Шерегеш фан клуб    Новости    Галерея    Погода    Альтернативы    Прокаты    Гостиницы    Магазины   WebCam   Радио   Чат  

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31.08.2007, 20:14 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.08.2006, 13:10
Сообщения: 13174
Фото: 122
Откуда: Новосибирск, Академгородок, сот. 89618740700
Снаряд: K2 Sabre
Параплан. Заметки новичка. Первые полеты.
(Литературно-документальное произведение)

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.

Как любой уважающий себя новичок, я, конечно, был уверен, что знаю, если не все, то многое. А раз теоретический багаж набран, то имеет смысл проверить его на практике, тем более, что возможность такая была. Хочу сразу отметить, что вся теория подтвердилась, дело за практикой. Появившись пару раз на полетах, послушав наставления инструкторов (другим!) и проанализировав поведение курсантов в воздухе (новички они и есть новички!), уверенность окрепла, о чем я и сообщил Командору.

Переспросив меня для надежности и получив подтверждение моему намерению, Саша согласился на эксперимент, хотя сомнения в его глазах читались. Но свою дееспособность я подтвердил героической работой на смотчике (намотав замечательную бороду!), а справку с психиатрической клиники забыл дома. Думаю, его подвело то, что я приезжал на старт на машине, но он же не мог знать, что машина не моя, а прав у меня может и не быть. Совет дня – проверяйте документы у курсантов! :lol:

Уже в конце дня он вывез меня в тандеме. Скажу честно, страшно мне стало сразу на затяжке. Все-таки – высоко! Причем пугал именно трос, идущий на лебедку, кроме всего прочего оборвавшийся у смотчика (явные происки Бородина, но он клялся, что все произошло само! Тогда откуда была эта его улыбка, когда он прицеплял мне трос?). Ощущения могла бы понять собака на привязи, но высоко в воздухе, с совершенно естественным вопросом, удастся ли с этой привязи убежать, и когда? Последующие события подтвердили самые худшие опасения, отцепка не хотела отцепляться. С ее стороны это было, конечно, не интеллигентно и не красиво, но двумя (я это точно помню, что двумя!) судорожными неэстетичными движениями трос все-таки был сброшен. Уф-ф-ф! :roll:

Дальнейшие действия не показались интересными. Немного порулил, выполнил повороты на нужные углы, параплан вел себя хорошо, чем ввел меня в заблуждение. Знать бы мне тогда, возможно все закончилось бы короткими заметками пассажира тандема! Но, как выяснилось, инструктор контролировал ситуацию, давая наивному новичку бодрый заряд уверенности в своих силах, что равносильно убежденности идиота, что он самый умный. Зашли мы на посадку с превышением, и земля побежала под ноги несколько быстрее, чем я ожидал, в итоге, подняв ноги, мягко сел на жопу (куда сел, туда и пишу!). Саша ситуацию не комментировал, признав, что посадка была немного не правильная. Я добродушно переложил всю вину на него (а на кого же еще?), отметив, что защита пассажира в тандеме не соответствует высоким требованиям безопасности, кроме тех случаев, конечно, когда пассажир другой, а не я. :lol:

Предложив второй раз слетать в тандеме, Командор честно предупредил, что самостоятельный полет я не успеваю сделать в это воскресенье, уже стемнело и заходила большая туча. Благоразумно решив, что все приобретенные навыки сохранить за неделю не удастся, я отказался, озадачившись возможным первым вылетом и отсутствием всякой наземной подготовки. :D

Саша согласился, что поднимать параплан и держать его нужно все-таки уметь самому курсанту, как обязательный атрибут самостоятельного старта, дав понять, что инструктор это делать не будет. Спасибо Чипу, за помощь! Курсант курсанту братья навек. За те полчаса, что я пару раз поднял аппарат и десяток уронил его на взлете купола, пришло понимание, что параплан несколько отличается от кайта, самолета и парашюта, этих знакомых мне летающих устройств. Во-первых, он больше, во-вторых, ему нужен ветер, потому что бегать с ним по нескошенному полю, изображая легкий встречный ветерок, тяжеловато, в-третьих, он как-то слабо реагировал на мои действия, явно не желая помочь. Убедившись, что управлению параплан все-таки поддается, но без особой уверенности, что именно моему, с чувством выполненного долга наземка была закончена. :lol:

ДЕНЬ ВТОРОЙ.

За неделю уверенность не пропала, потому что родные все уехали отдыхать далеко и надолго, и поставить мне мозги на место (или закрыть на ключ дома или в гараже) было некому. В четверг, коварно удрав с работы немного пораньше, добрался до поля на Морском. К сожалению, чуть припоздал, и самого интересного не увидел. Еще на подъезде увидел, как кто-то крутит спираль (фигура напоминает штопор!), причем это было так энергично и красиво, что в голову пришли всякие аэродинамические мысли. "При динамической нагрузке на купол, за счет большой центробежной силы, такие фигуры возможны, потому что не дают куполу возможности сложиться, заменяя естественную силу тяжести и нагружая купол." (Желающие могут меня поправить, ибо мы сами не местные, книг не читали, но все знаем!). Оказалось, что Саша проверял купол, на котором курсант приземлился на дерево, сумев ободрать все ветки, оставив голый ствол, но матчасть чудом не повредил. Коллегиально инструкторами было принято решение о пробивке просеки нерадивыми курсантами, но реализацию отложили на потом. Именно этот купол мне и был выдан для полетов, хотя я доказывал, что тот желтенький будет намного красивее смотреться на мне, а синий будет сливаться с моими джинсами и курточкой. Видимо, инструкторам показалось недостаточной проверка Командора, и они решили, что в процессе моего обучения заодно дополнительно проверят и купол. Но это я понял гораздо позже, только на следующий день! "Так близко от провала Штирлиц еще не был ..." :roll:

Поле на Морском не так располагает к полетам, как Южный - вокруг линии ЛЭП и близкие лесополосы. Кроме того, в душе точил червячок, смогу ли я поднять купол и оторваться без позорного падения на старте, помятуя о высоком уровне своей наземной подготовке.
Тут-то я и поделился с Командором результатами своих глубоких размышлений в течение рабочего дня, прикидывая, в какую сумму обойдется мне второй тандем. Проанализировав свои высокие достижения (особенно в освоении смотчика!), я выразил сомнения, что второй тандемный полет даст большую прибавку к моим навыкам, и нагло предложил сразу лететь самостоятельно. Добрые Сашины глаза я помню и сейчас, но занятость с курсантами, видимо, не дала ему до конца осознать ситуацию, и он, переспросив про внутреннюю психологическую уверенность, согласился. Глубокий его вздох мне видимо почудился. :lol:

Как написано у классика юмора: смеркалось. Кроме того, что звезда по имени Солнце не прервала свой бег, описанный Кеплером, наверху поднялся ветерок, хотя на старте был почти полный штиль. Командор не счел это серьезной помехой, а я не рискнул указать ему на прямую опасность для социально полезного (я надеюсь!) члена нашего общества. Толя Пух улыбался, поглядывая на меня. Быстро перебрав в голове те короткие наши встречи зимой при катании на кайтах, я успокоился. Как же я ошибался! Но об этом позже или в другой раз. Конечно, его совет не бодать головой подвеску был безусловно полезен, но обиден. Поэтому в эту ночь я не спал, переживая его слова, а не потому что попалась интересная книга. Инструкторы – будьте взаимно вежливы! Курсанты - тоже люди. Хотя ... :wink:

Сказать, что свой первый полет не помню, я не могу. Кусочки несвязных воспоминаний тревожат мою душу до сих пор. Первое из них – благожелательные улыбки окружающих на старте. Я понимаю, что перворазник, привязанный к веревке выглядит нелепо, но так откровенно высказывать свой интерес? Хорошо, что мне было не до этого! :roll:

Многократно повторенные крики : «Беги-беги-беги ...» подбодрили меня на старте. Когда ноги перестали доставать земли, я немного помотал ими в воздухе, проверил, что ботинки не упадут в полете, довольно удачно плюхнулся в подвеску. Началось все так хорошо, что должно было насторожить меня сразу. Но радость полета не дала мне пройти простым логическим путем, и я стал наблюдать за окружающим миром. Рация сразу после взлета вместо точных указаний инструктора выдавала звуки "х-р-р-р, п-р-р-р, т-р-р-р-р". Иногда сквозь них явственно доносились команды с земли, но кто их давал - осталось тайной. При моем идеальном слухе, я с трудом разбирал взаимоисключающие слова, требовавшие от меня поворота влево и вправо, практически, одновременно! Как дисциплинированный человек (все-таки первый вылет, пусть и инструктор почувствует себя на своем месте!) я выполнял их все, добавляя немножко от себя. Получалось мило, но немного невпопад. Кроме того, в подвеске я перемещался как пестик в ступке, что не дало мне возможности сразу же применить на практике теоретические знания об управлении весом. Вернее, я управлял им случайным образом, но по теории вероятности на управлении парапланом это отразилось не лучшим образом или никак. :D

Когда тягу на лебедке сбросили, я рванул отцепку и испытал несколько секунд страха, увидев, что две ленты подвески, лежавшие вместе, разлетелись в разные стороны. Поняв, что это были нужные ленты, а не ножные лямки, и система по-прежнему держит мое тело, стал выполнять команды инструктора, благо к этому времени связь более-менее установилась. Собственно, ничего выдающегося больше не произошло, если не считать не очень удачной посадки, но навык, отработанный на тандеме был усвоен прочно, приземление на задницу было очень мягким. Скажу сразу, что скорость снижения с земли кажется намного меньше, и именно это несоответствие не позволило мне совершить красивую посадку, которую я намечал. :roll:

В любом случае Саша поздравил меня с первым самостоятельным вылетом, хотя я и был не до конца доволен. Еще бы, скоро чемпионат мира, а рация на взлете не работает! Кошмар!!! :wink:

Я, как и положено у нас в авиации, хотел проанализировать свой первый вылет, но у инструкторов видимо был свой коварный план. Сменив рацию, я снова надел подвеску и был отправлен в полет. По причине срочности вылета, полетное задание выдано мне не было. Видимо, я отправлялся на свободную охоту против фашистских асов! Но последующие события опровергли самые смелые предположения. :lol:

Видимо, это традиция отправлять в полет с пожеланиями «беги-беги-беги»? Ноги уже перестали доставать земли, болтаясь в воздухе я «бежал», и посчитав это возможным, со словами "и-эх", запрыгнул в подвеску. Неожиданно земля пошла мне навстречу, и кроме нескошенных трав вокруг (вокруг – это ключевое слово!) я уже ничего не видел. Знаете ли вы, что такое бреющий полет? Нет-нет, и не пытайтесь! Вы не знаете этого, такое нужно почувствовать. Это когда кромка сидушки твоей подвески выкашивает травяной покров на твоем пути, причем, делая это по стандарту Уимблдонских лужаек, точно на расстоянии 1 дюйм с четвертью от поверхности земли. Скошенная трава разлетается по обе стороны, создавая иллюзию морского прибоя, вызывая воспоминания о катании на водных лыжах в прошлой жизни. Думаю, что сообщений об НЛО нужно ждать со дня на день на сайте НГС. Действительно, откуда в чистом поле, без единого следа человека, выбритая дорожка длиною несколько метров? Любой скажет, что это могут быть только инопланетяне! :roll:

Третий полет был в глубоких сумерках. Третья рация вела себя точно так же, что же я такого плохого сделал фирме Кенвуд? Спокойная часть затяжки расслабляла все разы, в зоне ветра просто не успевал собраться и сообразить по действиям, отчего приходилось делать очень активное управление. Отмечаю выдержку и высокую культуру инструкторов, никто даже не матерился! Вид разомкнутой отцепки заставил на мгновение напрячься. Все-таки я не люблю, когда в амуниции что-то неожиданно разлетается! Приземлился даже на ноги, чем удивил себя очень сильно, в общем полеты стали уже привычным делом, практически. Нам авиаторам ... Но, думаю, что днем летать лучше, я имею ввиду, конечно, светлое время суток. И, пока, в спокойную погоду. У РП в моем полетном листе должно быть написано ПМУ (простые метеоусловия). Как-то оно надежнее кажется. :wink:

Заключение. Серьезно. По прошествию короткого времени, проанализировал полеты, что же нужно отметить. Плюсы и минусы.

Сначала минусы: :cry:
- ни разу не видел колдуна, было не до него.
- нет уверенности на посадке, мало вылетов, не отработано.
- на затяжке нужно немного быть более собранным, сам виноват, отнесся легкомысленно.
- рация – это песня, хотя внизу же все слышу хорошо. Странно!

Теперь плюсы: :lol:
- все-таки полетел. :lol:
- на купол не смотрел уже во втором вылете.
- уже не только выполнял команды, но и смотрел на окружающий мир.
- не смотрел еще по сторонам на саму подвеску – есть перспективы.
- вся теория подтверждается, не хватает только навыков.
- хороший народ на полетах.

Итоги: как может любой увидеть, плюсов больше, чем минусов и вылетов. А значит, все удалось. Гложет только одна мысль, как бы родственников затащить на полеты, пусть их Саша прокатит на тандеме, пусть им тоже понравится! Нет, вы не поняли: ПУСТЬ ИМ ТОЖЕ !!!! :wink: :lol: :lol:

P.S. Ну, и разумеется, все это чистая правда! Впрочем, кое-где автор немного приукрасил свое повествование. :lol:

P.P.S. Было еще два дня полетов на Южном, соберусь со временем - опишу, пока свежи воспоминания ... :roll:


Последний раз редактировалось Test 24.09.2007, 12:55, всего редактировалось 4 раз(а).

   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.08.2007, 21:53 
Не в сети
Уже в курсе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.06.2007, 16:17
Сообщения: 39
Очень понравилось, больше люблю читать, чем писать..=)
напиши еще что-нибудь, жду продолжения.

