mustag.ru
http://mustag.ru/forum/

Весна 2009. Шерегеш.
http://mustag.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=25126
Страница 1 из 10

Автор:  Командор [ 26.03.2009, 11:54 ]
Заголовок сообщения:  Весна 2009. Шерегеш.

Продолжаем выезды на полёты в Шерегеше. Достигнута договорённость о полётах с руководством томской трассы, сейчас будем её углублять и расширять.

Мы с Филином планируем туда поездки практически каждые выходные, если не будет каких-либо непредвиденных событий. Кто собирается с нами - вэлкам, просьба заявляться заранее в этой ветке.

http://snow-show.ru/?&kh_mcap=9

Автор:  Командор [ 27.03.2009, 08:56 ]
Заголовок сообщения: 

На камере вполне приятная себе такая погодка... Кто с нами в этот раз?

Автор:  speedflyer [ 27.03.2009, 11:23 ]
Заголовок сообщения: 

я поеду на эти выхи, может и пересечемся )

Автор:  Alex_M [ 29.03.2009, 10:15 ]
Заголовок сообщения: 

28 марта погода солнечная, ветер слабый в гору боковой, инверсия низкая, потоки были.
улетались вхлам.

Автор:  Командор [ 30.03.2009, 12:12 ]
Заголовок сообщения: 

Alex_M писал(а):
28 марта погода солнечная, ветер слабый в гору боковой, инверсия низкая, потоки были.
улетались вхлам.

29-го утром ветер сильный боковой, потом постепенное ослабление до штиля. Потоки были. Улетались вхлам-2.

Автор:  Командор [ 30.03.2009, 12:15 ]
Заголовок сообщения: 

Учитывая, что с квартирами в посёлке реальный напряг (некоторым приезжим, не озаботившимся "квартирным вопросом" заранее, пришлось ночевать в машинах у Кукурузы - свободных квартир не было вообще) - бронировать квартиры надо заранее. Себе на следующие выхи я буду бронировать сегодня. Кому ещё надо?

Автор:  Ксана [ 30.03.2009, 12:57 ]
Заголовок сообщения: 

Командор писал(а):
...- бронировать квартиры надо заранее. Себе на следующие выхи я буду бронировать сегодня. Кому ещё надо?


Саш, а какой смысл, если они все равно не выдерживают договоренности?
ты приезжаешь, а они говорят, что кто-то приехал раньше и они им отдали квартиру :(

Автор:  Командор [ 30.03.2009, 14:02 ]
Заголовок сообщения: 

Ксана писал(а):
Саш, а какой смысл, если они все равно не выдерживают договоренности?
ты приезжаешь, а они говорят, что кто-то приехал раньше и они им отдали квартиру :(

Баба Валя меня ни разу не подводила. Если отказался кто-то из её контрагентов (как было в этот раз), то она оперативно нашла нам замену в соседнем доме, и к моменту нашего приезда уже всё было решено. А когда живём на её квартирах, то вообще ни разу проблем не было.

Автор:  Chip [ 30.03.2009, 22:55 ]
Заголовок сообщения: 

Командор писал(а):
Баба Валя меня ни разу не подводила.

Baba Valya Inc.

Автор:  Командор [ 31.03.2009, 11:08 ]
Заголовок сообщения: 

"Вектор" - время обрести крылья"

Изображение
Взято отсюда.

Автор:  Тёма Макарчук [ 31.03.2009, 13:10 ]
Заголовок сообщения: 

отлично полетали в выходные =))) в субботу суперски =)) а в воскресенье еще лучше =)) особенно порадовал вечер =)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Автор:  Тёма Макарчук [ 31.03.2009, 13:11 ]
Заголовок сообщения: 

:D

Автор:  UNWW [ 31.03.2009, 14:47 ]
Заголовок сообщения: 

вот вам еще чуть чуть...

