Шерегеш фан клуб    Новости    Галерея    Погода    Альтернативы    Прокаты    Гостиницы    Магазины   WebCam   Радио   Чат  

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 11:52 
Не в сети
Совершенно точно экстримал

Зарегистрирован: 16.04.2007, 16:44
Сообщения: 343
Откуда: г. Новосибирск
Helga писал(а):
prapor писал(а):
Два вида инструкторства

третий никто не отменял)
"посмотри, и НЕ делай как я"
..как раз наш случай

раньше тоже думала: "Cчас посмотрят и повторят начнут"
дебилов, нема!


Третий вид как раз и относится к разновидности дебилов :"отморозки" называются. :evil:


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 12:28 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга

Зарегистрирован: 25.05.2004, 21:30
Сообщения: 416
Откуда: Новосибирск, Академ
Не пойму, что за сыр-бор. Пассажир же сказал - риск входил в программу развлечения, значит был готов покалечиться. Каждый выбирает для себя степень риска сам - некоторые бэйс джампом занимаются, единственно подальше от людей это лучше делать, в укромном месте так сказать.


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 12:32 
Не в сети
Просветленный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.07.2006, 13:10
Сообщения: 1020
Фото: 7
Откуда: Новосибирск
Снаряд: ASA Tayran
Ant писал(а):
единственно подальше от людей это лучше делать, в укромном месте так сказать.

Точно...)

И кстати "отказные листы" что-то наши тандемщики не практикуют. А зря.
Казик-то ладно, знал, куда лез, хотя это и спорно....
Но люди-то разные.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 13:38 
Не в сети
Совершенно точно экстримал

Зарегистрирован: 11.01.2006, 11:36
Сообщения: 291
Фото: 23
Откуда: Новосибирск
Да разве же это разбор ЛП? Масштаб не тот.
Нет на параплансру в Безопасности.
нет освещения в прессе и новостного сюжета по местным новостям.
нет заявления в прокуратуру...
мелкота

так, прилюдное посыпание пеплом головы в ограниченном кружке соболезнующих товарищей с описанием новых неожиданных эффектов в аэрологии, связаных скорее с особенностью крыльев небезызвестного производителя, на которого не распространяются законы классической аэродинамики

тут немного лицемерия и "двойных стандартов".
для примера - полет с посадкой в идеальных условиях в поле 2х2км, приведший к травме - безбашенность пилота, а полет в запредельную погоду с несведущим человекм - всего лишь искал свою грань, там где страшно...
типа похулиганили для себя, но в основном мы самые безопасные...

запуски на спидиках горнолыжников без летной, хотя бы парашютной подготовки - эксперименты инструктора, и обсуждению не подлежат ввиду абсолютного авторитета как инструктора.

Полеты на "Бирюзовой Катуни" были такие классные, что про сломанную руку даже времени не было написать, а вот за человека в кроссовках на Учуме - всеобщее порицание.

в классном на самом деле сюжете http://video.mail.ru/mail/komandor2002/444/65.html про развитие спидрайдинга в сибири
звучит фраза "- А беспредельщики это кто?"
"Беспредельщики, это которые на моторах летают над городом"

те все остальные, но не мы, потому что у нас самая безопасная и безаварийная парателега
Изображение


Последний раз редактировалось AndreyK 09.04.2009, 13:46, всего редактировалось 1 раз.

   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 13:43 
Не в сети
Просветленный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.07.2006, 13:10
Сообщения: 1020
Фото: 7
Откуда: Новосибирск
Снаряд: ASA Tayran
Опа....
А чьи это ноги над Затулинкой??? 8O


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Мысли вслух...
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 13:48 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03.10.2004, 11:06
Сообщения: 7945
Фото: 863
Откуда: Новосибирск, +79139224475
Снаряд: лыжи
NeboHod писал(а):
Казик-то ладно, знал, куда лез, хотя это и спорно....
Но люди-то разные.


Знал???:

Командор писал(а):
...особенно как тандемного пассажира, не понимавшего перед полётом реальных рисков...