_________________
не раздумывай во время полета и никогда не останавливайся...


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.09.2007, 09:56 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.04.2007, 12:40
Сообщения: 1628
Откуда: Новосибирск
Пара реплик свидетеля.
Первая реплика. Насчет моей улыбки, когда я прицеплял Testa. Я вообще улыбаюсь сравнительно редко, но еслиб я прицеплял со звериным оскалом, было б больше психологического комфорта? :P
Вторая реплика - сдал всех - и курсанта и Командора 8)
И еще: курсант и не хотел "чудом" матчасть вредить, "чудо" ему еще нужно (сразу же дико извиняюсь за шуточку :oops: )

_________________
Я не падаю... Я так летаю.... Каждый летает так, как может.
(с) С. Лукьяненко "Фальшивые зеркала"


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.09.2007, 10:03 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.08.2006, 13:10
Сообщения: 13174
Фото: 122
Откуда: Новосибирск, Академгородок, сот. 89618740700
Снаряд: K2 Sabre
Andrey_Borodin писал(а):
Пара реплик свидетеля. Первая реплика. Насчет моей улыбки, когда я прицеплял Testa. Я вообще улыбаюсь сравнительно редко... :P
Вот потому-то мне и показалось это странным, а события подтвердили самые худшие предположения. :P :lol: :D
Andrey_Borodin писал(а):
Вторая реплика - сдал всех - и курсанта и Командора 8) ...
Не-е-е-е, я же честно предупредил: :lol:
Test писал(а):
P.S. Ну, и разумеется, все это чистая правда! Впрочем, кое-где автор немного приукрасил свое повествование.
Я же старался, чтобы было интересно. :roll:


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.09.2007, 11:01 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.06.2007, 08:34
Сообщения: 575
Откуда: Новосибирск
Снаряд: Ракетоносец "Мирный"!!!
Пора писателем клубным стать!!!
Все испытывали то, что ты рассказал,
вот только не каждому дано это ОПИСАТЬ или ОПИСЫВАТЬ
"понять можно двояко".
Вот бы на СИВ курсе поприсуствовал, думаю, можно-бы было читать три дня не отрываясь!!! 8O

_________________
а мне летать, а мне летать, а мне летать так хоцысса!!!!


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.09.2007, 11:05 
Не в сети
Мы и наш народ!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.02.2003, 23:14
Сообщения: 13029
Фото: 12
Откуда: Новосибирск
Тест, отлично! Пиши чаще, не ленись! :)


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.09.2007, 12:41 
Не в сети
Просветленный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2007, 13:22
Сообщения: 1084
Фото: 6
Откуда: Н-ск
Снаряд: кумулятивный
:zachot:
Пиши исчо!

_________________
"Кто наблюдает ветер, тому не сеять, и кто смотрит на облака, тому не жать." Екклесиаст.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: re
СообщениеДобавлено: 03.09.2007, 12:49 
Не в сети
Уже в курсе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.06.2007, 14:19
Сообщения: 65
Откуда: Красноярск
Снаряд: параплан Axis Vega 2
Здорово! Продолжай в том же духе.
Посмеялся от души. Вспомнил сразу прошлогодную"наземную подготовку" и 5 первых вылетов с подобными ощущениями!

_________________
.....а мне летать охота!


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.09.2007, 18:15 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.08.2006, 13:10
Сообщения: 13174
Фото: 122
Откуда: Новосибирск, Академгородок, сот. 89618740700
Снаряд: K2 Sabre
...продолжение

ДЕНЬ ТРЕТИЙ.

После всего пережитого ужаса ночных полетов на Морском, я, тем не менее, в субботу поехал на полеты опять. Мозг противился продолжению издевательств над тонкой ранимой душой. Но SMS-сообщение от Командора: «Завтра летаем на Бердске Южном с 11. Приезжайте!!» сделало свое дело. Думаю, что свою роль сыграли два восклицательных знака. Саша, как бы извиняясь за прошлый раз, приглашал продолжить "банкет". Безусловно, сыграло свою роль и уважительное обращение на "вы". Думаю, что инструкторы обладают своей системой убеждения, еще не раскрытой наукой психологии. Что это? НЛП (нейро-лингвистическое программирование), гипноз или зомбирование? Я склоняюсь к последнему варианту. :wink:

Мое появление на полетах не вызвало большого ажиотажа, ибо на Морском в четверг были не все. Коварство инструкторского состава проявилось в полной мере. Пух не обращал на меня внимания вообще, отвлекая игрой в волейбол, а в это время Командор коварно спросил, не готов ли я летать, на что получил от меня уклончивый ответ о временной неготовности в связи с психологической травмой, нанесенной предыдущими полетами. Но сомение в мою душу авиатора уже было посеяно! :lol:

Весь предыдущий полетный день заставил усомниться в своих возможностях и необходимости продолжать процесс обучения, в связи с отсутствием видимых перспектив. При одной мысли о полетах хотелось только играть в мяч. Это отвлекает - волейбол очень интересная игра! :roll:

Солнышко плавно шло к горизонту. Очередной курсант на взлете поймал контровку строп сухой травой, удачно справился и спарашютировал (очень, правда, похоже на падение!) примерно с трех-четырех метров. Все обошлось. Повторный старт из зарослей нескошенных трав был практически дублем, только веточка полыни была поменьше, и вопрос удалось решить очень быстро, учитывая близость инструктора и обретенный опыт вместе с психологической готовностью. Наблюдая за третьей попыткой, я про себя подумал, что искушать судьбу третий раз я бы, наверное, не стал, хоть все и прошло удачно. 8)

Оценивать окружающий мир адекватно я уже не мог, чем коварно и воспользовался Саша, когда я подошел к нему за пояснениями. Явно помня мой ответ и понимая мое состояние, он опять предложил мне лететь. Свое согласие я могу объяснить только стрессом, полученным от всего увиденного и пережитого. Надеясь на чудо или уже ни на что не надеясь, я стал готовиться к вылету. По моей настойчивой просьбе не усложнять, задание было выдано попроще, управление задними стропами. Мне показалось, что мой вопрос, «что это такое?», поставил-таки Командора в тупик, но он переборол в себе естественное желание повесить меня на D-ряде рядом со стартом в назидание всем курсантам, пояснив, что те желтенькие – это они и есть. Пока я сообразил, что желтый – это цвет измены, Саша быстро оставил меня одного. Мой вопрос, как я, сосредоточенный на выполнении задания, найду их в полете он явно мог и не услышать, потому что скорость звука всего 330 м/с, а Командор, пораженный моими познаниями в тонкостях парапланной техники, удалялся несколько быстрее. Можно понять мое состояние! Один на старте. И масса не решенных вопросов. Особенно меня мучил один, есть ли жизнь на Марсе? Только этим я и могу объяснить все произошедшие дальше события. :roll:

Точивший душу червячок весь прошлый полетный день, смогу ли я стартовать без проблем, затаился, усыпил мою бдительность парой успешных взлетов. А я уже стоял на старте. Душевная черствость инструкторов подкосила мою веру в человечество. Никто из них не сказал мне ласкового напутственного слова, не ободрил перед решающим стартом. Кто я? Куда иду? Камо грядеши? :cry:

Мои философские размышления прервала лебедка. Ломанувшись со старта как тот лось, которого я видел на прошлой неделе в зоопарке (лежащим на боку!), и почувствовав тягу вверх, я бодро запрыгнул в подвеску. Сделал это я, явно, зря!. Потому что рано. Нужно было быть готовым к любой неожиданности, тем более в условиях нерешенных глобальных вопросов. Маяковский В.В. врал – Земля не круглая! Я бы даже сказал, что она имеет форму тарелки. Вот в ее край (левый нижний, сразу под ободком!) я и въехал плечом. Уже лежа я пытался удержать купол в воздухе и продолжить затяжку пока меня еще тащило по земле, но Командор не дал мне довести этот старт до успешного завершения, остановив лебедку мгновенно, судя по всему, телепатическим посланием. Так инструкторы на корню гасят инициативу! Озабоченно поинтересовавшись состоянием жизненно важных органов, к которым он отнес ноги, явно намекая на отсутствие у меня мозгов, Саша помог распутать все веревочки, которые он называл почему-то стропами. Как между рукой и судорожно сжатой в ней подвеской и клевантой сумел пройти при падении трос, наука объяснить пока не в состоянии! :lol:

По-моему, до Командора начало доходить, в какую авантюру он ввязался. Думаю, что такого удивления на его лице не видел еще никто. Не надеясь, что я когда-нибудь что-то пойму, он подробно объяснил, что я должен делать на старте. У меня была только одна мысль, построенная исключительно на заботе об инструкторе, покинуть это место и дать Саше немного придти в себя. И я улетел, но обещал вернуться! :lol:

Если кто-то подумал, что это случайность, ошибается! Неготовность? Как вы могли подумать! Это злой рок. Наша жизнь – это постоянный повтор, только вы об этом еще не знаете. И все повторяется, только на новом витке спирали (нет, это не парапланерный термин, просто читайте дальше!). Интересная конфигурация ушибов в виде трех красных полос на плече, помогла в изучении стропной системы аппарата, но куда делись при падении еще несколько рядов – загадка! :lol:
    Зима 2006 года не предвещала никаких катаклизмов. Только что обучив всех своих близких и дальних родственников катанию на горных лыжах, я решил, что теории достаточно, и я могу и сам уже попробовать это интересное занятие (по словам немногочисленных моих знакомых, стоявших на горных лыжах уверенно!). Главное – это отсутствие свидетелей, которые будут потом пересказывать ваш успех в самом невыигрышном свете, усиливая немногочисленные негативные детали, и храня молчание о высоких выдающихся достижениях! Под покровом ночной темноты, в среду, после работы, я отправился на Горскую, прихватив секретаря-переводчика. Быстро научив ее основным принципам катания, и видя явный прогресс, разрешив дальше совершенствоваться самостоятельно, я решил, что настала пора и мне блеснуть в свете прожекторов. К сожалению, никто не подсказал, что карвинговая техника пригодится мне сразу, и я ошибочно применил технологию скоростного спуска. Нужно было изучить технические параметры склона заранее! Где-то внизу, на околосветовой скорости, я и затормозил левым(!) плечом о склон. Самодиагностика показала растяжение связок, что уже через несколько месяцев не помешало мне демонстрировать отточенность техники (у других!) стоя на склонах в Шерегеше. :roll:
При повторном старте я понял, что все случившееся было лишь тренировкой, которая помогла мне чувствовать себя на разбеге легко и свободно. Я даже грациозным движением перескочил трос, шедший мне прямо под ноги слева направо, идущий на смотчик на высоте уже около полуметра. Занятия бегом в юном возрасте дали, наконец свои плоды! :lol:

Разлетающаяся на две части отцепка уже не вызывала того ужаса, ко всему привыкают! Довольно удачно отыскав нужные стропы (хорошо, что их красят в разные цвета) и подергав за них в воздухе и выполнив успешную посадку (почему-то ноги не держат на приземлении, вы не знаете?), я запросил более серьезное испытание у инструктора. Саша выдержал мой вопрос, только рука на смотчике чуть дрогнула. Сославшись на какую-то книжку (мне было в тот момент не до чтения, пусть даже и летным названием!), он обосновал свой тезис народной мудростью о повторении, которое мать учения, чем удивил меня. Ссылка на русские пословицы и поговорки – серьезный аргумент! :lol:

Не сразу сообразив, что ответить, я просто приготовился к следующему полету. Понимая, что второго позора я просто не переживу, а Саша может принять решение окончательно порвать с парапланеризмом и инструкторской деятельностью, чувствуя ответственность за него, я довольно чисто и бодро запрыгнул в подвеску и стал четко выдерживать курс на лебедку, управляя весом. Тишина окружающего мира на затяжке наконец-то дала мне те ощущения свободы и уверенности, я четко контролировал свое положение, откликаясь на самые легкие возмущения в воздухе. Отсутствие указаний инструкторов могли означать только то, что они: а) все в шоке, который препятствует комментариям, спазмами сжимая горло, б) или то, что в таком состоянии мне лучше ничего не делать, дабы не усугубить положение, в) или (мне это больше понравилось!) то, что мой профессиональный уровень настолько вырос, что комментариях не нуждается, а пресса свои восторженнее отзывы об этой затяжке скажет в местной, а то и в центральной прессе (пусть и коротко!). :lol:

После отцепки я наконец вспомнил, что громкость рации я лично еще на земле убрал почти до нуля (происки фирмы Кенвуд, на Алинко такое невозможно!), ничтожно сумяшеся извинился в черную коробочку и начал работу по заданию. Саша потом сказал, что команды мне с земли давали, только я реагировал на них с небольшим запозданием, чем только подтвердил мой возросший класс пилотирования. :wink:

Даже происки Толи Пуха, который коварно заставил меня садиться, держа в одной руке клеванту, а в другой задний ряд строп не сумели умалить достижения этого дня. Мои аргументы (крики, т.к. рация была недоступна по причине занятости рук при интенсивном маневрировании), о легкости этого задания он игнорировал (инстуктор должен не только чувствовать, но и слышать курсанта на расстоянии до 500 метров!), и только на посадке осознав это, он дал команду на посадку с доворотом, которую я выполнил с той легкостью, свойственной моему (сначала написал «высочайшему», потом «высокому», потом все стер, и так все понятно, а скромность – ее не спрячешь!) уровню. Поднявшись с земли (после доворота), я решил, что на сегодня хватит, и пошел делать выводы. :lol:

Кстати, интересно, почему почти всегда именно после моего полета к лебедке цепляют парашют? Нужно посмотреть, крестится ли Саша после моих сообщений о прекращении на сегодня полетов? Как-то бодро стараются сложиться и уехать. Что-то тут не так! :lol:

Выводы:

Сначала минусы: :cry:
- опять ни разу не видел колдуна, было не до него, честное слово!
- нужно обратить внимание на посадку, не отработано (пока!).

Теперь плюсы: :lol:
- преодолел психологический барьер, бесконтрольное «чувство страха».
- наконец-то летал уже не, как манекен, а на параплане, и сам.
- при выполнении заданий остается время на осмотр достопримечательностей местности
- хороший народ на полетах.

Отмечаю, что плюсов в два раза больше, чем минусов. Мастерство – оно или есть или его нет – только растет! :roll:
Кстати, уже (!) пять самостоятельных полетов. Ставлю себе твердую пятерку!!! :oops:

P.S. Ну, и разумеется, все это чистая правда! Впрочем, кое-где автор немного приукрасил свое повествование.

