросить, поищите на форуме (поиск отлично работает). Если тема недавно обсуждалась, дубль ее будет удален. 3. Точно следуйте тематике подфорума. Если тема не соответствует подфоруму, она будет перемещена, а скорее всего удалена. 4. В сторону оппонента не допускаются: грязные маты, угрозы и прямые оскорбления. Будет караться удалением сообщений и баном при повторах.
5. Пропала ваша тема? Посетите этот раздел. 7. Очень рекомендуется прочитать самому и пересказать другим БЕЛЫЙ КОДЕКС 9. Специальное правило 10. Пользователь может быть забанен по результатам публичного голосования. Пользователь уличенный в незнании БЕЛОГО КОДЕКСА банится без голосований! Правила 6 и 8 канули в прошлом.
Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования Member of skinet topsites