Откуда появится знание у тандемного пилота, если инструктор сам делал для себя открытия о поведении оборудования во время полета?

Придерживаюсь банального мнения, что любые нештатные ситуации при полетах в тандеме инструктор обязан знать и разрешать.

И несение ответственности - это не декларация принципа, а реальное участие, как-то: оплата МРТ и лечения, обеспечение безопасности будущих полетов с учетом анализа ошибок и т.д.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мысли вслух...
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 14:11 
В сети
жосский сцуко!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.2004, 12:50
Сообщения: 7677
Фото: 24
Откуда: Новосибирск
Vanessa писал(а):
Знал???:


Изначально понимал, что падение с 15 метров на скорости в 80 км/час ничем добрым для здоровья не закончится.

На горе в этот день катался, и понимал? что ветер для полета не самый лучший (одно то, что зная, что в Геше далеко не один пилот, а небо пустое, о чем-то мне говорило).

Единственное, чего я не мог предположить, это то, что спидик умудрится так далеко уйти. Я на спидике пробовал кататься ещё в прошлом году, и немножечко представлял, как себя ведет снаряд.

Я скорее предполагал, что нам придется жестко приземляться на крутяке скайвея, и был к этому готов, приземление на крутяк это не так страшно. Я предполагал, что в случае полной жопы рухнем на деревья/канатку. Я ожидал, что мы с первого раза не взлетим и придется кувыркаться по склону (Саша меня об этом сразу предупредил). А кувыркание по склону на лыжах на 100 затяжке тоже то ещё удовольствие.

Так что мне некого винить, кроме себя самого (себя я, впрочем, тоже не виню, за что боролся, на то и напоролся).

_________________
Icelantic Shaman, Fischer RX Fire, RC4 WC, HEAD iGS, Atomic Sugar Daddy, Fischer F8000MF, Hot Blast 176, F2 RaceTi.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мысли вслух...
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 15:21 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.08.2006, 13:10
Сообщения: 13174
Фото: 122
Откуда: Новосибирск, Академгородок, сот. 89618740700
Снаряд: K2 Sabre
Kazik писал(а):
... за что боролся, на то и напоролся.

Ты, давай, лечись. Благо знаешь, где и как. По прикидкам, вполне можешь к новому сезону восстановиться. Выздоравливай!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мысли вслух...
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 15:26 
В сети
жосский сцуко!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.2004, 12:50
Сообщения: 7677
Фото: 24
Откуда: Новосибирск
Test писал(а):
Ты, давай, лечись. Благо знаешь, где и как. По прикидкам, вполне можешь к новому сезону восстановиться. Выздоравливай!


Пасиб:) к ноябрю то точно успеть должен :):)

_________________
Icelantic Shaman, Fischer RX Fire, RC4 WC, HEAD iGS, Atomic Sugar Daddy, Fischer F8000MF, Hot Blast 176, F2 RaceTi.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 22:00 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
prapor писал(а):
Саша. При всём уважении и понимании. Ты инструктором себя считаешь?

Андрюх, я в разное время бываю в разном качестве - у меня есть как минимум три стандартных состояния.
- Когда я на поле и руковожу учебными полётами - я инструктор. И веду себя соответствующе.
- Когда я на горке с тандемным крылом - я тандем-мастер. Моя задача покатать клиента с минимальным риском и с максимальным удовольствием для него.
- Когда я в компании надёжных друзей летаю для себя - я пилот, иногда безбашенный. Мне кажется, имею право иногда для себя таковым побыть. И поискать на практике границы допустимого...

prapor писал(а):
Два вида инструкторства: "делай как я " и "делай как я сказал".
Ты догадайся - твоё к какому относится? За тобой будут лезть и повторять, это уже итак давно есть.

Андрюх, давай на практике - ты кого конкретно имеешь в виду, что они "лезут за мной и повторяют"? И что именно повторяют? (судя по контексту предложения, в эти слова вкладывался негативный оттенок, и я хотел бы разобраться и понять, кто именно и что именно негативного за мной повторяют, на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ.

prapor писал(а):
Или просто скажи - я не инструктор. а директор. будет честно.

