Шерегеш фан клуб    Новости    Галерея    Погода    Альтернативы    Прокаты    Гостиницы    Магазины   WebCam   Радио   Чат  

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.04.2009, 11:48 
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.04.2007, 12:40
Сообщения: 1628
Откуда: Новосибирск
Test писал(а):
Саш, а вариометр (высотомер) не решает проблемы? Чтобы четко оценить и скорость снижения, и высоту?

Саша (Test), ты серьезно спрашиваешь или с целью подколоть?
Время срабатывания у варика в несколько раз превышает временной запас, который есть в распоряжении пилота. Это же очевидно!

_________________
Я не падаю... Я так летаю.... Каждый летает так, как может.
(с) С. Лукьяненко "Фальшивые зеркала"


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.04.2009, 12:18 
Уже в курсе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03.09.2007, 21:24
Сообщения: 66
Откуда: Академ, Новосиб
Andrey_Borodin писал(а):
Test писал(а):
Саш, а вариометр (высотомер) не решает проблемы? Чтобы четко оценить и скорость снижения, и высоту?

Саша (Test), ты серъезно спрашиваешь или с целью подколоть?
Время срабатывания у варика в несколько раз превышает временной запас, который есть в распоряжении пилота. Это же очевидно!

На самом деле цифровой высотомер (как минимум парашютный) оценить потерю высоты вполне позволяет, также он ведет лог, и по скорости вроде тоже ведет (т.е. в падении точно ведет :) под куполом по идее тоже должен - но т.к. в силу локальной бедности сам пока с аналоговым, не могу ручаться). Естественно, это надо делать с большим запасом по высоте :) посмотрел на высотник - сделал спираль или еще что - посмотрел снова.. это-же можно сделать и не отвлекаясь - потом по логам прибора.


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.04.2009, 12:45 
Подающий надежды

Зарегистрирован: 21.11.2007, 11:46
Сообщения: 115
Откуда: Academ, Novosibirsk
Снаряд: лыжи\спидглайдер
Места катания: где придётся
creaZZy писал(а):
Это кстати к упоминавшейся привычке парапланеристов к частичным сложениям - на данной высоте и скоростях единственная привычка, которая полезна при таком поведении купола - это привычка надевать шлем и грамотно расслабляться-группироваться, прикладываясь об землю :)


рефлексы правильные для управления куполом нужны тоже, это еще более улучшит ситуацию и скорее всего, даже позволит обойтись без применения вышеуказанных привычек ))
Как показывает мой опыт, эти рефлексы частенько помогают в турбулентном воздухе.


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.04.2009, 12:48 
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.08.2006, 13:10
Сообщения: 13363
Фото: 122
Откуда: Новосибирск, Академгородок, сот. 89618740700
Снаряд: K2 Sabre
Andrey_Borodin писал(а):
Test писал(а):
Саш, а вариометр (высотомер) не решает проблемы? Чтобы четко оценить и скорость снижения, и высоту?
Саша (Test), ты серъезно спрашиваешь или с целью подколоть? Время срабатывания у варика в несколько раз превышает временной запас, который есть в распоряжении пилота. Это же очевидно!

Время срабатывания у него доли секунды. Точность альтиметра (я беру массовый Brauniger IQ ONE+) = 1 метр.

Командор писал(а):
В чистом воздухе, над Южным, я крутил спирали неоднократно, ... такие прикидки на высоте, при отсутствии чётких визуальных ориентиров типа верхушек деревьев, не дают чётких представлений, сколько конкретно "съел" купол за виток.

Собственно, вопрос был о том, что потерю высоты при спиралях можно вполне оценить приборно. Чтобы понимать уровень скорости снижения на данном типе. Что парашютисты и подтверждают. :wink: А оценка оставшейся высоты остается за человеком, тут никуда не денешься, если замеров в данной точке склона нет.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.04.2009, 12:59 
Подающий надежды

Зарегистрирован: 21.11.2007, 11:46
Сообщения: 115
Откуда: Academ, Novosibirsk
Снаряд: лыжи\спидглайдер
Места катания: где придётся
Можно и не возиться с приборами, в любом случае потеря высоты на конкретном развороте очень сильно зависит от купола, загрузки, воздуха, скорости разворота и т.д. и т.п.
Но в любом случае, начинать нужно с малого - делать развороты поположе и поменьше градусами, хотя бы и на небольшой высоте. Когда придет хорошее понимание купола в этом его поведении, никакие приборы нафиг не нужны будут. Самый лучший прибор - голова. Be safe, в общем )