радость и ответственность!
Изображение
шасси выпушены, к посадке готов!
Изображение
тпрууу... стоять родимая...
Изображение

остальное http://photofile.name/users/unww/150030408/

Автор:  Тёма Макарчук [ 31.03.2009, 15:02 ]
Заголовок сообщения: 

отличные снимки =)) тот конечно что ты позором назвал =)) в сравнение даже не идет =))) ну видать кто то из туристов снял =))) ну мне всеже было приятно =))) а втой кадр конечно супер =)))))))))

Автор:  masyanya [ 31.03.2009, 22:12 ]
Заголовок сообщения: 

Серёга, а где же фотка как Шадура с Филиным в тандеме стартовал ?
Там же просто редкостный вид старта)))))))))))))))

Автор:  UNWW [ 31.03.2009, 22:29 ]
Заголовок сообщения: 

Масянь, я ее можно сказать, что зажал... вернее не снял.. потому как на этот цЫрк сам смотрел.. без объектива, так что, мне самому жаль :cry:

Автор:  Командор [ 06.04.2009, 07:38 ]
Заголовок сообщения: 

Смотрю на камеру - солнце в Геше, и сердце кровью обливается. В эти выхи была самая неудачная поездка за достаточно продолжительное время - пасмурно, промозгло, сильный ветер с горы, в воскресенье - сильный дождь, перешедший в снег. Погода явно нелётная.

Впечатление от поездки скрасили только единственный субботний полёт на спидике, который опишу чуть позже, и стриптиз "Зажигалок" на вершине Зелёной.

Автор:  Командор [ 06.04.2009, 07:53 ]
Заголовок сообщения: 

Вот ещё наткнулся:
Цитата:
бАльшой снег

11 апреля на трассе SKY WAY состоится финал самых демократичных и массовых горнолыжных соревнований в Сибири – «Народного слалома», принять участие в которых может каждый желающий, вне зависимости от возраста, пола, снаряда. Зачет идет по времени прохождения трассы GS с учетом специальных коэффициентов. Эта система позволяет выходить на старт и действующему спортсмену, и начинающему любителю. Соревнования проходят в трех группах: горные лыжи, сноуборд, телемарк.
...
В преддверии «Дня космонавтики», весь день 11 апреля для гостей фестиваля - конкурсная программа и розыгрыш призов от ТМ Powerade, TM BURN и других партнеров проекта, а вечером зрителей и участников ждет Open air «No name contest . Snowbord & New school show». Самые отчаянные райдеры покажут свое мастерство и владение снарядом!

Завершит программу вечеринка горе в кафе « SKY WAY», где состоится награждение победителей соревнований ценными подарками и розыгрыш призов от партнеров проекта.

Автор:  Командор [ 06.04.2009, 08:09 ]
Заголовок сообщения: 

Командор писал(а):
бАльшой снег

Вот первоисточник.

Листовка.

Автор:  Swift [ 06.04.2009, 09:26 ]
Заголовок сообщения: 

Командор писал(а):
В эти выхи была самая неудачная поездка за достаточно продолжительное время

А прогнозы погод не пробывали смотреть перед поездкой :wink:
Мы с Ювелиром в Новотроицке улетались с обеда до немогу :70: Склон абсолютно сухой. Ветер на перегибе 6-9 с порывчиками и термичкой, внизу штиль. Серегу один раз сдуло метров на 20, я разок выскребался на акселе. Часа в 3 ветерок подстих на полчасика - позагорали - +21, солнышко, потом снова полетели. В итоге часа по четыре налетали. А еще в Тальменке пиво Барнаульское по 18 р. :P

Автор:  NeboHod [ 06.04.2009, 20:03 ]
Заголовок сообщения: 

Командор писал(а):
...пасмурно, промозгло...сильный дождь, перешедший в снег. Погода явно нелётная....единственный субботний полёт... и стриптиз "Зажигалок" на вершине Зелёной

Командор, не тяни с отчетом, общественность волнуется. :oops:

Автор:  Alex_M [ 06.04.2009, 20:09 ]
Заголовок сообщения: 

видать "зажигалки" так зажгли, что до сих пор потушить не может :wink:

Автор:  Командор [ 07.04.2009, 00:29 ]
Заголовок сообщения: 

Alex_M писал(а):
видать "зажигалки" так зажгли, что до сих пор потушить не может :wink:

Если вас так интересуют "зажигалки" - нате вам, смотрите. Кто не поехал - завидуйте! :lol: :lol: :lol:
У меня фотик забит такими же и ещё более откровенными фото - но из соображений цензуры не уверен, что надо выкладывать их в открытый доступ.