Да, совершенно верно. Кроме инструктора, тандем-мастера и пилота, я ещё и директор по совместительству. И очень заинтересован в развитии нашего клуба.

prapor писал(а):
И пинки в сторону Куринина и Шевелёва воспринимаются однозначно отрицательно. В теме "какие мы счастливые герои".

Banzai писал(а):
Сань, то что инфу выложил - это всё правильно, есть что обсудить... а Андрюху с Костей не на пользу зацепил... сейчас только буча начнётся, вместо разбора.

askvortsov писал(а):
Сань, при всем уважении... Не все так гладко и в "датском королевстве" и за тобой замечены попытки не афишировать. Все хороши. Уж больно развивать эту тему не хочется.

Про Андрюху и Костю... я не говорю, что я святой - косяки у всех бывают. Но имхо в данном случае я их сильно не пинал - просто упомянул про конкретные факты. Если есть аналогичные прецеденты в мою сторону - ну выложите в ответ ссылку, не проблема. Освежим память.

Опять же имхо - когда скрывание ЛП становится системой - это не есть здорово. Несколько лет назад мы тремя клубами (Вектор, АСА и Зигзаг) договорились, что по всем ЛП руководитель соответствующего клуба выкладывает разбор полётов на форуме. Неважно, на каком - главное выложить. Однако в тот сезон произошло ЛП с Латыповой, на параплан-ру было вылито в её адрес много грязи, которую чуть позже Костя аккуратно "почистил". И вся эта наша договорённость об открытости инфы накрылась медным тазом.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 22:12 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Капитан Ракета писал(а):
Два вопроса:
1. Пасажир был просто предупрежден о сложных условиях или ему было разъяснено, что такое ротор при таком ветре и что он может сделать с крылом?
2. Пассажир был трезв?

1. Пассажир был достаточно подробно предупреждён о сложных условиях в воздухе и на старте, кроме того он имел некоторый опыт самостоятельных спидглайдерных подлётов.
2. Пассажир был в своём обычном нормальном состоянии. Кто знает Казика - понимает, что банка пива для него - не алкоголь.

Капитан Ракета писал(а):
З.Ы. А вообще - это безумие какое-то, трогать пределы никто не запрещает, личное дело каждого, но обычно это делают в одиночку...

Игорь, я где-то написал, что сознательно трогаю пределы допустимого на тандеме? Нет и ещё раз нет. Наоборот, повторю, что тандемный пассажир для меня "священная корова", с которой ничего не должно случиться. Это автоматически подразумевает, что я с ним сильно не рискую. Все "поиски границ" я делаю в одиночку, на соло-куполе - имхо имею на это право.

В данном полёте никоим образом не предполагался "поиск границ допустимого". Просто так сложились обстоятельства, что я не смог достоверно оценить аэрологию ротора, возможности достоверно "проверить воздух" без совершения полёта я не знаю, и в результате мы оказались в сложной ситуации.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 22:16 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Test писал(а):
Командор писал(а):
на фоне позиции некоторых наших пилотов, которые после всех мыслимых и немыслимых инструктажей и несмотря на эти инструктажи произошедшей травмы всю вину за произошедшую травму начинают возлагать на инструктора. Я это не к тому, что инструктор тут не при чём - свою долю вины я принимаю за ЛЮБОЕ наше ЛП. Но людей чисто по человечески понять не могу.

Саш, перечти внимательно, что сам же и написал. Ну, и подумай. 8)

Саш, я думаю об этом уже много месяцев... И всё равно понять не могу.

Кстати, заметь - я не называл и не буду называть никаких фамилий. И имхо эту тему лучше не развивать - просто ни к чему. Казику я благодарен - и на этом точка.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 22:19 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
prapor писал(а):
я не сторонник БЕЗОПАСНОСТИ 8O
Как и Командор. Пусть он больше других не вспоминает и не упоминает, коль уж сам такой.