P.P.S. Был еще следующий день полетов на Южном, соберусь со временем - допишу, пока помню все свои косяки ...


Последний раз редактировалось Test 04.09.2007, 01:02, всего редактировалось 3 раз(а).

   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04.09.2007, 00:46 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.06.2007, 08:34
Сообщения: 575
Откуда: Новосибирск
Снаряд: Ракетоносец "Мирный"!!!
Ну ты красавчик!!!!!!!!!!!!
Пушкин, Достоевский, Маяковский!!!!!!
Эпитетов монна много добавитьсссссс!!!!!!!
Надо тебе клубным писателем стать, ты действительно классный парень и летописец становления курсанта, с огромным чуством юмора, позвони 8 913 911 0080, 4 сентября во второй половине, будет о чем поговорить, и рассказать про СИВ курс, а ты сумеешь все это донести до парапланерной братии!!!!!!
P.S.сення 3 сентября у меня день рождения , спасибо за поздравления позвонившим.

_________________
а мне летать, а мне летать, а мне летать так хоцысса!!!!


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: +5!
СообщениеДобавлено: 04.09.2007, 09:08 
Не в сети
Просветленный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.10.2006, 14:02
Сообщения: 877
Фото: 55
Откуда: Новосибирск
Снаряд: весло, лыжи, жумар!
Цитата:
Саша выдержал мой вопрос, только рука на смотчике чуть дрогнула.

ЗАЧОД!!! :D


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.09.2007, 09:21 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.04.2007, 12:40
Сообщения: 1628
Откуда: Новосибирск
Test писал(а):
....Что это? НЛП (нейро-лингвистическое программирование), гипноз или зомбирование? Я склоняюсь к последнему варианту. :wink: ...

Это труфальцационный процесс труфальгирования цурюпопиков, на самом деле :lol:

Test писал(а):
....

Душевная черствость инструкторов подкосила мою веру в человечество. Никто из них не сказал мне ласкового напутственного слова, не ободрил перед решающим стартом. Кто я? Куда иду? Камо грядеши? :cry: ...

Ага, не хватало тебе моей улыбки :D

А вообще, очень нравится ваше повествование! :hoi: :zachot:

_________________
Я не падаю... Я так летаю.... Каждый летает так, как может.
(с) С. Лукьяненко "Фальшивые зеркала"


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.09.2007, 13:22 
Не в сети
Уже в курсе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.06.2007, 16:17
Сообщения: 39
Test писал(а):
моему (сначала написал «высочайшему», потом «высокому», потом все стер, и так все понятно, а скромность – ее не спрячешь!) уровню....


Мастерство писателя точно растет.. =)
Оттачивай мастерство, дальше интереснее будет...

_________________
не раздумывай во время полета и никогда не останавливайся...


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.09.2007, 14:23 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.08.2006, 13:10
Сообщения: 13174
Фото: 122
Откуда: Новосибирск, Академгородок, сот. 89618740700
Снаряд: K2 Sabre
lu_lu писал(а):
Оттачивай мастерство, дальше интереснее будет...

Сомнения гложут. В воскресенье отлетал - слышал только "умничка" от Толи Пуха. На последнем старте, правда, опять накосячил, в пример меня поставили: "так не нужно делать", но я этого не слышал, сын передал! :wink: Но претензий к инструкторам все меньше, значит писать будет труднее. :lol:
Andrey_Borodin писал(а):
А вообще, очень нравится ваше повествование! :hoi: :zachot:
Честное слово, я один писал. :lol: Хотя и не первый мой опыт, но там были философские эссе... :roll:


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.09.2007, 14:31 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.04.2007, 12:40
Сообщения: 1628
Откуда: Новосибирск
Test писал(а):
Но претензий к инструкторам все меньше, значит писать будет труднее. :lol:

Так вот что подпитывает творчество :roll:

_________________
Я не падаю... Я так летаю.... Каждый летает так, как может.
(с) С. Лукьяненко "Фальшивые зеркала"


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.09.2007, 16:18 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.08.2006, 13:10
Сообщения: 13174
Фото: 122
Откуда: Новосибирск, Академгородок, сот. 89618740700
Снаряд: K2 Sabre
Andrey_Borodin писал(а):
Test писал(а):
Но претензий к инструкторам все меньше, значит писать будет труднее. :lol:
Так вот что подпитывает творчество :roll:
Кто-то же должен быть виноватым в моих ошибках? :wink:
Мирный писал(а):
... позвони 8 913 911 0080, 4 сентября во второй половине, будет о чем поговорить, и рассказать про СИВ курс, а ты сумеешь все это донести до парапланерной братии!!!!!! P.S.сення 3 сентября у меня день рождения , спасибо за поздравления позвонившим.
С прошедшим днем рождения! :46:
К сожалению, не могу сегодня встретиться, что-то со временем напряженно. Вот и сегодня - уеду быстрее домой, в Академ, нужно много чего успеть ... :wink: Встретимся, это не вопрос, но пока что-то не знаю, что можно написать о том, чего не видел? :roll:


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.09.2007, 16:11 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.08.2006, 13:10
Сообщения: 13174
Фото: 122
Откуда: Новосибирск, Академгородок, сот. 89618740700
Снаряд: K2 Sabre
ДЕНЬ ТРЕТИЙ.

Преодолев с субботу психологический барьер полетов, на следующий день я был готов продолжить обучение. Правда, половину ночи проболтавшись на вокзале (сбор средств на обучение парапланеризму) и, заодно, встретив своих родных из поездки на Юг, не выспался, да и разбор подарков занял достаточно приличное время. Пришлось спать до обеда и срочно пройти медицинское освидетельствование перед полетами: тонометр показал 120/90, пульс 60. Температуру не мерил, наверное, это и было ошибкой. А если нет, то тогда зачем я позвонил Командору с вопросом о полетах уже после пяти вечера? :lol:

Саша подтвердил, что я вполне успеваю. А пословица гласит, что для бешенной собаки 40 километров до Южного - не крюк! Со мною напросился старший сын, чтобы порадоваться за папу, наверное, или посмеяться, не спросил, к сожалению. Не знаю, но я ехал с желанием летать, которое возникло впервые с начала обучения, добавив положительных эмоций в рутину обучения. :D

Судя по всему, Командор провел за это время разъяснительную беседу с личным составом, предупредив их о серьезной потенциальной опасности. По крайней мере, по нашему прибытию, все курсанты освободили стартовую зону и как-то жались к его Тойоте. Ситуация очень напоминала эпизоды Второй мировой войны, только в несколько подкорректированном варианте. «Achtnng! Achtung! Test ist in der Luft!» — «Внимание! Внимание! Test в воздухе!». Думаю, что маршал Покрышкин, в принципе, был бы доволен! Моему вниманию были представлены все образцы парапланов клуба, включая тандем. Но катать мне никого не хотелось, поэтому выбрал синенькую эМку, т.к. привык уже к ней. Хотя один товарищ предложил лететь на сканере. Правда сам сканер не показал, и быстро удалился. Интересно, как происходит отбор в курсанты? Все знают, что "сканер (англ. scanner) — устройство, которое анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта". У нас в офисе есть несколько, но, возможно, я знаю модельный ряд не полностью, и некоторые типы позволяют выполнять парящие полеты. Так и летали: я на «синеньком» (к моей белой футболке!), опытные пилоты – на своих аппаратах, курсанты – набирались опыта, глядя на нас! :P