Лично у меня (и не только у меня, я думаю) остались куда более острые впечатления от единственного состоявшегося в этот день тандемного полёта на спидике - в такой ловушке в своей жизни я ещё не оказывался ни разу. Ангел-хранитель спас в очередной раз.

Автор:  Swift [ 07.04.2009, 00:37 ]
Заголовок сообщения: 

Командор писал(а):
в такой ловушке в своей жизни я ещё не оказывался ни разу.

Что за ловушка? Можно поподробнее?

Автор:  Kazik [ 07.04.2009, 01:58 ]
Заголовок сообщения: 

Командор писал(а):
в такой ловушке в своей жизни


завтра в 5-5:30 вечера, ленина 12, оф. 1005 начинаем "праздновать"... жду... и тока попробуй не прийти.

Автор:  Director [ 07.04.2009, 09:50 ]
Заголовок сообщения: 

Командор писал(а):
...У меня фотик забит такими же и ещё более откровенными фото - но из соображений цензуры не уверен, что надо выкладывать их в открытый доступ....


:D Саша, да, ты знаешь, чем забивать фотик!!! Изображение

Автор:  Командор [ 07.04.2009, 09:51 ]
Заголовок сообщения: 

Разбор полётов.

Дата - 4 апреля.
Погодные условия - пасмурно, термическая активность отсутствует. Ветер западный (с горы), по ощущениям на морде лица фоновый 7-8 м/с, порывы 10-12, турбулентный. По приборам "Панорамы" (датчики установлены на некоторой высоте над землёй, на столбах) ветер фоновый 10-13, порывы до 17.

Старт с пассажиром на тандемном спидглайдере из-под самой рампы, поскольку других шансов разложить купол и не быть сдутым попутным ветром не было. Пассажир - Казик (ни с кем другим я бы не полетел, таких простреленных на голову в этом мире достаточно мало). Пассажир - на лыжах, я на борде. Пассажир перед стартом предупреждён о сложных условиях в воздухе и особенно на старте.

Предусматривалось 2 варианта старта - первый (но маловероятный) - если удастся уйти сразу из-под рампы. Второй - если не удастся разогнаться и достаточно загрузить купол (и при разгоне его схлопнет попутняком), то откувыркиваемся пока не удастся остановиться, потом уходим вниз метров на 100-150, ищем зону с ложным встречным ветром и стартуем оттуда.

Уйти из-под рампы нам удалось. Криво-косо, купол на выводе хлопал и крутился, нас роняло на бок - но удалось. Метров через 100 после отрыва началась роторная колбасня - хлопнула фронталка и несколько небольших ассиметрий. Тут писать особо нечего - ротор он и в Африке ротор, правда в этот раз было очень жёстко, даже для меня.

Прошли зону основной турбулентности, стало вроде потише, но всё равно ещё очково. Подошли к зоне нашей штатной посадки - в районе посадочной станции верхнего бугеля. Высоты многовато. Для сброса избытка высоты начал ходить галсами влево-вправо - качать глубокие винговеры для сброса высоты в турбулентном воздухе было страшновато. Провалились по высоте до уровня вершин деревьев, т.е. высоты в этот момент осталось примерно метров 30 над рельефом. Впереди - около двух третей длины выката, по глиссаде прикинул, что посадка будет где-то в зоне конечной четверти выката. Всё штатно. Летим, плавно снижаясь, и постепенно опускаемся ниже уровня вершин деревьев, на расстоянии примерно трети ширины трассы от правого края.

Проходит несколько секунд - и тут я чувствую, что снижение почти прекратилось. Мы идём почти на одном уровне относительно рельефа. А оставшаяся длина выката впереди становится всё меньше и меньше. И вот уже мне по планируемой глиссаде начинает не хватать остатка трассы, чтобы потерять высоту, дотянуться до земли и сорвать купол. Мы внутри коридора - справа стена деревьев, слева - канатка. Высота над трассой - метров 15-18, скорость - около 60. Срывать купол на такой высоте на такой скорости - это означает довольно надёжно убиться.