Андрюх, ты неправильно понял контекст. Я говорил не о безопасности - а о сознательном скрывании ЛП, даже когда тебе задают прямые вопросы. Про безопасность - это немного другая тема.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 22:30 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
askvortsov писал(а):
Командор писал(а):
Для меня система приоритетов в наших спидглайдерных полётах сложилась следующая:
- ни при каких обстоятельствах не нанести травму человеку, находящемуся на трассе (он точно никак не причастен к моим полётам),
- очень постараться не нанести ущерба техническим сооружениям горнолыжного комплекса (иначе наши полёты в этом месте прекратятся),
- в случае возникновения колбасни или каких-либо проблем в воздухе постараться вернуться живым на землю.


Саша, пожалуйста, добавь еще один пункт, про который говорили пару лет назад: Вопрос культуры. Не портить отдых и настроение окружающим и ближним.

Если философия остается в духе раннего Терминатора - мне навсех насрать, захочу убиться - убьюсь, а окружающие.... ну пусть тоже получат свою долю адреналина и возятся потом со мной

Саш, у меня несколько иная позиция. И разное поведение в зависимости от того, в каком я качестве в данном конкретном случае я выступаю.

- Если я в качестве инструктора с курсантами на горке - поведение инструкторское. Если я в этом качестве где-то косячил - скажите где именно.
- Если я в качестве свободного пилота в компании надёжных друзей, на которых я могу положиться - да, я могу рисковать на порядок сильнее. И верю своим друзьям, и полагаюсь на их помощь в случае чего, не считая, что "порчу им отдых и настроение". И точно также ведут себя эти друзья по отношению ко мне, и могут рассчитывать на меня в любой ситуации.

Естественно, что такое "безбашенное" отношение касается только очень ограниченного круга БЛИЗКИХ друзей. Филин, Сова и Хард, которые были в этой поездке, входят в число таковых. Если бы их не было, а я был бы, например, в твоей компании, я вёл бы себя на порядок осторожнее, чтобы не дай Бог чего не приключилось.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 22:35 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
NeboHod писал(а):
И кстати "отказные листы" что-то наши тандемщики не практикуют. А зря.

Я в своё время "вентилировал" эту тему - никакой юридической силы эти отказные листы не имеют. Только некоторое "моральное" давление на клиента.

Для себя я решил - смысла таким образом давить на клиента нет, мне проще взять всю ответственность за полёт на себя (и имхо это вполне справедливо), и в случае ЛП самостоятельно разруливать проблемную ситуацию с каждым пассажиром индивидуально. Бегать от ответственности и прикрываться отказными листами я считаю неправильным.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 22:51 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.08.2006, 13:10
Сообщения: 13174
Фото: 122
Откуда: Новосибирск, Академгородок, сот. 89618740700
Снаряд: K2 Sabre
Командор писал(а):
Test писал(а):
Командор писал(а):
на фоне позиции некоторых наших пилотов, которые после всех мыслимых и немыслимых инструктажей и несмотря на эти инструктажи произошедшей травмы всю вину за произошедшую травму начинают возлагать на инструктора. Я это не к тому, что инструктор тут не при чём - свою долю вины я принимаю за ЛЮБОЕ наше ЛП. Но людей чисто по человечески понять не могу.
Саш, перечти внимательно, что сам же и написал. Ну, и подумай. 8)

Саш, я думаю об этом уже много месяцев... И всё равно понять не могу.

Кстати, заметь - я не называл и не буду называть никаких фамилий. И имхо эту тему лучше не развивать - просто ни к чему.
Саша, хорошо, я подробно опишу тот случай, со своими выводами и мнением. Мои соображения ты получил практически сразу, но не посчитал возможным обсудить ситуацию, продолжая почти год намекать на "некоторых наших пилотов". ОК. Будет время, озвучу, мне скрывать нечего.

И сильно лукавишь, говоря о "не замалчивании тобой ЛП". О зимних случаях ничего сказано, практически, не было. И просьбы о не афишировании случая ЛП и травмы - совсем не аргумент, как мне кажется.