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.04.2009, 14:42 
Уже в курсе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03.09.2007, 21:24
Сообщения: 66
Откуда: Академ, Новосиб
Тут такой момент: по приборам, конечно, можно узнать характеристики. Потом их можно повесить на стенку и показывать друзьям, т.к. больше эта инфа практического смысла нести не будет (ну, разве для того, кто в первый раз на купол этот же потом сядет, и то для справки чисто). Потому как чтобы ей воспользоваться практически, нужно будет также точно измерить высоту над склоном - радарный высотомер там иметь в нагрузку или еще что подобное... почему барометрический у склона не камильфо, думаю объяснять не надо :) . А если высоту оцениваем на глаз - то и потерю ее при маневре тоже нужно на глаз знать, как и все остальные характеристики, иначе от этого академического знания толку пшик.
Это, кстати, еще одно отличие от парапланеризма - на большой высоте, естественно, альтернативы приборам нет, скорость изменения высоты на глаз уже на 300м определить не так просто, а разница в высоте рельефа внизу на 20-30 метров абсолютно не играет роли. Здесь же погрешность на 3 метра уже может быть фатальна, а альтернативы глазомеру ближайшие 3-5 лет не предвидится (да и нет времени смотреть на приборы, когда вокруг камни и деревья мелькают..).


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.04.2009, 09:55 
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8472
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
creaZZy писал(а):
Тут такой момент: по приборам, конечно, можно узнать характеристики. Потом их можно повесить на стенку и показывать друзьям, т.к. больше эта инфа практического смысла нести не будет (ну, разве для того, кто в первый раз на купол этот же потом сядет, и то для справки чисто). Потому как чтобы ей воспользоваться практически, нужно будет также точно измерить высоту над склоном - радарный высотомер там иметь в нагрузку или еще что подобное... почему барометрический у склона не камильфо, думаю объяснять не надо :) . А если высоту оцениваем на глаз - то и потерю ее при маневре тоже нужно на глаз знать, как и все остальные характеристики, иначе от этого академического знания толку пшик.

Стопудова. Я бы не смог объяснить так же точно... Никакой прибор не заменит глазомер.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.04.2009, 18:02 
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8472
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Цитата:
Вниманию обладателей пластиковых карт КД Шория-Тур!

14.04.2009

Турникетная система с пластиковыми картами работает на СТК "Шерегеш" до 04 мая 2009 г.

Просим до указанного срока сдать карты в кассу канатных дорог Шории-Тур для получения остатков денежных средств.

Напоминаем, что после 04 мая 2009г. карты не будут действительны и возврату не подлежат!
http://www.shoria.ru/news/694

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 17.12.2014, 12:46 
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8472
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Командор писал(а):
И когда-нибудь в будущем я обязательно поблагодарю своих оппонентов за участие в дискуссии.

Сейчас по случаю начал перечитывать ветку - и наткнулся на эту свою почти шестилетней давности фразу. Время пришло.

БЛАГОДАРЮ всех своих оппонентов, а равно и всех своих сподвижников и друзей - СПАСИБО за то, что вы были и есть!!))
Я очень многому у вас научился. Дальше теперь сам-сам-сам...))

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Правила форума: 1. Указывайте конкретные темы постов, а не "хотел спросить". Темы без нормального названия будут удаляться. 2. Прежде чем спросить, поищите на форуме (поиск отлично работает). Если тема недавно обсуждалась, дубль ее будет удален. 3. Точно следуйте тематике подфорума. Если тема не соответствует подфоруму, она будет перемещена, а скорее всего удалена. 4. В сторону оппонента не допускаются: грязные маты, угрозы и прямые оскорбления. Будет караться удалением сообщений и баном при повторах.
5. Пропала ваша тема? Посетите этот раздел. 7. Очень рекомендуется прочитать самому и пересказать другим БЕЛЫЙ КОДЕКС 9. Специальное правило 10. Пользователь может быть забанен по результатам публичного голосования. Пользователь уличенный в незнании БЕЛОГО КОДЕКСА банится без голосований! Правила 6 и 8 канули в прошлом.
Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования Member of skinet topsites