Количество клубных раций, которые можно было взять в полет, поразило воображение. Я выбрал Алинко, с удивлением переспросив о такой возможности Командора. Вторую резервную Кенвуд положил в карман, но Саша, сославшись на долгий ночной телефонный разговор с фирмой-производителем на неизвестном ему языке, сказал, что на основе моих замечаний о нестабильной работе устройств, они начали срочную модернизацию и до ее окончания он обещал, что я буду использовать другие модели раций, и забрал привычную уже мне черную коробочку. Алинко удивила! Так много кнопок я видел только на калькуляторе. Наверное, ее можно использовать для расчета захода на посадку! :roll:

По выбору задания развернулась бурная дискуссия. Я настаивал на полете по маршруту Новосибирск-Пекин-Новосибирск, Саша же, выразив сомнение, что я успею вернуться к вечеру, предложил сосредоточиться на освоении управления клевантами одной рукой. Прикинув, что по дороге в Китай будет неплохо перекусить, я согласился, что это упражнение поможет мне не прерывая полета, восполнить утраченные на при взлете калории. :lol:

Старт прошел нормально, затяжка уже давно не представляла проблем. Глубокие виражи, которые я закладывал одной рукой, добавляя весом интенсивности, безусловно поразили Командора. Стараясь не испугать меня, он сообщил, что «все это на грани». Мысленно сравнив свой опыт и выполняемый пилотаж, я решил, что усугублять не стоит, и с виража зашел в направлении старта. Свободная рука могла быть очень кстати не только для еды. Как мне не хватало привычной 30 мм автоматической авиационной пушки ГШ-301 ! Скорострельность 1500 выстрелов в минуту, боезапас 150 снарядов, прицеливание осуществляется в режиме «дорожка». Выстроившиеся машины представляли собой удобную мишень. Одна мысль о такой возможности окрылила, потому что свою Хонду я предусмотрительно поставил чуть в стороне. 8)

Приземлившись, куда мне скомандовал инструктор, я быстро появился на старте вновь, чем удивил всех. Повтор задания хотелось отработать с учетом открывшихся возможностей, но Толя Пух мог предложить только дробовик 12 калибра и пару пачек патронов, которые просто некуда было класть. В подвеске такая возможность не предусмотрена, а рассовывать их по карманам мне показалось непрофессиональным. Придется подумать об универсальном компактном креплении для ракет «воздух-земля»! Попросив инструктора дать мне возможность самостоятельной посадки на точность, я отправился в полет. На затяжке кончился бензин. Нет, не у меня, а у лебедки! Поэтому я был сброшен, не дотянув до нужной высоты, но даже это не омрачило моей радости. Скажу честно, что новые ощущения очень порадовали. Выполнение заданий не отвлекает полностью от управления парапланом, кроме того, что я начал видеть, куда лечу, сам контроль начинает становиться приятным и предсказуемым. Потянув клеванту, и перенеся вес, уже с достаточной точностью можно сказать, сколько займет вираж, и какой будет его угол (вернее, открывающийся вид). :wink:

Подлетев с большим превышение к зоне посадки, я аккуратными виражами по выложенной на форуме инструкции и комментариям Командора сделал S-заход, довольно точно подлетая к посадочному знаку. Все испортил Пух! Уже на посадочной глиссаде скомандовал доворот влево. Команда инструктора – закон! Порадовало то, что, выполнив несколько восьмерок на подлете, я сел точно на линии знака, ну, или почти точно. :roll:

    Небольшое отступление по методическому вопросу обучения курсантов. Команды «налево» и «направо» не являются естественными для человека. Это чистая условность! В нормальной ситуации мы поворачиваем туда, куда нам нужно, ориентируясь по окружающим предметам, направлениям, дорогам, тропинкам, обходя препятствия, при этом не задумываемся о том, в какую сторону это делаем, вернее, как она называется. Термины направлений используются, когда мы хотим словами передать другому информацию другому человеку. Именно поэтому для принятия решения и начала действия нужно время: услышать, понять, определить (где это лево-право?), соотнести со своим положением, и только потом принять решение, как же выполнить команду. Наиболее легко это делать, когда инструктор говорит, например, «вправо 90», а потом «а теперь влево 180» или «и еще вправо 45». Не знаю, как у других, а у меня несколько раз была путаница, потому что не успел определить, где право, а где лево, соответственно и результат был, как повезет. Вывод: выполнять команды только после полного понимания направления, а в критической ситуации – быстрее понимать! Но желательно подавать их в формулировках, облегчающих понимание. :roll: :idea:

Тут порвался трос. Причину Саша привел смехотворную, якобы - это результат намотанной несколько дней назад «бороды» на смотчике. Всем было понятно, что это результат его полета на тандеме с пассажиром. То количество шашлыка, которое он съел перед этим, лебедка и трос вынести не смогли! Пришлось мне отстегнуть подвеску и передохнуть. Командор укатил на ликвидацию аварии, вызванной, несомненно, им самим, а Толя Пух, увидев на мне рацию Алинко, коварно ее реквизировал, ссылаясь на то, что ему тоже нужно, хотя у него на шее висело уже две. Мои аргументы и ссылки он проигнорировал, выдав черную коробочку фирмы Кенвуд и водрузив ее на меня. :cry:

Починив трос и довольно улыбаясь, Саша выслушал мой доклад о завершении программы «одноруких» полетов и готовности немедленно приступить к подготовке к чемпионату России, и сделал неосторожную ссылку на летную книжку, по которой мы якобы летаем. Быстро перебрав в уме все документы, что у меня были с собой, включая книжку альпиниста, удостоверение авиационного механика, и диплом биоэнерготерапевта, я подал протест! К моему удивлению, он был рассмотрен безотлагательно, и в руках у меня появилась изящная брошюра в пластиковом переплете. Стало сразу понятно, чем клуб завлекает курсантов, особенно девушек. Эстетика и красота – вот главное оружие инструктора-парапланериста! Доброта прилагается в комплекте, разумеется. :lol:

Беглый просмотр издания версии 1.2 показал, что чемпионат мира придется отложить, по крайней мере, на неделю! Не все элементы оказались еще отработанными до автоматизма. Перенеся внимательное чтение книжки на потом, я обнаружил, что повороты с глубокими кренами в разные стороны с обязательным использованием собственного веса явно пригодится мне для того, чтобы продемонстрировать свои навыки родственникам и знакомым, вызвав их восхищение. :P

Многочисленные события произошедшие между затяжками, помешали мне сосредоточиться на старте. Рация коварной фирмы Кенвуд норовила ткнуть в подбородок, закатное солнце слепило глаза. Все это вместе привело к тому, что мой отлет был прокомментирован словами «так взлетать не нужно», чем оказал огромную помощь другим курсантам. А кто виноват? Версия переменной гравитации и сильной роторной зоны, появляющиеся только в моменты моего старта, видится мне самой реальной. Думаю, что инструкторы это знали, но использовали мои полеты для наглядной демонстрации типовых ошибок на старте. Интересно, где они прячут пульт управления? :wink:

Просев немного на взлете, выполнил идеальную затяжку. Как мне понравились интенсивные повороты! Словами не передать, наверное! Это и есть, наверное, главное ощущение любого полета, кроме красот, открывающихся с высоты. Оставшиеся два повтора этого задания я перенес на следующие полеты, чтобы не испортить лучший полетный день в сравнении с предыдущими. Следующий раз проверю, что так повлияло на мои ощущения, реальность или иллюзии? :roll:

Сложив по рюкзакам три купола (хотя летал на одном!), и порадовавшись, что удачно взял с собой сына, все-таки помощник(!), попрощался. Хотя очень хотел узнать, почему в этот момент на затяжке сменили парашют и все стали собираться домой? Есть явная связь между окончанием моих полетов и полетного дня! :lol:

Выводы:

Сначала минусы: :oops:
- традиционно опять ни разу не видел колдуна! (повтор)
- нужно обратить внимание на взлет и посадку, все понятно, нужно проверить. (повтор)

Нужно уточнить у Командора пару вопросов, чтобы довести старты до нужного состояния. :arrow:

Теперь плюсы: :lol:
- получил удовольствие от полетов, наверное, первый раз! (NEW) :puli:

Отмечаю, что этот плюс перекрывает любые минусы.
Кстати, уже (!) 8 самостоятельных полетов. Ставлю себе твердую восьмерку!!!

P.S. Ну, и разумеется, все это чистая правда! Впрочем, кое-где автор немного приукрасил свое повествование.

P.P.S. Ну, и потихоньку планирую закончить эти заметки. Почему? Кажется, и так понятно. :wink: Самая интересная часть подходит к концу. Если потянет еще на творчество, то продолжу. Пока не вижу. 8)


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.09.2007, 08:29 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.04.2007, 12:40
Сообщения: 1628
Откуда: Новосибирск
Test, классно! Только бомбометание и прострел старта, как то это..... :roll: не спортивно, что ли...
Не стал создавать новой темы, но для прикола выдам вам информацию, полученную от своей коллеги. Информация о наших полетах на Южном, так сказать взгляд со стороны.
Они с мужем и дочкой ехали рядом с полем, но на достаточном удалении. Естествнно, увидели полеты. Долго наблюдали. Повторюсь, удаление было достаточное, поэтому тросы им видны не были.
Коллега заинтересовалась, как же это такой парашют в небо поднимается. Как обычно, всёзнающий муж (есть у мужиков такая особенность, они всё знают, даже если понятия об этом не имеют), так вот, всёзнающий муж поснил: "Видишь внизу штуковина стоит (я так понял, что это он о смотчике). А перед парашютистом (слово парапланерист не из их лексикона) штуковина болтается (я так понял, что это про змей). Так вот, эта штуковина внизу передает энергию этой штуковине перед парашютистом и она его тащит! Во как! Не иначе наверно как по радио передача энергии идет! Причем лебедку они не видели. Говорилось о том, что штуковина дающая энергию на старте остается. Так что, так вот мы летаем :lol: Вне всяких законов физики.....

_________________
Я не падаю... Я так летаю.... Каждый летает так, как может.
(с) С. Лукьяненко "Фальшивые зеркала"


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.09.2007, 08:54 
Не в сети
Мы и наш народ!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.02.2003, 23:14
Сообщения: 13029
Фото: 12
Откуда: Новосибирск
Test писал(а):
    Термины направлений используются, когда мы хотим словами передать другому информацию другому человеку. Именно поэтому для принятия решения и начала действия нужно время: услышать, понять, определить (где это лево-право?), соотнести со своим положением, и только потом принять решение, как же выполнить команду. Наиболее легко это делать, когда инструктор говорит, например, «вправо 90», а потом «а теперь влево 180» или «и еще вправо 45». Не знаю, как у других, а у меня несколько раз была путаница, потому что не успел определить, где право, а где лево, соответственно и результат был, как повезет.


Легко лечится несколькими часами строевой подготовки! :) Обратись к Пуху, думаю - не откажет позаниматься с тобой факультативно! :lol:


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.09.2007, 11:23 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.08.2006, 13:10
Сообщения: 13174
Фото: 122
Откуда: Новосибирск, Академгородок, сот. 89618740700
Снаряд: K2 Sabre
Капитан Ракета писал(а):
Легко лечится несколькими часами строевой подготовки! :) Обратись к Пуху, думаю - не откажет позаниматься с тобой факультативно! :lol:
Это ты мне? :wink: Который относится к сержантскому составу??? :lol: :lol: :lol: Да я, да мы ... :P

Мы - сержанты не такие простые. Рассматривал и это! Вот не думал, что от тебя такое услышу? :oops: Равняйсь, смирно, слушай мои размышления:
    При строевой подготовке о повороте налево или направо, а также кругом, в движении военнослужащий не думает. Потому что думает за него командир, который ОБЯЗАН дать команду под правильную ногу, а военнослужащему остается только отсчитать "Ать-Два" и повернуть, куда с этой ноги повернется. А при всяких там "левое плечо вперед", голова болит только у первой шеренги, остальные как бараны только повторяют. Или ты все забыл? :lol:
Кстати, это хорошая идея: строевая подготовка перед стартом! :wink:


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.09.2007, 11:35 
Не в сети
ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.04.2005, 11:45
Сообщения: 1076
Фото: 8
Откуда: Новосибирск
Test писал(а):
......... строевая подготовка перед стартом! :wink:


Ну вот!
А нам тогда, что делать? :( :( женчин в армию не берут!

как мне сказали, потому что они команду "лежать" не правильно выполняют :) :) :)


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.09.2007, 11:54 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.08.2006, 13:10
Сообщения: 13174
Фото: 122
Откуда: Новосибирск, Академгородок, сот. 89618740700
Снаряд: K2 Sabre
Andrey_Borodin писал(а):
Test, классно! Только бомбометание и прострел старта, как то это..... :roll: не спортивно, что ли...
Вот так всегда, Бородин все передернет!!! :lol: :lol: :lol: Про бомбометание я ничего не говорил, хоть и знаю основные принципы. :wink:

Я служил в истребительной авиации ПВО (МиГ-25, МиГ-23, МиГ-21, Су-15), по документам - механик по приборному и кислородному оборудованию самолетов и вертолетов. (Всякие там ПВД, вариометры и измерители скорости, другие железки на самолетах, которые люблю).