Считал и считаю, что разбирать нужно любой случай ЛП или предпосылки к нему. И, если нужно объяснять, почему это нужно делать, то даже не знаю, что сказать? :cry:


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 23:25 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
AndreyK писал(а):
Да разве же это разбор ЛП? Масштаб не тот.
Нет на параплансру в Безопасности.
нет освещения в прессе и новостного сюжета по местным новостям.
нет заявления в прокуратуру...
мелкота

Не, ну куда нам до тебя. Твои полномасштабные пиар-акции не оставили нам никаких шансов даже близко приблизиться к тебе по эффекту...

AndreyK писал(а):
так, прилюдное посыпание пеплом головы в ограниченном кружке соболезнующих товарищей с описанием новых неожиданных эффектов в аэрологии, связаных скорее с особенностью крыльев небезызвестного производителя, на которого не распространяются законы классической аэродинамики

Андрюх, если тебе хочется повешать ярлык - предлагаю считать эту ветку не "прилюдным посыпанием головы пеплом", а "сомнительной векторовской попыткой вырастить себе крылышки за плечами и нимб над головой". С таким ярлыком стебаться будет ещё проще.

AndreyK писал(а):
тут немного лицемерия и "двойных стандартов".
для примера - полет с посадкой в идеальных условиях в поле 2х2км, приведший к травме - безбашенность пилота, а полет в запредельную погоду с несведущим человекм - всего лишь искал свою грань, там где страшно...

А у тебя ВСЕГДА политика "одинарного стандарта"? В прокуратуре ты на самом деле так и говоришь - "да, я покалечил человека? И не одного?"

Может, лучше не будем про лицемерие и "двойные стандарты", а то ведь много всякого может всплыть на поверхность?

AndreyK писал(а):
Полеты на "Бирюзовой Катуни" были такие классные, что про сломанную руку даже времени не было написать, а вот за человека в кроссовках на Учуме - всеобщее порицание.

При чём тут логическая связка "Бирюзовая Катунь" и "Учум"?

Про Учум - правильно ли я понимаю, что речь идёт вот об этом сообщении? Если да, то контекст сообщения был в следующем - я попытался свести воедино ВСЕ травмы ВСЕХ клубов. Вся инфа, которая была на тот момент известна - из этого сообщения Хельги. Если бы ты выкладывал на любом (каком угодно) форуме разбор полётов или хотя бы кратко обстоятельства ЛП, я бы сослался на них. Но ты этого не делаешь, а при первом же упоминании о ваших травмах предпочитаешь перевести разговор на личности и на клубы - типа "сам дурак". Спасибо, очень конструктивно.

Если что-то изменилось и ты готов обнародовать инфу, сделай хотя бы краткое описание по обстоятельствам всех ваших ЛП за крайние три года хотя бы.

По поводу Бирюзовой Катуни - хочешь верь, хочешь нет, но я на самом деле просто забыл сделать описание ЛП. Вначале Лёха попросил этого не делать - и на мой взгляд ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК имеет такое право - не обсуждать его боль по горячим следам. Как правило, это связано с достаточно тяжёлыми травмами. Пока операция не сделана, пока человеку очень хреново - он имеет право попросить, и я выполню его просьбу. Потом, через 3-4 недели, когда операция прошла и всё зарубцевалось, описание ЛП делать надо уже просто для пользы других пилотов. Сейчас с момента ЛП прошло полтора месяца - давайте вспомним, как всё было (за себя по поводу этого происшествия могу сказать, что я сам ЛП не видел - я в это время находился в кафе, узнал про происшествие только из Лёхиного сообщения по рации и увидел купол уже развешенным на дереве. Так что инфу должны дать очевидцы или пилот).