Для тех, кто ещё не летал на этой трассе на спидиках, чтобы было понятно, небольшой комментарий - ни разу в жизни у нас никто не долетал до этого места на спидиках даже близко. Все приземления обычно происходят на выкате около горы, где-то в зоне четверти-трети от длины выката. То, что спидик с его слабым аэродинамическим качеством может пролететь весь выкат - в голову не приходило даже теоретически. Похоже, злую шутку сыграл ротор - это единственное внятное объяснение, которое приходит в голову про прекратившееся снижение - нас поддерживал язык ротора. Поскольку парапланеристы в таких условиях просто не летают в принципе, то накопить статистику и понять закономерности полётов в сильном роторе и в частности в его языке до сих пор не представлялось возможным.

Остаётся метров 100 до конца трассы, и тут я понимаю, что мы в ловушке. Высота слишком большая, чтобы срывать купол - убьёмся нахрен. И слишком маленькая, чтобы развернуться внутри коридора на 180, в гору. При полёте дальше вперёд на выкат мы уже не попадаем - у нас слишком много высоты. Впереди поперёк всей трассы 2 плотных людских очереди (на подъёмник и в кассу) - над первой мы проходим на высоте метров 3-5, над второй - как повезёт, скорее всего мы её сносим своими лыжами-бордами. Дальше - стоянка машин, которую мы уже точно не перелетаем. Развернуться на 180 градусов, чтобы сесть "в гору", мне не хватает ширины трассы - я внутри коридора. Скорость очень приличная, и существенно уменьшить её я не могу. Тупик.

Ещё один вариант, который был всегда на уровне подкорки "на самый-самый крайний случай", но не просчитывался до этого случая как реально-нужный запасной вариант - снегоходная дорожка справа, которая уходит в сторону "Панорамы". Эта дорожка слабо загружена движением снегоходчиков, и теоретически туда можно уходить. Только было неизвестно, поместится ли у меня крыло внутри этой просеки, поскольку дорожка эта достаточно узкая среди высоких деревьев. И ещё мне казалось, что она примыкает к основной трассе почти перпендикулярно. На деле же оказалось, что она уходит в гору от основной трассы под очень небольшим углом, и угол нашего разворота должен был составить примерно 160 градусов. Эдакий "боевой разворот" на спидике почти на месте, на предельно малой высоте.

Понаписал много букв, а в реальности всё происходило за какие-то доли секунды. Вижу конец трассы, понимаю ловушку, тут справа проходит на траверзе пушистое дерево, за которым уходит вбок-назад узенькая с высоты вершин деревьев снегоходная дорожка. Понимаю, что просто не вписываюсь в поворот - всё слишком узко и близко. Делаю предельно резкий правый разворот, чтобы пройти правой консолью прямо по этому дереву и хоть как-то вписаться в ширину дорожки. На таком резком развороте до какой-то неимоверной величины вырастает центробежка, а также горизонтальная и вертикальная скорости снижения. Такие скорости снижения отпечатались у меня в памяти первый и единственный раз на "Бирюзовой Катуни", когда я попробовал провернуть на спидике один оборот спирали с высоты чуть выше уровня деревьев. Тогда высоты для завершения оборота мне не хватило метров 10, и ощущения вхождения в склон были очень острые - хромал несколько дней. В этот раз ощущения аналогичные, вошли в плотный снег примерно по грудь. Слава Богу, снежный покров в Геше достаточно глубокий для такого торможения... :lol:
Ещё свою лепту в наше успешное торможение внесла пара тонких берёзок, которые мы благополучно снесли телом Казика. По субъективным ощущениям - в момент контакта с рельефом скорость была за счёт центробежки километров под 80, вертикалка наверно метров 7-8. Казик проникся, сказал, что понял, "в чём фишка", и "в следующий раз он полетит сзади..." :lol: :lol: :lol:

Потом долго очухивались и выкапывали из-под снега лыжи-борд. Фотографировались на память. Добавили себе ещё по одному дню рождения. Фотки с места действия выложу чуть позже.

Автор:  NeboHod [ 07.04.2009, 11:23 ]
Заголовок сообщения: 

Гвозди бы делать из этих людей
Не было б в мире крепче гвоздей.
(с)

8O

Автор:  StervochKA [ 07.04.2009, 16:31 ]
Заголовок сообщения: 

Казик, сцуко, крепкий :lol: :lol: :lol:

Автор:  Marla [ 07.04.2009, 16:40 ]
Заголовок сообщения: 

Kazik писал(а):
...


Лёшка, желаю скорейшего восстановления!!!

Страница 1 из 10 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/