Значит ты говоришь, что стрелковый спорт с их сотнями вариантов прострелов - спортивно, а параплан - это не спорт? Ладно-ладно, доложим Командору! :lol: Я внимательно перечитал два абзаца текста. Были высказаны только ассоциации и мысли, ни одной агрессивной фразы, заметь! :lol:

Письмо от министра обороны РФ, пришедшее этой ночью, с грифом "Сов.секретно", мы пока еще с ним не обсуждали, но создание парапланерных войск явно не за горами. :roll:
Andrey_Borodin писал(а):
... Как обычно, всёзнающий муж (есть у мужиков такая особенность, они всё знают, даже если понятия об этом не имеют).
Не говори, Андрей, сам такой! Ну как удержаться? :P
Andrey_Borodin писал(а):
... Так что, так вот мы летаем :lol: Вне всяких законов физики.....
Не-е-е, мужик все обосновал. Раз есть передача энергии, то и законы физики соблюдены! А если энергия заканчивается (как у меня в воскресенье, в виде бензина или иного источника), то и пилот подлежит отцепке, т.к. энергии нет, чтобы ему передать. :cry:

Андрей, ты нас-то перед женщинами не позорь. Пусть они нами гордятся. Мы, мужики, еще много чего можем, а уж обосновать что-то, да под шашлычок. :wink:


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.09.2007, 12:05 
Не в сети
ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.04.2005, 11:45
Сообщения: 1076
Фото: 8
Откуда: Новосибирск
Это точно!!

Test писал(а):
Мы, мужики, еще много чего можем, а уж обосновать что-то, да под шашлычок. :wink:


...особо под шашлычок!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.09.2007, 14:31 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.04.2007, 12:40
Сообщения: 1628
Откуда: Новосибирск
Test писал(а):
Я служил в истребительной авиации ПВО (МиГ-25, МиГ-23, МиГ-21, Су-15), по документам - механик по приборному и кислородному оборудованию самолетов и вертолетов.

Привет коллега (я бывший начальник группы обслуживания АСУ, тоже ПВО, только Миг 31)
Test писал(а):
Значит ты говоришь, что стрелковый спорт с их сотнями вариантов прострелов - спортивно, а параплан - это не спорт? Ладно-ладно, доложим Командору! :lol: Я внимательно перечитал два абзаца текста. Были высказаны только ассоциации и мысли, ни одной агрессивной фразы, заметь! :lol:

В стрелковых вида спорта мишени не живые :lol:

Test писал(а):
Письмо от министра обороны РФ, пришедшее этой ночью, с грифом "Сов.секретно", мы пока еще с ним не обсуждали, но создание парапланерных войск явно не за горами. :roll:

Ты жестоко опоздал, парапланы давно в оборонке используют 8)
Test писал(а):
Андрей, ты нас-то перед женщинами не позорь. Пусть они нами гордятся. Мы, мужики, еще много чего можем, а уж обосновать что-то, да под шашлычок. :wink:

А я и не позорю. Так просто....

_________________
Я не падаю... Я так летаю.... Каждый летает так, как может.
(с) С. Лукьяненко "Фальшивые зеркала"


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.09.2007, 16:16 
Не в сети
Уже в курсе

Зарегистрирован: 13.08.2007, 15:46
Сообщения: 59
Откуда: Tomsk
Случайно в этот раздел зашла...и зачиталась :D Какой вы, Тест, всё-таки умница)))) Выпускайте книжку и организовывайте фан-клуб )))) :wink:


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.09.2007, 16:38 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.08.2006, 13:10
Сообщения: 13174
Фото: 122
Откуда: Новосибирск, Академгородок, сот. 89618740700
Снаряд: K2 Sabre
Andrey_Borodin писал(а):
В стрелковых вида спорта мишени не живые :lol:
Я же писал: цитата: " ... Выстроившиеся машины представляли собой удобную мишень..." :roll: Вот, Бородина за руку не поймаешь, наврет и даже не покраснеет ... :lol:
Цитата:
Ты жестоко опоздал, парапланы давно в оборонке используют 8)
А войска? Есть? Нет! Я про это и писал. Не мешай нашим секретным переговорам с МО РФ. 8)
DariaS писал(а):
Случайно в этот раздел зашла...и зачиталась :D ... Выпускайте книжку и организовывайте фан-клуб )))) :wink:
Ну да, случайно... Верю! :lol: Если не считать, что соседняя тема "Нужна помощь!" с 13 августа активно обсуждается в разделе на семи страницах уже... :wink:
Не-е-е, на книгу не потяну, уже выдохся. Соответственно и фан-клуба не будет. :25: Чтобы довести до нормального уровня это повествование нужно еще с неделю сидеть корректировать. А писал всего несколько часов... Да и смысл? :lol: :lol: :lol:


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.09.2007, 16:57 
Не в сети
Уже в курсе

Зарегистрирован: 13.08.2007, 15:46
Сообщения: 59
Откуда: Tomsk
Test писал(а):
Ну да, случайно... Верю! :lol:


:oops: Я же имела ввиду именно эту тему-про новичка)))))))


Цитата:
Не-е-е, на книгу не потяну, уже выдохся. Соответственно и фан-клуба не будет. :25:


Жалько :( А ведь можно было бы организовывать литературные вечера: джентельмены в смокингах, дамы в вечерних платьях........ :wink:


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.09.2007, 17:03 
Не в сети
ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.04.2005, 11:45
Сообщения: 1076
Фото: 8
Откуда: Новосибирск
DariaS писал(а):
.... дамы в вечерних платьях........ :wink:


...сидящие в подвесках и с рациями :52:


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.09.2007, 07:42 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.04.2007, 12:40
Сообщения: 1628
Откуда: Новосибирск
Ксана писал(а):
DariaS писал(а):
.... дамы в вечерних платьях........ :wink:


...сидящие в подвесках и с рациями :52:

А что, летом был случай, когда одна дама правда не в вечернем платье, а в миниюбке тандем лететь собралась. К сожалению (или к счастью, кому как) вовремя одумалась, содрала со своего мужика его штаны. Пока она летала, он в полотенце дефелировал :lol:

_________________
Я не падаю... Я так летаю.... Каждый летает так, как может.
(с) С. Лукьяненко "Фальшивые зеркала"


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.09.2007, 12:15 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
DariaS писал(а):
А ведь можно было бы организовывать литературные вечера: джентельмены в смокингах, дамы в вечерних платьях........ :wink:

Ну если не вечера, то хотя бы раздел "Литературное творчество. ИЗБРАННОЕ", думаю, нужно организовать. У нас среди пилотов открылось уже несколько литературных талантов.

Попробую собрать на досуге все шедевры и вынести их в отдельную тему.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Правила форума: 1. Указывайте конкретные темы постов, а не "хотел спросить". Темы без нормального названия будут удаляться. 2. Прежде чем спросить, поищите на форуме (поиск отлично работает). Если тема недавно обсуждалась, дубль ее будет удален. 3. Точно следуйте тематике подфорума. Если тема не соответствует подфоруму, она будет перемещена, а скорее всего удалена. 4. В сторону оппонента не допускаются: грязные маты, угрозы и прямые оскорбления. Будет караться удалением сообщений и баном при повторах.
5. Пропала ваша тема? Посетите этот раздел. 7. Очень рекомендуется прочитать самому и пересказать другим БЕЛЫЙ КОДЕКС 9. Специальное правило 10. Пользователь может быть забанен по результатам публичного голосования. Пользователь уличенный в незнании БЕЛОГО КОДЕКСА банится без голосований! Правила 6 и 8 канули в прошлом.
Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования Member of skinet topsites