По поводу моего полёта на спидике - коротко я его уже описал. Причина - неправильная оценка высоты, требуемой для полного разворота, на пока недостаточно изученном аппарате. Постараюсь исправиться и изучить лучше. Травма несерьёзная, к врачам не обращался. Летал уже на следующий день, и к вечеру катал пассажиров.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 23:31 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга

Зарегистрирован: 09.02.2008, 19:25
Сообщения: 532
Откуда: новосибирск
Снаряд: Детский батут
Саш, немного по теме... Спидик что, в парашутирование вообще нереально загнать, не срывая до конца? И внизу ветер с горы был или в гору (хотя бы по ощущениям)?


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 23:33 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Test писал(а):
Саша, хорошо, я подробно опишу тот случай, со своими выводами и мнением. Мои соображения ты получил практически сразу, но не посчитал возможным обсудить ситуацию, продолжая почти год намекать на "некоторых наших пилотов". ОК. Будет время, озвучу, мне скрывать нечего.

Саш, отлично! Давай подробно опиши. Надо бы уже закрыть эту тему, которая до сих пор обсуждается в кулуарах...

Test писал(а):
И сильно лукавишь, говоря о "не замалчивании тобой ЛП". О зимних случаях ничего сказано, практически, не было. И просьбы о не афишировании случая ЛП и травмы - совсем не аргумент, как мне кажется.

Выше я уже написал, при каких условиях такие просьбы ДЛЯ МЕНЯ аргумент. Для ТЕБЯ, возможно, нет. Каждый из нас имеет право считать по своему.

А про "сильно лукавишь" - давай поконкретнее, о каких именно зимних случаях идёт речь? Давай заодно все их разберём в этой ветке, раз пошла такая пьянка... :lol: :lol:

Test писал(а):
Считал и считаю, что разбирать нужно любой случай ЛП или предпосылки к нему. И, если нужно объяснять, почему это нужно делать, то даже не знаю, что сказать? :cry:

Кому это нужно объяснять? Ты сейчас с кем разговариваешь?

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 23:38 
Не в сети
Уже в курсе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.03.2007, 11:42
Сообщения: 67
Откуда: пока еще Новокузнецк
Цитата:
И внизу ветер с горы был или в гору (хотя бы по ощущениям)?


хоть я и не знаток роторов, и грань мне их нах не упала, могу поспорить, что с горы, и хорошо с горы... я так думаю..

з.ы. я там был, но задолго до, потом уехал, видеть, не видел. вот.


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 23:44 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)

Зарегистрирован: 20.10.2007, 08:59
Сообщения: 3060
Фото: 7
Откуда: Мыски
если честно, не очень приятно читать ваши упреки друг с другом, кто кого больше убил покалечил, чесное слово.
у нас общие интересы - это небо, а вражда похоже у вас давно, давайте сделаем шаг друг к другу навстречу.
за мир :lol:


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 23:45 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
UNWW писал(а):
Цитата:
И внизу ветер с горы был или в гору (хотя бы по ощущениям)?

хоть я и не знаток роторов, и грань мне их нах не упала, могу поспорить, что с горы, и хорошо с горы...

Да, ветер был с горы, попутный... Силу ветра не скажу, не до того тогда было. На земле вроде не сильный. Но есть подозрение, что на уровне земли и на высоте деревьев он прилично различался.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.04.2009, 23:52 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Banzai писал(а):
Саш, немного по теме... Спидик что, в парашутирование вообще нереально загнать, не срывая до конца?

Разные спидики ведут себя сильно по разному. "Классические" спидики длинноходные, и там опускание рук даже на полный ход вниз к срыву не приводит. Никто из наших их срывать или "парашютировать" не пробовал вроде.

SC-шные спидики короткоходные, срываются легко. Удержать его в предсрыве я пока не пробовал - очково. Хотя при случае и с запасом высоты можно попробовать, наверное...

Но использовать режим парашютирования в реальном роторном, особенно тандемном полёте имхо опасно - в роторе границу между предсрывом и срывом можно не удержать.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.04.2009, 00:20 
Не в сети
Уже в курсе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.03.2007, 11:42
Сообщения: 67
Откуда: пока еще Новокузнецк
По поводу моей уверенности что ветер с горы: никаких других объяснений того что произошло с вами я не вижу, ротор хоть и страшная штука для наших тряпок, но не в том суть. Я лично видел как Скворцов при всем качестве параплана Peak не долетел до конца выката метров 300 с нормальной как мне казалось высоты, и то как некто Валерка на сложенных ушах шел четко на высоте 1 метр всю длину выката… мысль такая, если ошибаюсь поправьте. Есть в данных конкретных примерах полет по ветру и против него. По ветру угол планирования, (относительно земли) как известно уменьшается, я так думаю, что скорость попутного ветра в тех условиях позволила получить спидику очень даже не плохое качество, что и позволило вам пролететь весь выкат… все имхо.


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.04.2009, 00:42 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга

Зарегистрирован: 09.02.2008, 19:25
Сообщения: 532
Откуда: новосибирск
Снаряд: Детский батут
Судя по зимним буранам при западном ветре, на выкате Томской трассы стоит совершенно непредсказуемая мешанина как в горизонте, так и по вертикали, поскольку в этой зоне бодаются два ветра, отекающие гору с боков (в отличии от средней части горы, где просто стоит ротор :lol: ) И планировать посадку на ограниченные площадки в таких условиях довольно проблемно. При этом с одной стороны коридора может задирать, а в 10-ти метрах прибивать :wink:
Ребята, может не стОит с роторами эксперементировать, оно вам надо :?:


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.04.2009, 00:57 
Не в сети
Уже в курсе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.03.2007, 11:42
Сообщения: 67
Откуда: пока еще Новокузнецк
Цитата:
Ребята, может не стОит с роторами экспИрементировать, оно вам надо :?:

Поддерживаю сие заявление всеми двумя руками :!:


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.04.2009, 05:58 
Не в сети
Уже в курсе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03.09.2007, 21:24
Сообщения: 66
Откуда: Академ, Новосиб
Командор писал(а):
Banzai писал(а):
Саш, немного по теме... Спидик что, в парашутирование вообще нереально загнать, не срывая до конца?

Разные спидики ведут себя сильно по разному. "Классические" спидики длинноходные, и там опускание рук даже на полный ход вниз к срыву не приводит. Никто из наших их срывать или "парашютировать" не пробовал вроде.

SC-шные спидики короткоходные, срываются легко. Удержать его в предсрыве я пока не пробовал - очково. Хотя при случае и с запасом высоты можно попробовать, наверное...

Но использовать режим парашютирования в реальном роторном, особенно тандемном полёте имхо опасно - в роторе границу между предсрывом и срывом можно не удержать.

Даже парашют нереально загнать в "парашютирование" без срыва и свала - кроме куполов для точности и бейса, представляющих из себя огромные прямоугольники с удлиннением что-то около 1.5, толстенным профилем и соответствующими соплами (а иногда и щелями по нижней кромке), а также размерами от 24кв.м. и выше. Причем поиск границы свала на всех куполах происходит исключительно на высоте, достаточной для ввода запаски - т.к. не-точностной купол может и не восстановиться, из-за малых размеров там довольно быстропротекающая эволюция в подкову. Режим свала на крыле подобной площади и высотах полета спидглайдинга - верный путь в больничную койку (если повезет.. или не повезет, в зависимости от мировоззрения). Парашютное видео подобных нечаянных эволюций, так сказать, "доставляет".. Не стоит забывать, что размер самого крыла тут существенно меньше, чем у параплана, и "парашютировать" в отсутствие нормального обтекания просто физически нечему, более того - обычно идет моментальный завал на спину (т.к. крыло прекращает лететь и превращается в этакий стабилизатор), со всеми вытекающими.
Попытка же искать предсвал в турбуленции - имхо потянет на премию Дарвина.. не надо этого делать. Он и без помощи пилота, сам там "найти" может. Обычно проблема в таких условиях по-другому ставится - как сделать так, чтобы предсвал с последующим свалом не найти совсем :) .

Небольшой вопрос по ЛП: можно ли данный тип купола вывести в горизонт в процессе винговера (затягиванием противоположной клеванты)? Или это не сократит существенно дугу выхода в горизонт?


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.04.2009, 08:04 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
creaZZy писал(а):
Небольшой вопрос по ЛП: можно ли данный тип купола вывести в горизонт в процессе винговера (затягиванием противоположной клеванты)? Или это не сократит существенно дугу выхода в горизонт?

Уточни вопрос - ты имеешь в виду выход из глубокого винговера (это следует из контекста) в горизонт или в прямолинейное движение?

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.04.2009, 08:22 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Swift писал(а):
Кстати, тут Димка в соседнем форуме высказал дельную мысль, что спасательный парашют в данном случае мог сильно помочь. Так что полеты в жестких условиях без спас-системы тоже можно отнести к опасной ошибке.

Пропустил в прошлый раз эту реплику. Хотел бы вернуться к ней.

Имхо вышеприведённое высказывание - очень опасное заблуждение. У меня есть видеокадры (многие пилоты видели это видео в одном из первых наших фильмов), когда в 2003 году в Болгарии во время нелётной погоды мы решили позадуряться от нечего делать. Пилот-лыжник одел на себя подвеску (хорошую подвеску, СупЭйр), разогнался на склоне и кинул запаску на скорости. Раскрывшейся запаской его мгновенно остановило, развернуло в воздухе и припечатало спиной и затылком в склон. Хорошо, что была каска - но даже при её наличии он похоже получил лёгкий сотряс. Ускорение торможения было таково, что его выщелкнуло из лыж, и лыжи уехали вниз по склону. И всё это при том, что человек в момент броска запаски был НА ЗЕМЛЕ. Если есть желающие проделать то же самое в ВОЗДУХЕ - вэлкам, очень хотелось бы посмотреть со стороны. Сам я на такое при всей моей безбашенности не решусь.

Поэтому моё имхо - на спидике на предельно малых высотах и больших скоростях движения запаска скорее зло, чем средство спасения. Тем более что для её ввода требуется бросить управление. Я уж лучше с куполом буду работать и выруливать.

Конечно, если вдруг встанет однозначная дилемма: войти в лобовую в препятствие (стену здания, например, или в дерево) или кинуть запаску - то я выберу второе, компресс всё же лучше, чем всмятку. Но такая дилемма, к счастью, не стоит, всегда есть более мягкие варианты выбора.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.04.2009, 09:13 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
askvortsov писал(а):
Сань, при всем уважении... Не все так гладко и в "датском королевстве" и за тобой замечены попытки не афишировать. Все хороши. Уж больно развивать эту тему не хочется.

Кстати, появилась идея - а давайте назначим единого общегородского "инспектора по безопасности", который будет вести реестр всех ЛП всех клубов и всех независимых пилотов.

Эти функции в определённой степени выполняет Терминатор (на добровольных началах и по собственной инициативе).

В свете новоорганизующейся единой Федерации имхо имеет смысл озаботиться вопросами безопасности и анализа ЛП, и назначить официальное лицо, которому делегировать все права и обязанности по выяснению причин и обстоятельств ЛП и доведению этой информации до широкой общественности.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Правила форума: 1. Указывайте конкретные темы постов, а не "хотел спросить". Темы без нормального названия будут удаляться. 2. Прежде чем спросить, поищите на форуме (поиск отлично работает). Если тема недавно обсуждалась, дубль ее будет удален. 3. Точно следуйте тематике подфорума. Если тема не соответствует подфоруму, она будет перемещена, а скорее всего удалена. 4. В сторону оппонента не допускаются: грязные маты, угрозы и прямые оскорбления. Будет караться удалением сообщений и баном при повторах.
5. Пропала ваша тема? Посетите этот раздел. 7. Очень рекомендуется прочитать самому и пересказать другим БЕЛЫЙ КОДЕКС 9. Специальное правило 10. Пользователь может быть забанен по результатам публичного голосования. Пользователь уличенный в незнании БЕЛОГО КОДЕКСА банится без голосований! Правила 6 и 8 канули в прошлом.
Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования Member of skinet topsites